Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в зиму»

Галина Мартынова
Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в зиму»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по теме:

«Путешествие в зиму».

Цель:

Познание:

Коммуникация:

Социализация:

Словарная работа:

Предварительная работа:

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, учить самостоятельно находить их. Развивать способность наблюдать, строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувства эмпатии к родной природе.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе „Путешествие в зиму“» размещена в разделах

Материал: цветок - годовик 12 лепестков; для опыта - 2 снежка, блюдце, стакан, шерстяной шарф; иллюстрации - тундра, тайга, смешанный лес, Северный полюс; картинка со снеговиками; календарь природы - 3 зимних месяца; палочки высотой 30 см.

Ход образовательной деятельности

Мотивация:

Ребята, я сегодня на улице встретила детей, своих соседей Ваню и Таню, которые спорили, чей снеговик растает быстрее. Когда они узнали, что я иду в детский сад, то попросили меня, может быть, вы им помогли бы? Поможете?

Посмотрите внимательно на рисунок, подумайте и скажите, чей снеговик растает быстрее, если начнёт припекать солнце? Объясните, почему вы так думаете. 2 -3 ответа.

Сейчас мы с вами проведём подготовку к опыту со снегом. Подходим к столу.

Возьмём 2 снежка. Один я положу на блюдце и поставлю на стол. Другой положу в стакан и заверну его в шерстяной шарф.

Как вы думаете, какой снежок растает быстрее? 2 -3 ответа. Это мы с вами узнаем чуть позже.

А, сейчас, рассмотрим иллюстрации.

Что на них изображено?

Где мы уже побывали? (тундра, тайга, Северный полюс, смешанный лес).

А во что Таня с Ваней были одеты? (зимние куртки, тёплые сапоги, меховые шапка и варежки).

Почему?

На дворе зима.

Ребята, а сколько месяцев в году? (12 месяцев).

Давайте посмотрим на наш цветок - годовик. Расскажите мне, какими цветами обозначены: весна, лето, осень.

Какого времени года здесь нет? (зимы).

Скажите, лепестки у зимы какого цвета, почему? (белый снег).

Молодцы! Давайте приклеим к нашему цветку - годовику ещё и белые лепестки, только я забыла, а сколько их должно быть? (три).

Хорошо! А кто мне назовёт зимние месяцы? (1 - 2 ответа).

Теперь цветок - годовик полный и мы можем подойти к столам. Сели.

Итак, первый месяц зимы - декабрь.

В старину этот месяц называли : лютень, студень, стужайло.

Какие дни можно так называть? (холодные, лютые, морозные).

Послушайте пословицу: "В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты". 2 -3 ответа.

Как вы, понимаете эту пословицу?

Второй месяц зимы - январь.

И в народе его называют - просинец. Потому, что в этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Январь считается самым морозным, самым снежным, самым ветреным.

И народные поговорки гласят: "Мороз не велик, да стоять не велит", "В зимний холод всякий молод". Как вы, понимаете эти поговорки?

Зима - время весёлых игр. Много их придумал русский народ. Вот одна из них - "Малечина - калечина".

Физкультминутка.

У каждого ребёнка в руках палочка длиной 30 см. Все произносят слова: «Малечина–калечина»

Сколько часов до вечера

До зимнего?"

После последних слов ребёнок ставит веточку на ладонь и старается удержать. Воспитатель считает. Выигрывает тот, кто смог удержать веточку дольше всех.

Сели за столы.

Последний месяц зимы - февраль. В старину февраль называли : ветродуй, бокогрей, вьюговец.

Такие непохожие названия. Что бы это значило? 2 -3 ответа.

Русская пословица говорит: "В феврале два друга - мороз да вьюга".

А сейчас, мы с вами определим, в какую погоду Таня и Ваня заполняли свой календарь. Внимательно рассмотрите картинки и проведите стрелки. Напомнить детям, что февраль - тёплый месяц и температура воздуха показывает вверх. (Красная стрелка). Январь - солнце яркое, небо проглядывает. Декабрь - день пасмурный, стрелка показывает вниз, холодно. Молодцы, все справились!

Ребята, наступил момент, когда можно посмотреть на наш опыт.

Подойдём поближе, развернём шарф.

И что же мы видим?

Снежок, лежащий на блюдце, растаял значительно больше. Почему? 2 - 3 ответа.

Давайте проверим. Зажжём свечу и попробуем подержать над ней руку. Горячо!

Что нужно сделать, чтобы не жгло? Убрать руку или заслонить огонь чем – ни будь? Например, шарфом.

Почему теперь руке не горячо? Шарф не пропускает тепло от свечи к руке, задерживает его.

Почему не растаял снежок в стакане? Шарф не пропустил комнатное тепло к снежку. 2 - 3 ответа.

Человек зимой надевает шубу. Почему мы говорим: "Шуба греет". 2 - 3 ответа.

Шуба не выпускает тепло тела человека на улицу или не пускает к нему холод. Ребята, а помните, о чем вас просили Таня и Ваня? Какой снеговик растает быстрее, если начнёт припекать солнце?

Теперь вы готовы ответить на этот вопрос. (2-3 ответа). Танин снеговик растает быстрее, так как на нём нет одежды, а Ванин - ещё постоит и порадует детей во дворе. Значит, время прошло с пользой, и мы помогли Тани и Вани в их споре.

Что вы узнали нового?

Что для вас показалось трудным?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в зиму»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 08:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в зиму»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД