Наталья Дегтярёва
Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о родном городе;
- совершенствовать и активизировать разговорную речь детей;
- формировать интерес детей к событиям, происходящим в родном городе
Развивающие:
- развивать умение составлять описательные рассказы;
- развивать финансовую грамотность;
Воспитательные:
- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Материал и оборудование:
- рюкзак;
- фотоаппарат;
- карта города;
- кошелёк с деньгами;
- коробки с вопросами;
- дорожные знаки;
- светофор;
- проектор;
- картинки с изображением детского сада;
- музыкальный центр;
- аудиозаписи;
- фотографии домов;
- картинки с изображение вотчины Деда Мороза;
- книга сказок;
- сувениры;
- герой «Продавец сувенирной лавки»;
- заготовка сердца;
- ладошки красного и розового цветов по количеству детей.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, аппликация «Дома города».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель собирает детей в круг.
- Ребята, доброе утро!
Дети здороваются.
- Очень рано поутру, в детский садик я иду.
И в кармашке я с собой настроение несу.
- Ребята, я сегодня принесла с собой очень много хорошего настроения и сейчас переложу его в рюкзачок.
- А какое настроение сегодня у вас? Давайте положим ваше настроение тоже в рюкзак.
Дети передают рюкзак по кругу, делая движения выкладывания из карманов, называя, какое у них настроение.
- Вот это да! Целый рюкзак хорошего настроения! Какой он тяжёлый!
Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня я взяла с собой рюкзак не случайно. Как вы думаете для чего? Куда можно пойти с рюкзаком?
- А я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу!
2. Постановка мотивации.
- Чтобы рассмотреть наш город внимательнее, мы отправимся в путешествие пешком, как настоящие туристы. Но для этого нам необходимо взять несколько вещей, которые пригодятся нам в пути. А вот чтобы их получить, нужно ответить на несколько вопросов.
На столе стоят коробки с предметами для путешествия (фотоаппарат, карта города с указанием объектов, предусмотренных к показу, кошелёк с деньгами, на которых лежат вопросы. Отвечая на вопрос, дети получают предмет.
3. Игра «На вопрос отвечай и подарок получай»
1). В этой коробке что-то скрывается,
Город наш как, отвечай, называется?
2). Нет на свете лучше города такого,
Назовите улицы города родного.
3). Вы скажите, почему на планете нашей,
Нет местечка лучше, нет местечка краше?
Дети получают нужные им предметы и отправляются в путешествие.
- Теперь мы точно, как настоящие туристы отправляемся в путешествие!
4. Беседа «Внимание, дети!»
- Давайте посмотрим на карту, чтобы понять, куда нам двигаться. Всё понятно, нам нужно идти прямо.
- Ой, ребята, посмотрите, впереди какой то знак,
Не пойму я, почему здесь стоит он, ну, никак.
Воспитатель обращает внимание детей на знак «Внимание, дети!»
- Что означает этот знак?
- Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему он здесь находится?
5. Остановка «Детский сад»
- Всё верно! И вот наша первая остановка, посмотрите, что это за здание?
Как вы догадались?
- Сколько этажей в детском саду?
- Из чего сделано это здание?
- А какие ещё здания вы знаете, куда ходят дети?
- Какое самое любимое занятие детей в детском саду?
- Мы с вами сейчас тоже поиграем!
Физминутка.
Звучит песня «Детсадовская кадриль»
Давным-давно когда-то
Серёжи, Маши, Даши,
Алёши, Вики, Кати
Шли с рёвом в детский сад, (идут по кругу, держась за руки)
Слезами обливались,
Платками утирались, (вытирают слёзы кулачками)
За пап и мам цеплялись,
И плакали: - Назад (обнимают друг друга)
Припев:
Ах, детский сад, ах, детский сад, (хлопают в ладоши)
Привил любовь у всех, у нас, (кружатся, держась парами за руки)
И к дисциплине, и к труду, (приседают)
И верить научил в мечту. (разводят руки в стороны)
Здесь слушать вас учили,
Вы жили - не тужили,
И разные науки
Преподавали вам. (идут по кругу, держась за руки)
С утра поспать хотели, (руки под щёчку)
И шли вы еле-еле,
И вот какими стали -
Не верится глазам. (разводят руки в стороны, показывая себя)
- Какие вы молодцы! Предлагаю сделать фото на память на фоне детского сада.
