Людмила Никифорова
Конспект занятия «Путешествие по сказке В. В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие по сказке "Кораблик"
Литературно-творческая и экспериментальная мастерская «Кораблик» (по сказке В. В. Сутеева)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке В, В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Закрепить знание детьми сказок В. Г. Сутеева Обеспечивать понимание смысла произведения «Кораблик». Способствовать формированию у воспитанников умений находить способы обследования разных материалов и предметов на примере взаимодействия их с водой.
Развивающие задачи:
Создать для воспитанников условия для слухового развития восприятия, фразовой речи в процессе ответов на вопросы. Способствовать развитию у детей умений конструировать из природных материалов. Способствовать формированию у детей умений пользоваться пластилином упражнять в умении нанизывать бумагу на зубочистку.
Воспитательные задачи:
Формировать доброжелательность, умение правильно оценивать хорошие и плохие поступки, сопереживать сказочным героям; воспитывать интерес и любовь к сказкам, целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Ход НОД.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг - другу улыбнёмся.
Я вижу у вас у всех сегодня отличное настроение. Ребята, на днях я заходила в библиотеку. А вы знаете, что такое «библиотека»? (ответы детей)
Воспитатель: Это дом для книг, где на полках живёт много разных книг и для детей, и для взрослых. Самый главный в библиотеке - это библиотекарь, люди могут приходить и брать книги, которые им понравились для того, чтобы её прочитать их и вернуть обратно в библиотеку. Давайте посмотрим (видеоролик с обращением библиотекаря)
Дети отгадывают сказку В. Сутеева
Воспитатель: Совершенно верно, «Кораблик». А кто написал эту сказку? А какие еще книги он написал? Посмотрите, здесь на выставке у нас много книг В. Г. Сутеева. Возьмите и покажите самые ваши любимые книги.
Дети выбирают по одной книге и называют их.
А сейчас мы отправляемся в путешествие по сказке «Кораблик».
Воспитатель. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. Лягушонок говорит.
Лягушонок. Давайте купаться! (прыгает в воду)
Цыпленок. Я не умею плавать
Мышонок. Я не умею плавать
Муравей. Я не умею плавать
Жучок. Я не умею плавать
Вместе. Мы не умеем плавать
Лягушонок. Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Куда же вы годитесь! (Смеется)
Музыка (обида)
Воспитатель. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать, как им по речке погулять. Думали-думали и придумали. Воспитатель: Ребята, из чего можно построить кораблик. Вы мне подскажите?
Эксперимент.
Воспитатель: Подойдём к столам - перед нами тазики. Что в них? Верно, вода. А какого цвета вода? Как она пахнет (ответы детей).
Воспитатель: Представим, что это речка. На чем же герои сказки могут через неё переплыть? Посмотрите, что лежит на подносе. Это: камень и скорлупка от ореха. Смогут ли Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок переплыть речку на камне, как на кораблике? Давайте попробуем. (Дети опускают камни в воду, наблюдают за происходящим. Аналогично пробуем скорлупку. Дети определяют, на чем герои могут плыть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с камнем?
Воспитатель: Так что же использовали герои сказки для постройки кораблика (ответы детей)
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром.
Наш корабль закачался
Вверх с волной сперва умчался,
А потом упал он вниз,
Вверх - вниз, Вверх - вниз.
Воспитатель. Давайте вернемся к сказке. Придумали друзья сделать кораблик. Цыпленок говорит.
Цыпленок. Я принесу листочек
Жучок. А я принесу веревочку
Мышонок. А я принесу ореховую скорлупку
Муравей. А я соломинку притащу.
Музыка «Друзья работают»
Воспитатель. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - построили кораблик! Как герои сказки строили кораблик?
Дети. Вместе, дружно
Воспитатель. Поэтому кораблик получился крепкий, красивый. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок. Куда же вы? Возьмите меня!
Воспитатель. А кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!
Ребята, как закончилась сказка, весело или грустно?
Дети: Грустно
Воспитатель: Почему грустно?
Дети: Лягушонок остался один.
Воспитатель: А почему он остался один?
Дети: Он смеялся над друзьями, не хотел дружить.
Воспитатель: А сказка- то не закончилась, она продолжается.
Воспитатель: Лягушонок, почему ты расстроен?
Лягушонок: уплыли друзья.
Воспитатель: А ты знаешь, почему они уплыли?
Лягушонок : потому что смеялся над ними, что они не умеют плавать.
Воспитатель: Ты, наверное, сильно их обидел. Но что же делать? (предложения детей)
Лягушонок отвечает: Правда? Мне нужно помириться с ними, а вот как это сделать? (предложения детей)
Воспитатель: Я знаю хорошую мирилку. Давай ее вместе скажем?
Больше ссориться не нужно,
Мир и дружба, мир и дружба!
Воспитатель: Правильно, а хочешь я научу тебя и ребят делать кораблик из ореховой скорлупы?
Лягушонок: (отвечает)
Воспитатель: Ой, а у меня даже настроение улучшилось, мне захотелось с вами поиграть.
Пальчиковая игра
По реке плывёт кораблик.
Он плывёт из далека.
На кораблике 4-е
Очень смелых моряка.
У них ушки - на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
Изготовление кораблика
Воспитатель: Приглашаю вас сесть за столы, что вы здесь видите? (ореховая скорлупа, пластилин, лист бумаги, зубочистка)
Воспитатель: Давайте из этих материалов соберём кораблик. Смотрите. Сначала мы кусок пластилина прикрепим внутрь ореховой скорлупы. (дети выполняют) Теперь нам необходимо сделать парус. Для этого мы кусок бумаги надеваем на зубочистку, а потом вставляем парус в пластилин. (дети выполняют) Посмотрите, наш кораблик готов. Какие красивые кораблики у вас получились! Вы молодцы! А какое настроение стало у лягушонка? Тебе понравилось мастерить вместе со всеми?
А наша сказка закончилась. Вы были настоящими друзьями.
Скажите, а кто написал такую замечательную сказку?
Воспитатель: А я хочу вас отблагодарить за вашу доброту, подарить вам сердечки, чтобы вы были всегда добрыми отзывчивыми, щедрыми.