Онучин Роман
Конспект занятия «Регулируемый перекресток»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр детского творчества» г. Поронайска
Конспект практического занятия
«Регулируемый перекресток»
Педагог
дополнительного образования
Онучин Р. Н.
Тема: «Регулируемый перекресток»
Цель: углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее, применять на практике.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Регулируемый перекресток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Закреплять представления о дороге, её основных частях, о регулируемых и нерегулируемых перекрестках.
2. Воспитывать культуру поведения на дорогах, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, доброжелательность.
3. Учить ориентироваться в опасных ситуациях, учить выполнять действия на регулируемом, на нерегулируемом светофором перекрестке, отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке.
Тип занятия : интегрированное, закрепление изученного материала.
Словарная работа: проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, тротуар, перекрёсток.
Атрибуты для занятия : макет перекрестка, конструктор лего, игрушечные машины. .
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, я предлагаю вам принять участие в сооружении макета регулируемого перекрестка. Вы каждое утро, отправляетесь из дома в школу, переходите дорогу, едете с мамой на автобусе или с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила дорожного движения.
1. Актуализация опорных знаний. (опрос)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза, есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что? … (Автомобиль)
- Как называется элемент дороги, по которой едут автомобили? (проезжая часть).
- Покажите проезжую часть на макете? (Дети показывают на макете).
- По середине проезжей части вы видите белую линию. Как она называется и для чего предназначена? (Её называют разделительной полосой, потому что она разделяет проезжую часть на две полосы движения. Автомобили едут по ним в разные стороны и не сталкиваются.)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
там иди, где весь народ,
Где знак есть … (пешеход).
- Только находясь вне транспортного средства на дороге, либо напешеходной или велопешеходной дорожках и не производя на них работу, человек становится «Пешеходом» и участником дорожного движения.
Для машин есть мостовая,
А для прохожих… (тротуар).
-Тротуар является элементом дороги и находится по её обеим сторонам, то есть за пределами дороги находится не может.
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный? (Переход)
-Ребята, как называется то место, где пешеход переходит проезжую часть? (Пешеходный переход).
-Пешеходный переход участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.
-А как выглядит пешеходный переход? (зебра, белые полосы поперек дороги).
-Что делают автомобили, если человек переходит дорогу по пешеходному переходу? (стоят).
-Да, они должны остановиться и пропустить пешехода.
- Мы очень часто слышим слово перекресток. Что называется, перекрестком? (пересечение дорог)
-Перекресток – это очень опасный участок улицы или дороги, на нем всегда много автомобилей и пешеходов. Даже верное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход. На перекрестке опасен поворот транспорта на зеленый сигнал светофора, который предназначен для водителей и пешеходов. Поэтому необходимо быть очень внимательным, надо знать правила перехода проезжей части, знаки светофора и регулировщика, знать правила поворота автомобилей и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода и наехать на него.
1. Изученного нового материала.
Пешеходные переходы бывают регулируемыми или нерегулируемыми. Сегодня мы с вами сделаем макет регулируемого перекрестка.
- Сначала мы вспомним правила перехода регулируемого перекрестка.
На доске вывешивается рисунок регулируемого перекрестка. По нему объясняются действия и составляется алгоритм.
1. Остановиться.
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться зеленого сигнала светофора.
4. Дождаться остановки всех машин.
5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
7. Пропустить машины со спец сигналами.
2. Продуктивная деятельность.
- сделать чертеж перекрестка (коллективная работа);
- распределить между детьми, кто какую часть макета будет выполнять;
- каждому исполнителю выбрать необходимые детали конструктора;
- назначить ответственного за организацию постройку перекрестка;
- изготовление жезла с помощью 3 D ручки.
3. Гимнастика для глаз.
– Сядьте прямо и перемещайте глазные яблоки вверх-вниз.
– Повращайте глазными яблоками вправо-влево.
– Подведите палец к кончику носа и сведите на нем глаза.
После этого поморгайте минуту глазами.
4 Практическая деятельность:
- обыгрывание макета, с использованием моделей транспорта.
- обсуждение различных ситуаций на дороге.
5. Итог занятия.
Сегодня вы были очень активные, молодцы. Надеюсь, после сегодняшнего занятия вы будете соблюдать правила дорожного движения. Помните, правильно переходить дорогу — очень важно.
6. Рефлексия.
- Оцените свою деятельность на занятии, используя смайлики.