Воспитатель фотографирует детей.
-Давайте, посмотрим, куда нам двигаться дальше. Теперь пойдём налево.
6. Беседа «Пешеходный переход»
- Ой, ребята, посмотрите, впереди какой то знак,
Не пойму я, почему здесь стоит он, ну, никак.
Воспитатель обращает внимание детей на знак «Пешеходный переход»
- Ребята, что это за знак?
- О чём он нам сообщает?
- А как выглядит пешеходный переход?
- Как ещё его называют?
- Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
- Молодцы! А перед нами фотовыставка!
7. Остановка «Фотовыставка»
- Ребята, посмотрите, какие фотографии представлены на выставке! Что это?
- А кто сможет найти свой дом?
- Кто хочет рассказать о своём доме?
Дети по очереди рассказывают о своих домах, о количестве этажей, о материале, из которого он сделан.
- А как называется место, где стоят дома?
- Кто помнит название своей улицы?
- Какие вы молодцы! Предлагаю сделать фото на память на фоне фотовыставки.
Воспитатель фотографирует детей.
-Давайте, посмотрим, куда нам двигаться дальше. Теперь пойдём направо.
8. Беседа «Въезд запрещён»
- Ой, ребята, посмотрите, впереди какой то знак,
Не пойму я, почему здесь стоит он, ну, никак.
Воспитатель обращает внимание детей на знак «Въезд запрещён»
- Кто сможет рассказать, о чём говорит нам этот знак?
- Совершенно верно. А как ещё его называют?
- Молодцы! Посмотрите, что за здание перед нами?
9. Остановка «Вотчина Деда Мороза»
- Чтобы понять, что это за здание, отгадайте загадку про того, кто там живёт?
Кто на праздник Новый год
Нам подарки раздаёт?
У него есть красный нос,
Это Дедушка…Мороз.
- Молодцы! Действительно, это дом Деда Мороза!
- Из чего сделан его дом?
- Сколько в нём этажей?
- Как вы думаете, чем занимается Дед Мороз сейчас?
- Новый год ещё не скоро, а Дед Мороз уже приготовил нам подарок. Это книга сказок, которую мы обязательно прочитаем.
- Предлагаю сделать фото на память.
Воспитатель фотографирует детей.
-Давайте, посмотрим, куда нам двигаться дальше. Теперь пойдём налево.
10. Беседа «Светофор»
- Это кто такой стоит,
Что нам делать говорит?
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом?
- Молодцы! А что за свет, которым светит светофор?
- Что они означают?
- Где устанавливают светофоры?
- А давайте мы с вами поиграем.
Игра «Светофор»
Если горит зелёный свет, вы танцуете. Если красный – стоите на месте. Если жёлтый – хлопаете в ладоши.
Воспитатель поднимает вверх круги в цвет сигналов светофора.
- Молодцы, наше путешествие подходит к концу и перед нами сувенирная лавка, давайте заглянем в неё.
11. Остановка «Сувенирная лавка»
- Что такое сувенирная лавка?
- Что там продают?
- Давайте пройдём и посмотрим, что находится на витрине?
- Что это за наклейки с цифрами?
- Верно, это ценники. Они нам говорят о том, сколько мы должны заплатить денег, чтобы получить тот или иной товар.
- Давайте посмотрим, сколько денег у нас в кошельке. Я помогу вам посчитать.
- Что мы можем купить на такую сумму?
- Кто нам может продать сувенир?
Дети выбирают и покупают сувенир.
12. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам особенно запомнилось?
- Где мы с вами побывали?
- Вот какой замечательный наш город!
- Давайте признаемся в любви нашему городу, у меня есть вот такая заготовка в виде огромного сердца, если вам очень понравилось наше путешествие, приклейте к нему ладошку красного цвета, а если вам было скучно – розового.
- Мы городу нашему скажем «Люблю!
Сердце в ладонях тебе подарю!»
- Предлагаю сделать фото на память!
Дети фотографируются с сердцем.