Наталья Сорокина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»
Цель: Закрепление знаний о космосе через развитие элементарных математических представлений с использованием ТИКО-конструктора.
Задачи:
1. Образовательные:
-Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, классифицировать их по заданным свойствам.
-Закрепить умение работать с технологическими картами.
- Совершенствовать умение моделировать расположение объектов на плоскости, осваивая понятия «над», «под», «между», «влево», «вправо».
- Закреплять навыки прямого порядкового и обратного счета.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать навыки моделирования из конструктора «Тико»
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память.
-Развивать общую двигательную и мелкую моторику.
- Развивать пространственные представления.
3. Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать себя и товарищей.
- Воспитывать самостоятельность в принятии решений и умение работать в коллективе.
Наглядный и раздаточный материал.
Демонстрационный материал: ТИКО- конструктор «Фантазер», набор цифр из ТИКО- конструктора «Арифметика», технологические карты ракет, три обруча разных цветов, набор блоков Дьенеша, презентация «Космическое путешествие», капсула с наклейками «звездочки», мольберт.
Предварительная работа.
-Беседа и рассматривание иллюстраций о космосе.
-Работа с ТИКО- конструктором в самостоятельной деятельности.
-Работа с раскрасками, чтение познавательной литературы по теме «Космос».
Образовательные технологии: игровая, загадки, проблемные вопросы, ИКТ.
Планируемый результат.
Предполагается усвоение детьми знаний и практических навыков, который они смогут успешно применять в дальнейшей образовательной деятельности – познавательное развитие.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре.
В: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний.
Безвоздушный, темный и необычайный
В нем живут вселенные, звезды и кометы
Есть и обитаемые, может быть планеты. (Космос)
В: Да мы отправляемся в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос? (Ответы детей).
В: Для полета мы должны сконструировать ракету. Я приглашаю вас в конструкторское бюро.
Дети проходят и садятся за столы. На столах две технологические карты ракеты.
В: Из чего можно построит ракету? (Ответы детей).
В: Из каких фигур вы будите строить ракету (Ответы детей).
В: У вас есть две технологических карты ракеты, выберете ракету на которой вы хотели бы полететь и постройте её.
Дети строят ТИКО- ракету.
В: Сколько геометрических фигур вы использовали? Какие фигуры? (Ответы детей). Сколько квадратов? Сколько треугольников? (Ответы детей).
В: Ракета построена! Как называется человек, летящий в космос? (Ответы детей).
В: Каким должен быть космонавт? (Ответы детей).
Физкультминутка.
Рано утром я проснусь
На зарядку становлюсь
Приседаю и скачу
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Пробежимся все мы дружно
Разминаться всем нам нужно.
В: Вы готовы к полету? (Ответы детей). Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени (обратный счет). Полетели!
В: Наша ракета оторвалась от Земли и мы летим! Как называется наша планета? Вы видите ее из иллюминатора ракеты. Как называется космическая система в которой находится наша Земля?
В: Правильно солнечная система. А вы знаете сколько планет в Солнечной системе? Перед нами планеты Солнечной системы, давайте сосчитаем сколько планет в системе. Считаем слева направо. Справа налево. Количество планет не зависит от направления счета.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас;
Раз- Меркурий,
Два – Венера.
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть –Сатурн,
Семь - Уран.
За ним – Нептун.
В: Наш полет продолжается! Перед нами скопление метеоритов, чтобы с ними не столкнуться мы должны изменить траекторию движения метеоритов, заключив их в космические ловушки.
Дети выходят на ковер. На ковре три обруча и блоки Дьенеша.
Распределите все красные метеориты в красный обруч, все большие - в синий. Все квадратные- в зеленый.
В: Молодцы! Все метеориты оказались в ловушках, и нам ничего не мешает продолжать путешествие. Займите свои места, пристегните ремни.
Дети возвращаются за столы.
В: Нам пора возвращаться. Наша ракета берёт курс на планету Земля!
В: Молодцы! Вот мы и закончилось наше путешествие. У меня в руках несгораемая капсула. Давайте посмотрим что в ней. Это маленькие звезды! Ребята, кто справился со всеми заданиями, тот получает звезду. Подойдите ко мне, наклеим звезды. Что у нас получилось? (Ответы детей).
В: Правильно! Скопление звезд! Как называется скопление звезд? Как мы назовем наше созвездие? (Дети придумывают название созвездия). Вот у нас получилось новое созвездие, которое вы создали сами. Молодцы!