Папки-передвижки

Конспект занятия «Расскажи нам сказку, музыка»

афанасьева инна
Конспект занятия «Расскажи нам сказку, музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Таутовский детский сад №3 «Колосок» Аликовского района Чувашской Республики

«Расскажи нам сказку, музыка»

Музыкальный руководитель :

Афанасьева Инна А.

Таутово 2022

Цель: Привлечь внимание к красоте классической музыки в процессе слушания оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Расскажи нам сказку, музыка“» размещена в разделах

-знакомство с элементарным музыкальным понятием жанром опера.

- развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах)

- воспитывать эмоциональное и осознанное восприятие классической музыки.

Музыкальный материал : «Заиграйте, мои гусельки.», «Пляска обитателей подводного царства» из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова, «Песня о сказке», «Верьте в чудеса» сл. Т. Пушковой, муз. Т. Смирновой

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, деревянные ложки, бубен, баян, атласные ленты (зеленого и светло-зеленого цвета, синий материал (для имитации моря, кокошники,

трезубец, корона.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Песня о сказке» и занимают места на

стульчиках

Слайд№ 1 - тема занятая

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. Рук. : Когда вы входили в зал, звучала музыка. О чем там говорилось?

Дети: (Ответы ребят)

Муз. рук. : Правильно, о сказке. И всё сегодня будет связано у нас со сказкой. Посмотрите, у меня есть книга.

Слайд№2 - книга

Муз. рук. : И на ней написано.

Дети (читают) : Сказки.

Муз. рук. : А вы знаете, что такое сказка?

Дети (отвечают) : Сказка - это рассказ о том, чего никогда не было и не может быть. В сказках бывает волшебство, чудеса, приключения.

Муз. рук. : А вы любите сказки? А кто вам их читает?

Дети (отвечают) : Нам рассказывают мамы, бабушки. Мы сами их читаем, а ещё смотрим по телевизору.

Муз. рук. : Значит сказки можно слушать, читать, смотреть. А как вы думаете, музыка может рассказать нам сказку?

Дети (отвечают) : Да!

Муз. рук. : Конечно, может. Композиторы тоже любили слушать сказки. К

своим любимым сказкам они сочиняли музыку. И эти сказки зазвучали

по-новому, они запели. Вот сегодня эта книга поможет нам услышать

сказочную музыку. И сейчас мы откроем первую страницу.

Звучит отрывок из песни к фильму-сказке «Там, на неведомых дорожках».

Слайд№3 - портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова

Муз. рук. : Ребята, посмотрите это портрет композитора. А кто такой композитор? Это русский композитор Николай Андреевич Римский-

Корсаков, самый известный композитор-сказочник. Он написал много опер на сказочные сюжеты. И сегодня мы познакомимся со сказкой-оперой «Садко».

Слайд№4 - картина «Садко»

Муз. рук. : В этой опере рассказывается о мореплавателе и музыканте по имени Садко, который играл на гуслях.

Слайд№5 - картина гусли

Муз. рук. : Гусли- это самый древний русский народный музыкальный инструмент. И на этом инструменте играл Садко. Как-то светлой летней ночью вышел Садко на крутой берег, присел на камень и задумался не весело. Вдруг всколыхнулось вода в озере, налетел легкий ветерок, и Садко увидел дивную картину. Плывет по озеру стая белых лебедей. Превратились лебеди красными девицами - это были дочери Царя Морского. И тогда заиграл Садко на своих гуслях и запел веселую хороводную песню, а девицы завели хоровод (смотрим и слушаем видеофрагмент из оперы «Садко» «Заиграйте, мои гуселъки.»)

Слайд№6 - отрывок из оперы «Садко»

Муз. рук. : Какая музыка по настроению?

Дети: Веселая, задорная. танцевальная

Муз. рук. : А вы сами хотели бы оказаться в этой сказке, узнать и увидеть, что там происходит?

Дети: Да.

Муз. рук: Но перед тем как отправится в путь, давайте с вами немножко подзарядимся и сделаем разминку.

