Гончарова Ольга Юрьевна
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зайка серенький стал беленьким.
Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе „Зайка серенький стал беленьким“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение значений слов заяц – русак и заяц – беляк.
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета (для самостоятельного вырезывания хорошо подготовленными детьми) и вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета (для детей, не очень уверенно владеющих ножницами); ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти. У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.
Ход занятия:
Прочитать детям сказку Т. Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова «серый» и «белый»:
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на поляну, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели.
«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка.
-Почему ты пожелтела? – спросил он у березы.
-Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки.
-Почему ты покраснел? – спросил серый у клена.
-Осень пришла, - заскрипел ствол старого клена.
«Что за зверь такой – осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
-Осень пришла! Спасайся кто может! закричал зайчишка, завидев домашних.
-Чем тебе напугала осень? – удивилась мать.
-Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
-Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем картинку о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
Показ воспитателем последовательности работы.
Воспитатель: Ребята, в какой шубке этот зайка – в летней или зимней.
Дети: Летней.
Воспитатель: Ребята, бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда: на белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.
Как нам помочь зайке, что нужно сделать? (раскрасить шубку белой краской, затем нужно нарисовать под зайкой дорожку или небольшой сугроб белого снега.
Воспитатель: Читает детям стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы».
Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
-Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист;
Сквозь деревья пожелтелые
Чей-то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая –
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою. -
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат…
Повернулись к солнцу спинками-
Шубку серые белят.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы. Дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи.
Итог занятия: Дети с воспитателем рассматривают подсохшие картинки. Посмотрите виден ли сейчас зайчик на снегу?
То бежит он и кружит,
То лежит он – весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла –
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
….Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.