шкляева ульяна
Конспект занятия «Путешествие в город Здоровячок»
Конспект образовательной деятельности.
Шкляева Ульяна Владимировна
МБДОУ детский сад № 4 Города Воткинска
Возрастная группа: подготовительная
Программа (УМК) :
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.
Программное содержание ( задачи: ОРВ) :
1Закрепить у детей знания о влиянии правильного питания на здоровье, знания вредных продуктов и их вреда на организм.
2. Развивать познавательный интерес, активный и пассивный словарь, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Здоровячок“» размещена в разделах
3. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье и быть здоровым.
Оборудование:
1. Разрезные картинки овощей
2. Мольберт с солнышком
3. Кусочки овощей и фруктов, шпажки
4. Чипсы, кока-кола, молоко,сухарики
5. Стаканчики одноразовые, салфетки
6. Лучики для солнышка
Ход занятия:
№ Компоненты совместной образовательной деятельности
1 Организующий момент
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте! А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Знаете, вы ведь, не просто поздоровались,и улыбнулись. Вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не добудешь»
2 Взаимодействие взрослого с детьми в процессе деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите. Что вы видите?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Да солнышко. Только что с ним?
Дети: грустное
Воспитатель: как вы думайте,что с ним случилось?
Дети: нет лучиков
Воспитатель: Давайте поможем нашему солнышку вернуть лучики. Поможем?
Дети: Да,поможем.
Воспитатель: Чтобы вернуть лучики, нам нужно выполнить задания, и вспомнить составляющие нашего здоровья, а для этого, мы с вами отправимся в путешествие, в один необыкновенный город «Здоровячек». В этом городе есть 5 улиц, на каждой улице нам нужно будет найти лучик, а для этого мы с вами выполним определенные задания и узнаем много нового и интересного. На одной из улиц живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С», «Д» Все эти витамины живут в домиках, а домиками для них являются продукты, которые мы с вами едим. Ну что отправляемся?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы попасть на улицу «Витаминную» нам нужно не просто пройти, а проскакать на 2 ногах. Приготовились и вперед.
Воспитатель: Вот и первая улица «Витаминная».
Ребята,а вы знаете какие витамины, в каких продуктах живут?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с ними. Подойдите пожалуйста к столу. А вот и первое задание. Перед вами лежат разрезные картинки, ваша задача собрать их и посмотреть что на них изображено. (дети раскладывают)
Воспитатель: это что за овощ?
Дети: морковь
Воспитатель: в моркови содержится витамин А.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
А еще витамин А отвечает за ваш рост. Следующая картинка это?
Дети: хлеб
Воспитатель: хлеб содержит витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам
Витамин В помогает работать вашему сердцу. Следующая картинка?
Дети: апельсин
Воспитатель: в апельсине содержится витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает его от простуды. Следующая картинка?
Дети: молоко
Воспитатель: в молоке содержится витамин Д.
Молоко -это первый напиток,
Молоко- это наша судьба,
Молоко- это наша защита,
Молоко - будем пить мы всегда!
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.
Итак ребята мы с вами узнали, какие витамины в каких продуктах содержаться. Давайте повторим. В моркови содержится?
Дети: витамин А
Воспитатель: в хлебе?
Дети: витамин В
Воспитатель: в апельсине?
Дети: витамин С
Воспитатель: в молоке?
Дети: витамин Д
Воспитатель: А вот и наш первый лучик! И посмотрите у него есть название: «Витамины». Молодцы! Ну что отправляемся на следующую улицу. А чтобы попасть на нее нам нужно пройти по этой дорожке,высоко поднимая ноги, чтобы преодолеть препятствия.
Воспитатель: вот и прибыли мы на улицу которая называется «Воздушная»
Воспитатель: И на этой улице я покажу вам фокус, и вы узнаете как называется второй лучик нашего солнышка. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то?
Дети: Нет
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи (поймать пакет воздух). Что за невидимка сидит в пакете?
