Надежда Голунова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Цель: Создание условий для развития наглядно-действенного мышления, закрепления знание детей о времени года «Осень»
Задачи:
Закрепить представление детей о признаках осени
Расширять, уточнить и активизировать словарь по теме «Осень»
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление;
Развивать понятие «Большой - маленький».
Воспитывать положительно отношение к времени года «Осень».
Оборудование: муляжи грибов, белка, разноцветные листочки из картона, колокольчик, солнышко и смайлик.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог: Здравствуйте, дети! Давай, мы со всеми поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Дети приветствуют с улыбкой гостей.
Дети я вас приглашают на прогулку. Хотите узнать куда? Тогда давайте с вами выполним задание, соберем картинку.
Д/ И «Собери пазл»
Дети собирают картинку.
- Дети, какие вы молодцы, какую красивую осеннею картинку собрали. На ней, изображен осенний лес, а это значит, что мы вместе с вами отправляемся на прогулку в осенний лес и посмотрим, как там красиво.
Дефектолог: Дети я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Пустые поля, мокнет земля.
Дождь поливает, когда это бывает?
(Педагог показывает картинку Осень)
Дети: Осень
Дефектолог: Правильно, а теперь в путь - на прогулку в осенний лес. Посмотрите, ребята листочки на деревьях облетели и лежат на полу. Давайте вместе с вами соберем их в корзинки.
Д/игра «Цветные листочки»
Ход игры. На полу лежат разноцветные листочки. В центре группы стоят три корзинки (красная, желтая, зеленая). Дефектолог просит детей собрать листочки и положить в корзинки (желтые листочки в желтую корзинку, красные в красную корзинку и зеленые в зеленую). При затруднении педагог показывает, как надо выполнить задание.
Молодцы, ребята! Все листочки собрали.
Физкультминутка
«Солнышко и дождик»
Звон колокольчика –солнышко, дети гуляют;
Колокольчик спрятался - дождь, дети бегут на стульчик.
Игра «Урожай для белки»
Дефектолог: Осенью в лесу вырастают грибы (показывает муляжи грибов разного размера). Белки очень любят грибы. Давайте поможем белке, соберем их. Маленькие грибы в маленькую корзину, большие в большую. При затруднении педагог показывает детям, как надо выполнить задание.
Игра «Угости белку и зайца»
Ход игры. На столе лежат картинки с белкой и зайкой. Рядом лежат картинки на котором нарисована морковь, грибы, яблоки. Педагог предлагает накормить белку и зайку. Уточняет, что зайка любит морковку, а белка грибы.
Молодцы, ребята! Всех накормили.
5. Итог. Рефлексия.
Вот и закончилась наша прогулка? Где мы с вами сегодня гуляли?
Ребята, если вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу, то наклейте оранжевый смайлик рядом с солнышком.