лариса ткач
Занятие-развлечение «Лисичка со спичками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Локомотивного городского округа
Занятие – развлечение «Лисичка со спичками»
Полготовила:
Ткач Лариса Николаевна
Воспитатель 1 категории
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения в быту.
Задачи:
1. Закреплять знания о причинах возникновения пожара, вероятных последствий детских шалостей.
2. Развивать умение детей анализировать свои действия и правила поведения при пожаре.
Публикация «Занятие-развлечение „Лисичка со спичками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спички детям не игрушка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать ответственное поведение, способствовать формированию правильной модели поведения при возникновении чрезвычайной ситуации.
4. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Предварительная работа:
1 .Составление творческих рассказов «Спичка- невеличка и большой пожар», «Откуда может прийти беда», Обучение ролевому диалогу с диспетчером Службы спасения.
2. Беседы «Огонь добрый и злой.», «Наши помощники.», «Люди героической профессии.», «Как появились бытовые электроприборы», «Бабушка забыла выключить утюг», «Папа оставил кастрюлю на плите». Обсуждение пословиц и поговорок, загадывание загадок, просмотр и обсуждение мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница».
3. Чтение и обсуждение произведений для детей С. Маршак «Пожар»,
«Рассказ о неизвестном герое», JI. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Пожар», «Дым».» Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики, творческие работы «огонь добрый и злой», «Сохраним свой дом от огня», «Спички не тронь- в спичках огонь».
Дид. игры «Четвертый лишний», «Что необходимо пожарному», «Лабиринты».
Эстафеты «Полоса препятствий», «Пожарные на учении».
Материалы и оборудование:
Атрибуты для сценки: дом с «языками пламени», костюмы для детей, ведерки, магнитная доска, д. и. «Найди и обведи лишнее», изображение спец. Машин, набор цифр, красные фломастеры, салфетки, плакаты на мольбертах, медали.
Методические приемы:
1. Вводная часть
Игровой занимательный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эти плакаты: о чем они говорят? Где в квартире прячется огонь, как уберечь себя от беды. Boт об этом пойдет наш разговор.
Сценка. (Открывается занавес).
На заднем плане домик в огоньках пламени. Выходит лисичка с перебинтованной лапкой и заклеенным ушком.
Воспитатель:
Что с тобой стряслось лисичка?
Лисичка :
Я нашла на кухне спички
Села в дальний уголок
Был со мной ещё дружок –
Серый маленький Волчок.
Мы решили посмотреть.
Как огонь будет гореть.
Стали спички зажигать
И тихонько наблюдать.
Осторожность мы забыли —
На пол спички уронили.
Загорелся сразу пол,
А потом и вспыхнул стол!
Мы с Волчонком испугались
И, конечно растерялись.
Что же делать? Как нам быть?
Чем огонь нужно тушить?
Мы пожарных бы позвали
Только номера не знали.
Тут волчонок и говорит:
«Да пускай огонь горит!
Когда мебели не станет,
Он гореть и перестанет».
Спрятались мы с ним под кресло,
Там бояться стали вместе.
А огонь всё полыхает,
Он растёт, не утихает!
Лезет дым в глаза и в нос!
Что же делать вот вопрос!
Воспитатель:
Да, действительно загадка
Вы, поможете, ребятки?
И подскажите, наверно,
Что же сделано неверно?
2. Основная часть
Мини-беседа
1. Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисички и Волчонка?
- взяли спички без разрешения взрослых;
-зажигали спички;
-не пытались погасить маленький огонь;
- не позвали на помощь взрослых;
-спрятались в укромное место.
2. Чем можно потушить огонь?
-водой;
-песком или землей;
-накрыть плотной тканью;
-затоптать.
3. Как Лисичка и Волчок должны были поступить.
-покинуть дом;
-позвать на помощь взрослых;
-позвонить «01» и сообщить о пожаре, назвав фамилию, имя, домашний адрес.