Дети: Это воздух
Воспитатель: Правильно ребята! Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это? Мне для участия в эксперименте понадобиться три помощника. Сейчас подойдите к столу и смотрите на меня. Я набираю в себя воздух и тихонько выдыхаю его в трубочку, которая находиться в стакане с водой. Посмотрели? А теперь возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Дети: Потому что в нашем организме есть воздух
Воспитатель: А сейчас, постарайтесь глубоко вздохнуть и выдохнуть воздух и задержать дыхание, постарайтесь не дышать. Вздохните. А теперь скажите мне, что вы почувствовали?
Дети: тяжело без воздуха
Воспитатель: А почему стало тяжело, потому что наш организм не может без воздуха. Дети- чистый воздух залог нашего здоровья. А вот и второй лучик от нашего солнышка, и название у него «Воздух». Молодцы! Ну что отправляемся на следующую улицу?
Ну что же дойти до нее не легко. Посмотрите какая дорога ведет к ней, узкая, извилистая, а вокруг- вода. чтобы не упасть в воду, нужно быть очень осторожным. (дети идут по канату положенному зигзагом)
Воспитатель: вот и пришли мы на следующую улицу которая называется «Фруктовая».
На этой улице мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус». Ребята проходите и садитесь в кружок, нас ждет увлекательная игра. А сейчас закроете глаза,и откроете рот, а я вам дам каждому по кусочку свежих фруктов и овощей. А вы мне скажете что же вы попробовали.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами заработали третий лучик для нашего солнышка и называется он «Овощи и фрукты». Молодцы! Ну что отправляемся на следующую улицу. И впереди нас ждет новое испытание. Вам нужно будет пройти сквозь обруч, не задевая пола руками.
Воспитатель: Мы с вами пришли на улицу «Экспериментальную». Но прежде чем нам с вами приступить к следующему заданию, мы с вами немного разомнемся. Мы знаем интересную игру «Обжорка».
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательным пальцем рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Молодцы!
Я приглашаю вас,ребята на интересные опыты.
1 опыт : В стакан с водой высыпаем сухари, перемешиваем. Что произошло?
Дети: вода стала мутной
Воспитатель: Да ребята, вода стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ и соль, что плохо влияет на наше здоровье, особенно на наш желудок.
2 опыт : Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем ее пополам, давим на чипсу. Разгибаем и убираем кусочки чипсов с салфетки. Что вы видите?
Дети: На салфетке образовалось жирное пятно.
Воспитатель: Да ребята, совершенно верно. Чипсы содержат много жира и специй, которые вредят вашему организму.
3 опыт : Вы все любите «кока-колу», вот сейчас с ней и поэкспериментируем. У вас в стаканах Кока-колу давайте добавим туда ложечку молока. Посмотрите что произошло?
В «Кока-коле» есть вещества, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока-колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в вашем желудке, и животик будет болеть.
Воспитатель:
Ну что ребята,а вы кушайте эти продукты?
Сегодня вы узнали, что они не только вкусные, но и очень вредные, и употреблять в пищу их не стоит.
А мы с вами выполнили очередное задание и получили еще один лучик и он называется «Полезная еда».
Молодцы! Ну что отправляемся на следующую улицу.
Воспитатель: Ну что, наше путешествие продолжается и мы с вами прибыли на следующую улицу «Шашлычная»
И на этой улице мы с вами займемся приготовлением «Фруктового шашлыка». Сейчас пожалуйста протрите свои ручки влажными салфетками и подойдите к столу.
На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончанию работы желаю приятного аппетита и угощаем гостей.
Ну что ребята,мы с вами заработали еще один лучик и называется он «Здоровье». Давайте мы с вами прицепим все лучики к нашему солнышку и посмотрим на него, что же у нас с вами получилось?
Дети: наше солнышко улыбнулось.
Давайте повторим как же называются наши лучики, вот какие составляющие для нашего здорового организма. Молодцы!
3 Рефлексия
- Девочки, мальчики, сейчас я предлагаю Вам присесть на полянку. И давайте вспомним что было сегодня на занятии.
Ребята что вам понравилось сегодня на занятии?
Что узнали нового?
Что было самым интересным?
Вам понравилось наше приключение! Молодцы!