Получи документы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

Никулина Елена
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятий по математике в подготовительной подгруппе : Путешествие в страну Математики

Составила: воспитатель Никулина Елена Сергеевна.

Цель: Закрепить полученные знания, выявить эти знания, посмотреть что не освоено, получить представление о том, что освоили детки в течение учебного года.

Задачи:

Закреплять, совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Совершенствовать, закреплять умение находить домик числа в ряду;

Считать до 10 и обратно;

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости;

Закреплять состав числа;

Развивать внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Набор цифр на каждого ребёнка; геометрические фигуры.

Счётные палочки.

Воспитатель:

Детки доброе утро. Я вам предлагаю сегодня отправиться в страну Математику. Вы согласны по путешествовать?

(После получения согласия)

Для того что бы отправиться в путешествие нам нужно определиться с временем года, числом, месяцем, временем суток, день неделей и назначить наше путешествие.

(Дети отвечают по очереди весна,.)

Воспитатель:

Мы попали с вами в страну Математику. Но кто тут живЁт, в этой чудесной стране? Давайте скорее знакомиться.

Воспитатель:

Вот первый домик жителей математической страны. В этом чудном домике живут Цифры. Они так ждали вас в гости, так долго готовились ко встрече с вами, что случилось страшное. Они совсем перепутали свои места в числовом ряду и забыли свои имена. Поможем им ребята найти свои места и назвать своими именами.

1. Дидактическая игра: «Найди место в ряду». Числовой ряд.

Далее детям по очереди предлагаем посчитать до десяти прямым и обратным счётом.

Когда выстраивается числовой ряд :

Настя, назови соседей, по имени, числу 3 (справа 2, слева 3)

Илья, назови соседей числу 5 (слева 6, справа 4)

Вика, назови соседей числу 8 (справа 7, слева 9)

А Родиону самое сложное, соседей к числу 10 (слева 11, справа 9)

Тимофей нам назовёт соседей числу 4 (3,5)

Воспитатель:

Какие вы молодцы, вы не запутались, ответили всё правильно. Помогли числам. Спасибо.

2. Состав числа.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, какие интересные у вас домики. На каждом домике стоит номер, а в каждом окошечке живёт цифра. Но некоторые из них спрятались и нам с вами нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в свои окошечки (дети вписывают карандашом цифры в свои окошечки, или ставят точечки)

Проверка в презентации на экране.

«Отдыхалочка» (гимнастика для глаз)

Мы писали, рисовали,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть,

И теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель:

А теперь ребятки давайте встанем и немножко поиграем.

Динамическая пауза:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы. Приступим к следующему заданию.

3. Математические загадки.

Воспитатель:

А теперь давайте с вами поиграем с мячом. Вы хотите? Я буду кидать мяч, задавать вопрос, а вы ловить и отвечать на вопрос.

*Какое сегодня число? (девятнадцатое)

*Сколько пальцев на одной руке (пять)

*Какой сегодня день недели (среда)

*Сколько месяцев в году(12)

*Сколько пальцев на двух руках(10)

*Сколько раз в году бывает День рождения (один)

*Какое сейчас время года (весна)

*Назови весенние месяцы (март, апрель, май)

*Сколько углов у треугольника (три)

*Сколько времени года(4 зима, весна, лето, осень)

*Сколько дней в одной неделе?

*Что бывает раньше утро или вечер (Утро)

Воспитатель:

Молодцы. А теперь мы ещё чуть чуть позанимаемся. В этом чудном домике живут геометрические фигуры. А вот какие нам придётся угадать.

4. Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею три стороны (треугольник)

1. Три вершины, три угла, Три сторонки — Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны одинаковой длинны. Вам его представить рад, А зовут его … (квадрат)

3. Я многоугольник у меня четыре равные стороны? (квадрат)

4. Я не многоугольник, меня можно катать? (круг)

5. Я четырёх угольник, но у меня не все стороны равны? (прямоугольник)

6. У меня нет углов, но я и не круг? (овал)

7. На мяче футбольном нашем, чёрным цветом он закрашен? (пятиугольник)

8. Треугольник подпилили, и фигурку получили. Два тупых угла внутри И два острых — посмотри. Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник? (трапеция)

Отгадки на картинках в презентации.

Воспитатель:

Какие вы у меня молодцы. Порадовали меня. Все фигуры назвали правильно.

Настенька, посчитай сколько фигур живёт в этом домике?

Миша, каким по счёту живёт квадрат?

Настя Л., на каком месте живёт прямоугольник?

Илья, на каком месте живёт круг?

Тимофей, какая фигура стоит на втором месте?

Воспитатель:

Ребятки, вы представляете, из геометрических фигур можно составить узор.

5. Геометрический диктант.

Найдите левый верхний угол и нарисуйте зелёный квадрат.

Найдите правый нижний угол и нарисуйте прямоугольник оранжевый.

В левом нижнем углу нарисуйте синий круг.

В правый верхний угол — фиолетовый треугольник.

В Середине — красный квадрат.

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо потрудились. А теперь все посмотрите на доску, у всех получилось правильно (все сделали)

Воспитатель:

Ребятки вы не устали (нет) Пойдем к следующему домику. Тут живут пирамиды, и их задания сложные. Они вас сейчас будут пробовать запутать, но мы постараемся быть особенно внимательными.

6. В этом домике живут Пирамиды.

Дидактическая игра «Сосчитай и соедини с цифрой»

Детки должны найти, сосчитать на карточке количество предметов и соединить их с соответствующей цифрой.

Проверка в презентации.

7. Ориентирование на плоскости. Игра «Весёлая муха»

Положим перед собой карточку с клеточками, берём фишку — это и будет наша муха, она будет летать по клеточкам. Наша муха прилетела в правый верхний угол. (проверили) Далее проговариваем путь нашей мухи. Останавливается муха на центре, у кого она двигалась правильно.

Спасибо большое за хорошее настроение До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 17:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД