Наталья Мещанинова
Конспект занятия «Путешествие в мир искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в мир искусств»
Цель и задачи:
• Расширить представления детей о многообразие музыкальных инструментов.
• Совершенствовать умение играть по- одному, и в оркестре.
• Развивать желание играть на музыкальных инструментах.
• Знакомить детей с культурой различных стран.
Оборудование, материал
Скрипка, флейта, детские музыкальные инструменты (металлофон,треугольники,маракасы,кастаньеты,бубны,барабанарфа,иллюстрации,глобус, пособие к дидактической игре.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир искусств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа
Знакомство с произведениями «Санта-Лючия», испанский танец из балета «Лебединое озеро» Чайковский, Мендельсон «Песня Венецианского гондольера»
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель
М. Р Ребята вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет не обычное занятие, а путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. И так в путь!
Раскручивают глобус, дети закрывают глаза.
Звучит итальянская мелодия.
Мендельсон «Песня Венецианского гондольера»
М. Р Ребята как вы думаете в какой стране мы оказались?
Дети Мы в Италии.
М. Р Да мы с вами в чудесной стране Италии, в великолепном городе Венеция. Венеция почти не имеет улиц. Она построена на островах, со всех сторон окруженных водой. Поэтому люди передвигаются на длинных лодках –гондолах. В таких лодках часто пелись плавные, певучие песни, аккомпанемент –мерное покачивание в своеобразном ритме, словно набегающая волна.
М. Р Какой музыкальные инструмент звучит в этом произведении
Дети Фортепиано
М. Р Да правильно,а теперь предлагаю снова послушать произведение в сопровождение еще одного музыкального инструмента.
Кому знаком этот музыкальный инструмент и как он называется.
Санта –лючия (Скрипка)
Дети Скрипка
М. Р Да верно это королева оркестра –скрипка. Самый распространенный струнный смычковый инструмент инструмент. Обратите внимание –звук скрипки появляется при движении смычка по струнам. Говорят что скрипка поет. Ее звучание похоже на человеческий голос. Скрипки делали во многих странах, но лучшие мастера жили в Италии.
М. Р Мы можем создать с вами свой маленький оркестр.
Оркестровка песни Санта-лючия (детский оркестр +фортепиано)
М. Р А теперь нам с вами пора продолжать путешествие дальше. Давайте покрутим глобус.
Танец девочек с кастаньетами (испанский танец)
М. Р Ребята как вы думаете,где теперь мы оказались?
Дети В Испании.
М. Р Как вы догадались?
Дети Нам подсказала музыка и инструменты.
М. Р А какая музыка по характеру?
Дети Испанская музыка яркая,ритмичная, темпераментная.
М. Р Да совершенно верно. Скажите с помощью каких инструментов можно передать характер испанской музыки.
Дети Кастаньеты, бубны, коробочки.
М. Р Да совершенно верно. А кто мне может показать сколько приемов игры на бубне мы знаем (вспоминаем различные техники игры на бубне)
М. Р Ну что же нам пора прощаться с Испанией и возвращаться домой. Давайте покрутим наш глобус. Вот мы и дома в РоссииПослушайте русскую народную мелодию исполнении оркестра народных инструментов.
Р. Н. М «А я по лугу»(дети называют инструменты)
М. Р А сейчас я предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Найди свой инструмент)
Проводится игра «Найди свой инструмент».
М. Р Вот и подошло наше занятие к концу. А что вам больше всего понравилось? Где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? Что вам особенно запомнилось? Где бы вы еще хотели побывать?