Наталья Дегтярёва
Конспект занятия «Раздельный сбор мусора для решения экологической проблемы по загрязнению окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать знания у детей по раздельному сбору мусора для решения экологической проблемы по загрязнению окружающей среды.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
2. Расширить и углубить знания детей о взаимодействии мира природы и деятельности человека;
3. Закрепить знания детей о вторичном использовании отходов;
4. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Публикация «Конспект занятия „Раздельный сбор мусора для решения экологической проблемы по загрязнению окружающей среды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Формировать умения анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы;
6. Продолжить пополнять словарный запас.
Материал и оборудование:
- Аудиозапись «Гимн Экологии»;
- Видеозапись мультфильма;
- Музыкальный центр;
- Проектор;
- Глобус;
- Мусор;
- Обручи;
- Контейнеры 4 цветов;
- Кружочки четырёх цветов по количеству детей;
- Контейнеры от киндер сюрприза;
- Пластилин;
- Бросовый материал;
- Ладошки белого и голубого цветов по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Звучит Гимн Экологии. В зал входит воспитатель с глобусом в руках.
- Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом.
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр.
это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор.
Всем природа дарит пищу,
Чистый воздух и покой.
Вы всю жизнь её любите.
В холода и в летний зной.
А вокруг кто засоряет,
Тех природа не прощает.
Ведь последствием чревато.
Ну, а вдруг придёт расплата?
Кто сорит вокруг - тот вор.
Оправдание? Всё вздор.
Неужели не понятно?.
Всё даёт она бесплатно.
Так любуйтесь, удивляйтесь,
Красотою наслаждайтесь.
Вы идите верным курсом.
Не бросайте, люди, мусор.
- Здравствуйте, ребята! Что у меня в руках? (Глобус)
- А что такое глобус? (Это модель планеты Земля)
- Посмотрите, как легко он вращается вокруг своей оси! А давайте наклеим на него предметы из контейнера. Что произошло? (Земля перестала вращаться)
- Что мы наклеили на глобус? (Мусор)
- Как вы думаете, откуда он берётся? (Выбрасывают люди)
- Давайте рассмотрим повнимательнее, что мешает Земле?
Дети называют виды мусора, воспитатель картинки с глобуса и складывает на стол.
- А вы знаете, сколько мусора выбрасывает каждый житель нашей планеты?
- Каждый год один житель выбрасывает целый грузовик мусора. Представляете, как тяжело нашей планете вращаться вокруг своей оси! Если это не остановить, грозит экологическая катастрофа!
Игра «Собери мусор»
- Ребята, давайте представим, что наша группа – это маленькая планета, на которой мы живём. Как же в ней красиво и уютно. Посмотрите, что произойдёт сейчас.
Воспитатель берёт корзину с мусором и раскидывает по группе.
- Нравится сейчас вам наша группа? Почему? (Группа грязная)
- Что нужно сделать, чтобы она стала прежней? (Собрать мусор)
- Я предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. А начнём мы работу со слов:
«Мы планету сбережём,
Мусор дружно соберём!»
Повторяйте за мной!
Команды собирают мусор в два разных обруча, лежащих на полу.
- Какие же вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием! В группе снова стало красиво и уютно. Вы согласны? (Да)
- Но мусор то остался! Что же нам с ним делать?
Дети предлагают свои варианты ответов.
- Давайте немного отдохнём и заодно подумаем, что нам делать с этим мусором.
Просмотр мультфильма.
https://www.youtube.com/watch?v=sDBrIfF6jTU
- Ребята, теперь вы можете ответить на мой вопрос, что же нам делать с этим мусором? (Его нужно рассортировать, чтобы переработать)
- Совершенно верно! Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.
Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов.
- Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).
- Синий контейнер — для сбора бумаги
Зеленый контейнер — для стеклянных отходов
Желтый контейнер — для пластика
Красный контейнер — для бытовых отходов.
Игра «Сортируем дружно мусор»
- Сейчас предлагаю разделиться на четыре команды. Каждая команда заполнит свой мусорный контейнер. Для того, чтобы понять в какой вы команде, предлагаю вам вытянуть из мешочка круг определённого цвета.
Воспитатель подходит к детям, которые вынимают из мешочка круги синего, зелёного, жёлтого и красного цветов.
- Перед тем, как начать сортировать мусор, скажем наш девиз:
«Мы планету сбережём,
Мусор дружно соберём!»
Ребята рассортировывают мусор, который собрали в обручи.
- Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы. Ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Самостоятельная деятельность «Сделай сам»
- А сейчас я вам предлагаю самим переработать мусор. Вот из этих контейнеров от киндер сюрпризов, мы сделаем замечательные поделки, которые подарим нашим гостям.
Дети рассаживаются за столы, каждому достаётся контейнер от киндер сюрприза, при помощи пластилина дети готовят поделки.
- Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов. Давайте подарим ваши прекрасные поделки гостям, чтобы они им всегда напоминали о необходимости сортировать мусор для сохранения нашей планеты.
Дети под музыку дарят поделки гостям.
Рефлексия.
- Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали (Отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.)
- Что значит сортировать мусор (Его нужно раскладывать в разные контейнеры)
- Кто запомнил, какого цвета бывают контейнеры для мусора? Для чего они?
- Как можно переработать мусор?
- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
- Посмотрите, у меня на столе ладошки белого и голубого цвета, если вам очень понравилось наше занятие приклейте к глобусу ладошку голубого цвета, а если было скучно – ладошку белого цвета.
Дети приклеивают ладошки при помощи воспитателя снизу глобуса, показывая, что красота нашей планеты в наших руках.