Светлана Светалкина
Конспект занятия: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Квартальное занятие : «Путешествие в сказку»
Вид: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, Физическая культура, Социализация
Программное содержание:
Закреплять умение различать равенства и неравенства предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Закреплять умения выкладывать различные изображения из геометрических фигур. Развивать конструктивные способности; Закрепить представление детей о шести цветах; Развивать внимание, интерес к математике, мышлению.
Публикация «Конспект занятия: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать колобку, оберегать его.
Воспитывать интерес к математике, интерес при работе с карандашами.
Словарная работа: Пчелы большие, маленькие, три, половина, геометрические фигуры, треугольник, квадрат, прямоугольник. синий, желтый.
Оборудование занятия : Столы, персонажи сказок. геометрические фигуры, цветные карандаши, обручи, и т. д.
Демонстрационный материал: 3 зайчика, 3 морковки, геометрические фигуры (треугольник, куб, Ромб), полоска с бусами.
Раздаточный материал: На каждого ребенка треугольник, ромб, куб, карточка с бусами, маски пчел, синий и желтый карандаш.
Предшествующая работа: Продумывания и написание конспекта, цикл занятий по конкурсу «Игралочка», изготовление демонстративного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми: Составление предметов из геометрических фигур, работа с цифрами, разучивание «Медведь и пчелы», чтение сказки.
Индивидуальная работа: с Денисом Г. Ромой Н. Камилей З. - упражнения в составлении предметов из геометрических фигур, упражнение в раскрашивании предметов с Тимуром К. Владиком К. Дариной Ш.
Структура занятия : Игровая ситуация: Рассказывание сказки «колобок».
1. Счет и сравнение групп предметов.
2. Игра «Составь домик».
3. П/и «Медведь и пчелы».
4. Д/и «Нарисуй бусы»
5. Обобщение воспитателя.
Анализ занятия :
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятее пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Мы Ход занятия :
сегодня с вами на занятии отправляемся в путешествие в сказку «колобок». Вот смотрите, к нам кто-то катится? Кто это (колобок). Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем! Колобок: «не ешь меня, заяц, я тебе помогу». Ребята, давайте поможем колобку поделим морковки между зайчатами. Сколько зайчат? Сколько морковок? Хватит морковок зайчатам?
Помог колобок зайцу и покатился дальше. Катится, катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем. Колобок: «Не ешь меня волк, я тебе помогу». Ребята, поможем волку, сделаем ему дом.
Из каких деталей состоит дом? Крыша-Треугольник.
Дом-Прямоугольник. Окно- четырехугольник.
У каждого из ваз лежат на столе геометрические фигуры. Постройте, пожалуйста дом. Помогли мы волку, молодцы. И покатился наш колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь. Медведь: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок : не ешь меня, я с тобой поиграю.
Игра называется: «Медведь и пчелы» Медведь принес пчел. Они лежат у вас на столе. Сколько пчел у вас сегодня? (много).
Среди них есть - большие пчелы и маленькие. Большие пчелы живут в больших домиках (большие обручи, а маленькие (маленькие обручи).
Пока медведь спит, пчелки летают по полянке, как только медведь выходит, они разлетаются по своим домикам.
Молодцы пчелки, ни одной не осталось на полянке. Все пчелки в домиках, и большие и маленькие. Поиграли колобок и ребята с медведем, а колобок покатился дальше.
Катится, катится колобок по дорожке, а навстречу ему. Кто? Лиса. Лиса и говорит колобку: Колобок, колобок я тебя съем?
Ребята, давайте поможем колобку, защитим его от лисы. Мы нарисуем лисе красивые бусы. Возьмите полоски с бусами. Давайте их раскрасим. С начало бусинка желтого цвета, затем синего. Молодцы ребята красивые бусы получились. Лисе бусы, понравились, и оно отпустила колобка. Колобок говорит вам спасибо!
Ребята, в какой сказке мы побывали?- Колобок
Колобок кого встретил? – Зайца, Волка, Медведя, Лису. Всем помог колобок.
Что интересное было занятие? Понравилось вам наше занятие?