Оболони Ольга
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей подготовительной группы «Роспись дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по декоративному рисованию для детей подготовительной группы «Роспись дымковской барышни»
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями дымковской росписи, учить видеть ее красоту и самобытность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию для детей подготовительной группы „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: закреплять умение расписывать силуэт дымковской игрушки (барышни, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, располагая их в определенной последовательности (композиционно).
Развивающие: развивать пространственное мышление в процессе составления узора из элементов дымковской росписи.
Воспитывающие: формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры дымковской росписи.
поощрять стремление детей реализовывать свой творческий потенциал в процессе изобразительной деятельности.
развивать эстетические чувства, эмоции.
Материалы и оборудование: - фигурки дымковских игрушек; - игра «Как изготавливается дымковская игрушка»; - заготовка «Дымковская барышня»; -дидактическое упражнение «Составь узор»; образцы дымковской росписи; - русская народная мелодия «Сударыня»; - краски (гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой; музыкальный центр.
Ход занятия:
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные
- Ребята посмотрите, какая красавица сегодня пожаловала к нам в гости?
- Вы ее узнали?
- А как вы догадались, что это дымковская барышня? (по узорам).
- Откуда она? (из села Дымково)
Такую красоту делают в селе Дымково,
Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо- сказки.
Вечера зимой длинные,
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А глиняные расписные.
-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)
- Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. В стародавние времена русский народ собирался на ярмарках и народных гуляньях. Девицы-красавицы надевали свои лучшие наряды, яркие разноцветные сарафаны и кокошники, собирались у березок и водили хороводы.
- Посмотрите на игрушки, которые барышня принесла с собой
- Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры.
Игра «Как изготавливается дымковская игрушка»
Сейчас мы с вами назовем и разложим по порядку изготовление дымковской игрушки :
• Лепка.
• Сушка. Обжиг в печи
• Беление меловым грунтом.
• Роспись красками.
- Барышня привела с собой своих подружек, хотела пригласить их в хоровод, да вот только мастер приболел и не успел барышень нарядить.
- Как вы думаете, чем мы можем им помочь? (Расписать их).
А какой росписью лучше расписать подружек барышни? (Ответы детей : дымковской, как сама барышня расписана).
- Тогда давайте внимательно рассмотрим нашу барышню.
- Обратите внимание, что кофта и кокошник у барышни однотонные, без рисунка.
- А как раскрашена юбка? Какие элементы дымковской росписи вы видите? (Ответы детей : кружочки, кольца, точки, линии прямые и волнистые).
- У дымковских мастеров своя особенная роспись, состоящая из простых незатейливых элементов. Какие цвета использовали мастера для росписи? (Ответы детей : красный, синий, желтый, зелёный, оранжевый).
- Как можно сказать про эти цвета одним словом? Правильно, ребята, цвета яркие, веселые, праздничные. Поэтому барышня такая красивая.
- Юбки могут быть украшены разными узорами. Я вам предлагаю самим составить узор, смоделировать его на этих силуэтах барышень, используя детали элементов
Дидактическое упражнение «Составь узор».
Я предлагаю вам самим расписать подружек барышни дымковской росписью. Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
- У вас на столах стоят ваши фигурки, которые вы сделали вместе с родителями, некоторые ребята делали барышень сами. На доске и у вас на столе находятся несколько образцов дымковской росписи.
- Посмотрите на элементы узора.
- Какой цвет вы будете использовать?
- Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки).
- Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой.
Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки». Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни.
Давайте подготовим наши руки.
Берем кисточку, рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Делать несколько тычков без краски.
Пальчиковая гимнастика
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вправо - влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом
Закрутилась, как волчок,
За мазком идет тычок
Мы рисуем: раз, раз.
Всё получится у нас!
Приступаем к работе. Звучит русская народная мелодия «Сударыня». Индивидуальная помощь детям
Воспитатель собирает барышень, сделанных детьми, вокруг березки на столе.
- Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее? (ответы детей)
- Какими получились у нас барышни – подружки? (Ответы детей : яркие, нарядные, красочные).
- Какие элементы дымковской росписи вы использовали в украшении юбки?
- Что было трудным в вашей работе?
- Какое настроение у вас вызывают барышни в хороводе?
Каждый из вас расписал барышень по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему.