макарова олеся
Конспект занятия с детьми младшей группы «Русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшей группы «Русская народная сказка «Теремок»
Цели:
Продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Воспитывать любовь к фольклору.
Способствовать пониманию содержания сказки.
Повторение новых труднопроизносимых слов.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательная: продолжаем знакомить детей с обитателями леса; проверяем понятия «больше» - «меньше».
Развивающая: развиваем связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитываем доброжелательное отношение к обитателям леса.
Оборудование: объемные или плоскостные изображения теремка (сказочный домик с большим окном) и деревьев из леса, куклы для кукольного театра – персонажи сказки «Теремок».
Ход занятия.
Воспитатель показывает изображение теремка и читает стихотворение:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок. Помогают ему в этом тряпичные игрушки – персонажи сказки : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Мы шагаем по дорожке. Ходьба на месте.
Раз-два! Раз-два!
Дружно хлопаем в ладошки. Хлопки в ладоши.
Раз-два! Раз-два!
Поднимаем ручки Дети поднимают руки вверх.
К солнышку и к тучке.
Вдоль дорожки теремок. Приседание.
Он не низок, не высок.
В нем живет мышонок Квак. Прыжки на месте.
Быстро прыгает – вот так!
беседа воспитателя с детьми по сказке.
Воспитатель задает вопросы:
Дети и родители отвечают:
- Как называется сказка?
- Теремок.
- Что такое теремок?
- Дом для животных.
- Кого в сказке называют «Побегайчик», а кого – «Сестричка»?
- Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка.
- Как назвали лягушку?
-Лягушка-Попрыгушка.
- Кто сломал теремок? Почему?
-Медведь, потому что он был очень большой.
- Как вы думаете, кто больше, а кто меньше - мишка или зайчик?
- Мишка - больше, а зайчик - меньше.
- Как вы думаете, какая эта сказка : грустная или веселая?
-Грустная, веселая.
При ответах, что сказка грустная, воспитатель говорит:
«Звери долго не тужили,
Терем заново сложили,
Терем светлый, как дворец,
Тут и сказочке конец».
Дидактическая игра: «Разложи по возрастанию».
Воспитатель каждому из детей дает набор картинок. На картинках изображены звери – жители теремка. Задача детей (родители поддерживают ребенка, но не помогают) заключается в том, чтобы разложить картинки по увеличению размера животных. Кто разложит первым, получает сладкий приз.
Итог занятия :
Прощаемся со зверями и обещаем встретиться в другой сказке.