Светлана Лукьянова
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде"
Цель: создание у детей дошкольного возраста начальных представлений об истории и символике Олимпийских игр, научить детей сопереживать победам спортсменов на предстоящих Олимпийских играх.
Задачи:
-укреплять здоровье детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения игр;
- воспитывать сплоченность и взаимовыручку;
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой деятельности, развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие;
- пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения, развивать интерес к ним;
- создавать радостное настроение у детей, положительно - эмоциональный настрой в ходе занятия, вызвать эмоциональный отклик;
- расширять представления о зимних видах спорта;
- закреплять навыки чтения, составления слов из букв, данных вразбивку;
- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме (словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта) ;
- закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы.
- развивать психические процессы: мышление, внимание; познавательную мотивацию;
- развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников;
- развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, создавать коллаж;
- воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни.
Ход занятия.
Педагог: Отгадайте-ка загадку:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Педагог: Правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.
Ответы детей.
Педагог: Ребята, а вы любите играть? (да)
Педагог: А в какие игры вы любите играть зимой?
Педагог: Сама по себе игра занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательное.
А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые, и чтоб не в одной стране, а во во всем мире?
Педагог: Да, есть такие игры и они называются Олимпийскими играми.
Приглашаю вас посмотреть слайды.
Олимпийские игры были придуманы в древней Греции много веков назад.
Эти игры особенные — спортивные. А спотр никогда не может устареть ведь он приносит людям здоровье, и хорошее настроение.
Что такое Олимпиада?
Это честный бой!
В нем участвовать — это награда!
Победить же может любой
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти компонентов. АВСТРАЛИЯ, ЕВРОПА, АФРИКА, АЗИЯ, АМЕРИКА.
Пять колец пять кругов. Знак пяти материков,
Знак который означает, то, что спорт как общий друг все народы приглашает в свой всемирный, мирный круг.
Цвет травы зеленый цвет- из Австралии привет!
На востоке рано-рано солнце окна золотит. Потому то желтый цвет - это Азии привет.
Знают все, что черный цвет знойной Африки привет!
И Америки негоже быть без собственных примет, красный цвет- вам шлет привет.
Из Европы дружбы тропы к нам спешат препятствий нет. И какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет.
Пять колец, пять кругов- знак пяти материков.
С древних времен в греции от луча солнца, зажигают огненный факел и передают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения Олимпийских игр.
Педагог: Так давайте, ребята, мы все изобразим руками язычки пламени. Поднимите руки вверх и повращайте кистями, видите словно действительно вспыхнул олимпийский огонь.
Теперь руки можно опустить, символ олимпиады мы с вами отобразили.
И еще ребята в олимпийских играх есть талисман, в 2014 году талисманы олимпиады в Сочи были белый медведь, тигр, заяц.
Ребята предлагаю вам поиграть в спортивную викторину.
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю!
(Фигурное катание)
Кто по снегу
Быстро мчится.
Провалиться
Не боится?
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре!
(ХОККЕЙ)
Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся?
(БИАТЛОН)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется.
(Сноубрд)
ФИЗМИНУТКА
Лыжник едет по лыжне,
В хоккей играют на катке.
Во дворе в снежки сыграем,
Бабу снежную скатаем.
Только (это твёрдо знай)
На дороге не играй!
Педагог: Почему нельзя играть на дороге? (Опасно. Можно попасть под колёса автомобиля. И др.)
Педагог: Ребята, я надеюсь, что никто из вас на дорогах не играет, что вы все соблюдаете правила дорожного движения.
Беседа по выявлению опыта детей.
Педагог: Ребята, на чём мы ехали по лыжне? (Мы ехали на лыжах.)
Педагог: Ребята, кем мы были? (Мы были лыжниками.)
Педагог: А кто из вас любит кататься на лыжах?
Педагог: А где ты катаешься? (Я катаюсь на лыжах …. во дворе.)
Педагог: А на чём ещё вы любите кататься? (Я люблю кататься…. на санках, … .на коньках)
Словесная игра "Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи".
Педагог: Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру "Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи". Давайте подойдём к в наш мини кино зал.
Это лыжи. … ., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.)
Найди картинку с лыжником.
Это что? (Коньки.)
Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.) Найди картинку.
А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.)
Педагог: Ребята, как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца? (Это спортсмены.)
Педагог: Правильно. Это спортсмены, они занимаются зимними видами спорта.
Педагог: Ребята, а это что? (Сноуборд.) … ., повтори слово.
Педагог: Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)
Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)
Давайте повторим это слово.
Ребята, а настоящий сноуборд вы хотели бы сейчас увидеть?
Тогда я приготовила для вас настоящий сюрприз!
Вы увидели спортсмена – сноубордиста на картинке. А хотели бы увидеть по-настоящему: где и как он катается? (Да.)
Тогда я приглашаю вас в мини-кинозал.
А пока мы с вами идём, дайте произнесём любимую поговорку сноубордиста:
Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!
Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!
Педагог: Усаживайтесь поудобней.
Просмотр видеоролика про сноубордиста.
Беседа по содержанию видеоролика.
Педагог: Где катается сноубордист? (Сноубордист катается в снежных горах.)
Педагог: Как он спускается с горы? (Быстро, стремительно ; он мчится, несётся, «летит», катится)
Педагог: Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен –сноубордист? (Он смелый, решительный, умный, отважный, очень сильный)
Педагог: Каким видом спорта он занимается? (Он занимается зимним видом спорта.)
Педагог:Ребята, вам нужно по моей команде отыскать варежки.
Команда: ДВА ШАГА ВПЕРЕД, ДВА В ПРАВО, 4 ВПЕРЕД, ПРЫЖКОМ НАЛЕВО.
(дети по схеме находят варежки и штриховкой их разукрашивают.)
Прослушивание песни о спорте.