Лилия Ахатова
Конспект занятия развитие речи с пальчиковыми игрушками «В гости к Кате приходили» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лилия Ахатова. Конспект занятия в младшей группе «В гости к Кате приходили»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к Кате приходили»
Задачи:
- учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко
- развивать мимические и пантомимические навыки
- знакомить детей с пиктограммами, развивать умение передавать эмоции, настроение мимикой
Публикация «Конспект занятия развитие речи с пальчиковыми игрушками „В гости к Кате приходили“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, используя пальчиковый театр
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности
- создать условия для развития детей в театрализованной деятельности
интеграция театрализованной игры:
коммуникация, социализация, познание, художественная литература, музыка
Атрибуты: кукла, картина куклы за столом, чайник, чашки бублики, пирог, конфеты и пальчиковый театр (хорек, кошка,курочка,петух, лягушка)
Ход занятия:
1. Ребята посмотрите Катя Сегодня грусная какая у нас, она очень ждет гостей. Приготовила пирог и чай с конфетами. Как думаете Как же гостей встречать нужно?
(Поздароваться, пригласить пройти в группу и угостить чаем)
Все верно ребята, какие вы молодцы!
Звоню в колокольчик.
- Догадайтесь, кто пришел сегодня к Кате в гости?
У реки живёт зверёк.
Как зовут его?.
(Хорёк)
Су-су-су, су-су-су,
хорька видели в лесу!
- Давайте скажем чистоговорку тихо-громче-громко
- Молодцы, хорошо получилось!
2 На скамейке, у окошка,
Кто весь вечер дремлет?.
(Кошка)
мяу-мяу, мяу-мяу. в гости к вам пришла я вау!
Как кошечка кричит? знаете?
-мяу. Правильно умницы.
Ой, а что же это кошечка хочет мне сказать?
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петушок)
А это?
Клохчет, квохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает. (Курочка) Да! А кошечка говорит что приглашает сейчас своих друзей Курочку и Петушка! Кто помнит как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку. Верно.
А курочка? Ко-ко-ко.
3.- Они приглашают вас погулять по лесной полянке.
- Солнышко греет, давайте погреем наши носики, а теперь щечки, лобик, шейку, вот как нам хорошо!
Но вдруг налетели КОМАРЫ! Они нас кусают!
(дети отмахиваются руками)
- Комары улетели, никого не укусили?
4. Катя с гостями приглашает нас посидеть на полянке и отдохнуть. Посмотрите, кто это?
(декорация болота и две перчаточные куклы-лягушки)
Эти лягушки живут на соседнем болоте
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Под лопух на кочку сели
Свою песенку запели.
- Как запели лягушки песенку?
- А я хочу превратить всех вас в маленьких лягушат:
Ква-квахт, ква-квахт,
Превращайтесь в лягушат!
(одеваю шапочки лягушат детям)
- Предлагаю вам поиграть в игру с карточками-пиктограммами, пиктограммы с разными эмоциями лягушек.
(показываю пиктограмму)
- Покажите, какую песенку поет грустная лягушка?
(дети-лягушата изображают грусть мимикой, квакают грустную песенку)
- Какую песенку поет эта (веселая) лягушка?
Покажите ее настроение и спойте ее песенку.
- Молодцы ребята-лягушата!
5. Веселые лягушата очень любят играть, а вы?
(проводится музыкально-ритмическая разминка "Лягушки и цапля")
Лягушка (перчаточная кукла) :
Нам пора скакать в болото
Много у меня заботы.
Ждут меня мои ребята-
Озорные лягушата!
Ква-квахт, ква-квахт,
Превращаю вас в ребят!
(дети снимают шапочки лягушат)
6. - Ускакали наши озорные лягушки, мы с вами побегали поиграли и наши пальчики тоже хотят поиграть. Присядем на пенечки и приготовим наши ручки.
- Наши пальчики тоже отправились гулять в лес, вот они идут по дорожке: топ-топ-топ!
- Через кочки перепрыгивают: прыг-скок, прыг-скок!
- Побежали: топ-топ-топ! Надо от дождя укрыться.
- Теремок увидели, постучались: тук-тук-тук!
- Никто пальчикам не открывает, а на двери висит ЗАМОК.
(проводится пальчиковая гимнастика "Замок")
7. Ребята а у Кати гости разные какие пришли к нам. Может быть Катя угостишь их чаем? Да! Ты умница Катя, к такой гостепреимной хозяйке захотят прийти в гости все.
Ну вот ребята Чай попили гости и пойдут сейчас к себе домой. Пока, пока наши дорог8ие гости! Приходите к нам еще!
- Молодцы ребята - зверята! Вы настоящие артисты!