Воспитатель:
Ну а что было потом?
Уцелел ваш с мамой дом?
И где находится дружок –
Серый маленький Волчок?
Лисичка :
А что было потом,
Про Волчонка, сгоревший дом
Пусть расскажет ёжик
Я его шаги уж слышу.
В зал входи Ежик с нагрудным знаком «пожарный» :
Здравствуйте, я очень рад
Что пришёл к вам в детский сад.
И, надеюсь, этот случай
Многому всех вас научит!
В этот день по лесу я гулял,
Ягоды там собирал.
Вдруг, смотрю,
Лисичкин дом,
Весь охваченный огнём.
«01»я позвонил,
О пожаре сообщил,
Ведь в любое время суток
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить!
Появляются лягушки - пожарные. У них в руках красные ведёрки с надписью «01».
Танец лягушек.
(Убрать язычки пламени
Причина возгорания –
Детское непослушание!
В любое время дня и ночи Мы от пожара вас храним!
Если что | то загорится,
Звоните быстро - «01»!
(Закрыть занавес)
Воспитатель:
А пока в лесной больнице
Будет наш Волчок лечиться.
Я надеюсь, что Лисичка
Не возьмет в игрушки спички!
Лисичка :
Дом сгорел - уже не важно.
Главное, что должен каждый
Твердо знать и помнить ясно:
Играть со спичками опасно!
Еж:
Что ж, а мы вас покидаем
И успехов вам желаем!
До свидания!
Воспитатель:
Помни о правилах ночью и днем
Будь осторожен с огнем!
Д/и «Найди и обведи лишнее»
Детям, которые не заняты :
Воспитатель:
Послушайте пословицу-
Чем оплошал- за то и отвечать. Какие еще пословицы вы знаете?
Осторожность- мать безопасности.
Осторожность- не трусость.
Еж:
Что ж, а мы вас покидаем
И успехов вам желаем!
До свидания!
Воспитатель:
Помни о правилах ночью и днем
Будь осторожен с огнем!
Д/и «Найди и обведи лишнее»
Детям, которые не заняты :
Воспитатель:
Послушайте пословицу-
Чем оплошал- за то и отвечать. Какие еще пословицы вы знаете?
Осторожность- мать безопасности.
Осторожность- не трусость.
Не бойся, но опасайся.
Плачем горю не поможешь.
В детстве не научишься - всю жизнь намучишься.
С огнем не шути - ветру не верь.
Д/у «Подбери помер телефона»
Воспитатель:
Теперь каждый из вас не забудет, по какому номеру нужно звонить, если в доме случился пожар.
Загадать загадку:
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Гак кто же мы? (пожарные)
Ребята, а какими должны быть пожарные?
- сильными, ловкими, смелыми, отважными; ведь они выносят из горящих зданий людей, работают в дыму и пламени.
Я знаю, что некоторые ребята, когда вырастут, тоже хотят стать пожарными. А сейчас пока предлагаю вам потренироваться.
П/игра «Потушим огонь»
(Дети делятся на две команды и по сигналу передают цепочкой другу другу ведра).
Вы показали себя дружными командами!
Песня о «Дружбе»
3. Заключительная часть
Входит Лисичка и Волчонок :
Лисичка :
Здравствуйте, а вот и я
Рада видеть вас друзья
Познакомьтесь: мой дружок
Серый маленький Волчок.
Волчок:
Да, ребята, понял я,
Что с огнем шутить нельзя!
Я теперь умнее буду,
Этих правил не забуду!
Лисичка :
А пока для вас, ребята, приготовили девчата танец озорной, красивый!
(Девочки исполняют танец с обручами)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы сегодня порадовали не только меня, но и наших гостей. Показали свои знания, мастерство, ловкость и, конечно, дружбу. И я с большим удовольствием вручаю вам памятные медали.
Поздравим друг друга (аплодисменты).