Елена Кокорина
Конспект занятия «Путешествие по родному городу. Козловский женский костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: «Путешествие по родному городу. Козловский женский костюм».
Цель: развитие любознательности, познавательного интереса ребенка к родному городу, краю, ценностям его истории и культуры, народным традициям, жителям.
Задачи:
• Познание: активизировать знания детей о родном городе в древности.
• Художественное творчество: закрепить знание элементов козловского узора через рисование по трафарету женского костюма.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу, Козловский женский костюм“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Коммуникация: воспитывать интерес к истории малой Родины.
• Физическая культура, социализация, музыка: развивать двигательную активность детей, играя в народную игру «Карусель».
• Труд: развивать память детей, читая пословицы о труде.
Оборудование: иллюстрации старого города, кукла в козловском костюме, атрибуты к игре, альбомные листы в форме костюма, образцы раскрашивания, гуашь, трафарет.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: чтение стихов, рассказов о родном городе, беседы, рассматривание иллюстраций.
Организация образовательной деятельности:
I. Послушайте стихотворение:
Мы в городе живём,
Он на холме крутом,
Где прежде лес шумел дремучий.
Спасибо, кто до нас
Жил, строя каждый дом!
Наш край мы неспроста
Мичуринским зовём –
Для нас он самый лучший!
- О каком городе говорится в этом стихотворении? (О Мичуринске.)
- Как этот город назывался в старину? (Козлов.)
- Почему он так назывался? (Паслись козы.)
- Чем люди занимались в Козлове? (Земледелием, скотоводством, гончарным промыслом.)
- Были ли у людей праздники?
- Одним из самых торжественных праздников была свадьба. И тогда люди, собираясь на свадьбу, надевали свои праздничные костюмы.
II. Стук в дверь.
- Сегодня к нам пришла гостья из старого города. Зовут её Дарья. Давайте рассмотрим её костюм. Праздничный козловский костюм шили из льняных, конопляных и шерстяных тканей. Они мягкие, лёгкие и удобные в носке.
- Из чего же состоит этот костюм? (Он состоит из домотканной красной рубахи, украшенной тесьмой; красного передника; жёлтой юбки с узором на красной полосе; панёвы – чёрной, шерстяной, в белую крупную клетку. Теперь рассмотрим узор на юбке. Что это? (Это вышивка.)
- Вспомните, что такое вышивка? Вышивка – это узоры, которые вышивали на ткани с помощью иглы и нити. Вышивали на тканях шерстяных, льняных и шёлковых; на белых и цветных.
- Как вы думаете, для чего использовали вышивку? (Для украшения, защиты от злых сил.)
- Какую часть украшали вышивкой? (Края.)
- Как называли людей, которые занимались рукоделием? (Рукодельницы, мастерицы.)
- Как расположены элементы орнамента на узоре? (Они чередуются.)
III. Русская народная игра «Карусель».
Еле-еле, еле-еле
Зевертели карусели.
А потом, потом, потом –
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише.
Карусель остановите.
IV. – У каждого из вас есть контуры костюма. Ваша задача: правильно раскрасить костюм, чтобы он стал козловским. Вспомните, как работать с трафаретом.
Самостоятельная работа детей. (Звучит негромкая музыка.) - А пока вы работаете, давайте вспомним пословицы о труде.
V. Итог.
– О чём мы сегодня с вами говорили? - Из чего состоит козловский женский костюм? - Чем украшена юбка? - Что понравилось больше всего?