«Пяточка- носочек» музыкальная разминка

Муз. рук: Вот мы подзарядились, а теперь взялись за руки и отправимся в путь по сказочной Тропинке в сказку «Садко».

(Дети идут взявшись за руки по тропинке)

Сказка, сказка небылица

Слышишь, музыка, как птица.

Ввысь взлетела, как стрела,

Звуки песенки чудесной

Над землею пронесла.

(стоит стол накрытый материалом)Вот мы и пришли в сказку. Ребята, посмотрите, кто-то для нас приготовил сюрприз. Наверно кто-то нас ждал.

Фея Музыки : Здравствуйте ребята! Это я вас ждала. Меня зовут Фея Музыки. Я здесь для того чтобы помочь вам в путешествии по сказке «Садко». Вот сейчас дотронусь своей волшебной палочкой до ваших девочек, и они превратятся в дочерей Морского Царя. А дотронусь до мальчиков, и они почувствуют себя в роли Садко.

Муз. рук. : Девочки, посмотрите какие мы красивые! Как настоящие, дочери Морского Царя. Давайте заведем хоровод. А мальчики будут играть нам на деревянных ложках и бубне.

(девочки надевают кокошники и водят- хоровод, а мальчики в это время играют на ложках и бубне).

Слайд№7-картина хоровод девушек. (Девочки танцуют.)

Фея Музыки : Какие молодцы! Мне очень понравилось. А теперь я вас приглашаю на волшебную поляну.

Муз. рук. : Какая красивая поляна! Садитесь поудобней, и слушайте, что же случилось дальше в этой сказке. И вот отправился Садко в морское путешествие на корабле. Долго он путешествовал, побывал во многих странах. Рассердился Царь Морской, что Садко не побывал в Морском царстве и забрал его к себе: заставил на гуслях играть, подводное царство веселить. Давайте послушаем как же веселятся жители этого подводного царства. (звучит «Пляска подводного царства»)

Слайд№8 - картина подводного царства

Муз. рук. : Какая музыка по настроению?

Дети: (отвечают)

Феи Музыки : А я предлагаю вам изобразить пляску подводного царства в движении. Мальчиков превращаю в морские волны, а девочек в водоросли и в золотые рыбки, (дети импровизируют)

Танец-импровизация «Подводное царство»

Муз. рук. : Вот оказывается, как веселятся в подводном царстве. А теперь оставим подводное царство в покое и выйдем на берег.

Фея Музыки : Отлично! Замечательную морскую сказку вы сейчас показали.

Муз. Рук: А помогла нам в этом музыка великого русского композитора.

Дети: Николая Андреевича Римского-Корсакова. Муз. Муз. рук. : Какое у вас настроение?

Дети: Веселое.

Муз. Рук. : Нас в дорогу вместе сказка позвала. Фея Музыки в этой сказке ты стала для нас настоящим другом. И мы хотим для тебя спеть песенку,.

Поют песню «Верьте в чудеса»

Фея Музыки : Спасибо.

Муз. рук. : Сказка подошла к концу, и нам пора прощаться. Фея Музыки превратитнас в обычных детей, и мы вернемся в наш детский сад.

Фея Музыки : Досвиданья!

Муз. рук. и дети: До свиданья!

-

Слайд№9 - вот и сказки конец

Публикации по теме:

Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет)Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Настольно-дидактические игры из серии «Расскажи сказку» своими руками для детей младшего возрастаНастольно-дидактические игры из серии «Расскажи сказку» своими руками для детей младшего возраста Аннотация. Настольно-дидактические игры «Расскажи сказку» предназначены для детей младшего возраста, используются для индивидуальной работы.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Проект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 летПроект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 лет Вид проекта: познавательно-речевой. Продолжительность проекта: три недели (12.04.21. – 30.04.21.). Объект проекта: совместная деятельность.

Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку»Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку» Известно, что именно в дошкольном детстве интенсивно развивается речь ребенка. Известный итальянский детский писатель и журналист Джанни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расскажи нам сказку, музыка»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Расскажи нам сказку, музыка»» (включая файлы) размещена пользователем афанасьева инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД