Государенкова Мария
Конспект занятия «Робот из спичечных коробков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию
Тема: «Роботы. Поделки из спичечных коробков.»
Образовательная область:
познание
Раздел:
конструирование
Цель:
Учить конструировать поделки из бросового материала (спичечных коробков). Создавать поделку с опорой на схему. Планировать этапы работы.
Развитие творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
Публикация «Конспект занятия „Робот из спичечных коробков“» размещена в разделах
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Задачи:
Образовательная:
- Учить детей работать со схемой;
Развивающая:
- развивать у детей навыки конструирования;
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать аккуратность.
Предварительная работа: Чтение рассказа Натальи Райм «Сказка про робота»; рассматривание иллюстраций «Современные роботы».
Методы и приемы:
Используемые методы – словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа; рассматривание иллюстраций и образца, схемы; пояснение; работа в паре; самостоятельная деятельность.
Материал: Проектор и экран (показ презентации); бросовый материал (спичечные коробки, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, игрушка-Робот.
Организационная часть:
1 часть: Вводная
Дети заходят в группу и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие, связанное с техникой. (На доске висят иллюстрации, картинки). Давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?
Ребята: Различные электрические приборы.
Воспитатель: Правильно.
Стук в дверь. На пороге стоит робот (игрушка). Воспитатель берет игрушку и показывает детям.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел робот Веня.
Робот Веня : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Веня. Я пришел из удивительной страны Роботоландия. И хочу рассказать вам о различной технике, и о настоящих железных помощниках.
Воспитатель: Ой, как интересно!
Ребята: Расскажите пожалуйста!
2 часть: Основная часть
(включается презентация)
Робот Веня : Ребята, а вы помогаете взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке. ?
Ребята: Помогаем! Посуду моем, игрушки прибираем.
Робот Веня : Молодцы! Скажите пожалуйста, а всю ли работу человек может выполнить? (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)
Ребята: Нет.
Робот Веня : Правильно ребята, конечно, нет. Вот поэтому, человек создал для себя машины - помощники. А какие машины – помощники вы знаете? (Слайд 2)
Ребята: Пылесос, стиральная машина, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка… все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощь человек готовит еду, стирает, убирается.
Робот Веня : А теперь давайте поговорим о более совершенной машине.
Отгадайте загадку:
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен как солдат.
Вынослив, грамотен, умен-
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек.
Ребята: Робот! (Слайд 3)
Робот Веня : Роботы – это необычные типы машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека.
Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
Ребята: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.
Робот Веня : Правильно ребята, молодцы!
Роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. (слайд 4)
(Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать сок, молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи или заняться выпечкой)
А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. (слайд 5).
Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Роботы выполняют сложные производственные операции. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество.
Создали роботов – люди, с одной целью – помогать человеку. Они могут защищать, развлекать и учить нас!
Слово «робот» обозначает – трудная работа.
«Робот» - механический человек. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется роботехника.
Робот Веня : Ребята, как называют людей, которые занимается созданием роботов?
Ребята: Это конструкторы.
Робот Веня : Специалиста, создающего роботов, называют инженер-робототехник.
(Слайд 6) Андро ид — человекоподобный робот. В современном значении обычно подразумевается робот.
(Слайд 7) Всё большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.
Вот такие полезные и необходимые роботы! Ребята, вам понравился мой рассказ?
Ребята: Очень понравился!
Воспитатель: Спасибо тебе, Веня!
Ребята, а давайте порадуем Веню, и сделаем роботов из спичечных коробков.
Дети делятся на пары. Воспитатель выдает необходимый материал (спичечные коробки, цветную бумагу, клей, ножницы, и вывешивает на доску схему робота. Дети по схеме собирают робота, аккуратно склеивают детали под руководством воспитателя. Оформляется выставка роботов.
Приложение
Рис. 1 Схема робота
Рис. 2 Робот из спичечных коробков
Рис. 3 Украшение робота цветной бумагой