Никулина Елена
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятий по математике в подготовительной подгруппе : Путешествие в страну Математики.»
Составила: воспитатель Никулина Елена Сергеевна.
Цель: Закрепить полученные знания, выявить эти знания, посмотреть что не освоено, получить представление о том, что освоили детки в течение учебного года.
Задачи:
Закреплять, совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Совершенствовать, закреплять умение находить домик числа в ряду;
Считать до 10 и обратно;
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости;
Закреплять состав числа;
Развивать внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Набор цифр на каждого ребёнка; геометрические фигуры.
Счётные палочки.
Воспитатель:
Детки доброе утро. Я вам предлагаю сегодня отправиться в страну Математику. Вы согласны по путешествовать?
(После получения согласия)
Для того что бы отправиться в путешествие нам нужно определиться с временем года, числом, месяцем, временем суток, день неделей и назначить наше путешествие.
(Дети отвечают по очереди весна,.)
Воспитатель:
Мы попали с вами в страну Математику. Но кто тут живЁт, в этой чудесной стране? Давайте скорее знакомиться.
Воспитатель:
Вот первый домик жителей математической страны. В этом чудном домике живут Цифры. Они так ждали вас в гости, так долго готовились ко встрече с вами, что случилось страшное. Они совсем перепутали свои места в числовом ряду и забыли свои имена. Поможем им ребята найти свои места и назвать своими именами.
1. Дидактическая игра: «Найди место в ряду». Числовой ряд.
Далее детям по очереди предлагаем посчитать до десяти прямым и обратным счётом.
Когда выстраивается числовой ряд :
Настя, назови соседей, по имени, числу 3 (справа 2, слева 3)
Илья, назови соседей числу 5 (слева 6, справа 4)
Вика, назови соседей числу 8 (справа 7, слева 9)
А Родиону самое сложное, соседей к числу 10 (слева 11, справа 9)
Тимофей нам назовёт соседей числу 4 (3,5)
Воспитатель:
Какие вы молодцы, вы не запутались, ответили всё правильно. Помогли числам. Спасибо.
2. Состав числа.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, какие интересные у вас домики. На каждом домике стоит номер, а в каждом окошечке живёт цифра. Но некоторые из них спрятались и нам с вами нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в свои окошечки (дети вписывают карандашом цифры в свои окошечки, или ставят точечки)
Проверка в презентации на экране.
«Отдыхалочка» (гимнастика для глаз)
Мы писали, рисовали,
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть,
И теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель:
А теперь ребятки давайте встанем и немножко поиграем.
Динамическая пауза:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Молодцы. Приступим к следующему заданию.
Воспитатель:
А теперь давайте с вами поиграем с мячом. Вы хотите? Я буду кидать мяч, задавать вопрос, а вы ловить и отвечать на вопрос.
*Какое сегодня число? (девятнадцатое)
*Сколько пальцев на одной руке (пять)
*Какой сегодня день недели (среда)
*Сколько месяцев в году(12)
*Сколько пальцев на двух руках(10)
*Сколько раз в году бывает День рождения (один)
*Какое сейчас время года (весна)
*Назови весенние месяцы (март, апрель, май)
*Сколько углов у треугольника (три)
*Сколько времени года(4 зима, весна, лето, осень)
*Сколько дней в одной неделе?
*Что бывает раньше утро или вечер (Утро)
Воспитатель:
Молодцы. А теперь мы ещё чуть чуть позанимаемся. В этом чудном домике живут геометрические фигуры. А вот какие нам придётся угадать.
4. Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею три стороны (треугольник)
1. Три вершины, три угла, Три сторонки — Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны одинаковой длинны. Вам его представить рад, А зовут его … (квадрат)
3. Я многоугольник у меня четыре равные стороны? (квадрат)
4. Я не многоугольник, меня можно катать? (круг)
5. Я четырёх угольник, но у меня не все стороны равны? (прямоугольник)
6. У меня нет углов, но я и не круг? (овал)
7. На мяче футбольном нашем, чёрным цветом он закрашен? (пятиугольник)
8. Треугольник подпилили, и фигурку получили. Два тупых угла внутри И два острых — посмотри. Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник? (трапеция)
Отгадки на картинках в презентации.
Воспитатель:
Какие вы у меня молодцы. Порадовали меня. Все фигуры назвали правильно.
Настенька, посчитай сколько фигур живёт в этом домике?
Миша, каким по счёту живёт квадрат?
Настя Л., на каком месте живёт прямоугольник?
Илья, на каком месте живёт круг?
Тимофей, какая фигура стоит на втором месте?
Воспитатель:
Ребятки, вы представляете, из геометрических фигур можно составить узор.
5. Геометрический диктант.
Найдите левый верхний угол и нарисуйте зелёный квадрат.
Найдите правый нижний угол и нарисуйте прямоугольник оранжевый.
В левом нижнем углу нарисуйте синий круг.
В правый верхний угол — фиолетовый треугольник.
В Середине — красный квадрат.
Воспитатель:
Молодцы! Хорошо потрудились. А теперь все посмотрите на доску, у всех получилось правильно (все сделали)
Воспитатель:
Ребятки вы не устали (нет) Пойдем к следующему домику. Тут живут пирамиды, и их задания сложные. Они вас сейчас будут пробовать запутать, но мы постараемся быть особенно внимательными.
6. В этом домике живут Пирамиды.
Дидактическая игра «Сосчитай и соедини с цифрой»
Детки должны найти, сосчитать на карточке количество предметов и соединить их с соответствующей цифрой.
Проверка в презентации.
7. Ориентирование на плоскости. Игра «Весёлая муха»
Положим перед собой карточку с клеточками, берём фишку — это и будет наша муха, она будет летать по клеточкам. Наша муха прилетела в правый верхний угол. (проверили) Далее проговариваем путь нашей мухи. Останавливается муха на центре, у кого она двигалась правильно.
Спасибо большое за хорошее настроение До новых встреч.