Елена Жедулова
Конспект занятия «Путешествие по реке времени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие по «реке времени» в поселке Сосновоборск в старшей группе.
Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре родного края.
Задачи:
Познакомить детей с прошлым своего поселка, учить сравнивать с настоящим и будущим.
Расширять представления о жилых постройках в разное время : прошлое, настоящее, будущее.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по реке времени“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивать интерес детей к традициям, народной культуре, обычаям родного края;
Воспитывать чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре;
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем стоят в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте еще раз поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Рябята, я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения, которое написала наша Сосновоборская поэтэсса Людмила Шуюпова, послушайте:
Есть на свете живописный уголок,
Где течет река-крависавица Тешнярька,
Где родник Максимкин, как святой исток –
Духа, мудрости людей с судьбою яркой.
Имя уголку тому – Сосновоборск,
А когда-то Литвино он назывался –
Край в запрудах, реках, край лесных озер,
Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по реке времени в прошлое, настоящее и будущее нашего поселка Сосновоборск. Как вы думаете, что это означает река времени? (течение времени)
Действительно Река времени означает – все течет, все меняется.
Ребята, как вы думаете, на чем же можно отправиться в путешествие? Дети перечисляют транспорт (машина времени, автобус, такси, велосипед)
- Ребята, а можно пешком пойти. А еще как можно попутешествовать виртуально, с помощью компьютерных технологий.
Сегодня мы с вами на мгновенье вернемся в старину и узнаем много интересного.
Присаживайтесь на стульчики, посмотрите, пожалуйста на экран.
Поселок Сосновоборск образовался в 1792году (сейчас ему 232года). Тогда это была маленькое село, называлось оно, Литвино. Каждая семья жила в доме, который называли…. изба.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть виртуальную экскурсию в музей русской избы. Хотите? (видео)
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим макет русской избы, который изготовили Ариша с мамой, кто пойдет и расскажет, какие предметы находятся в русской избе.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, какая была посуда в старину? Деревянная, чугунная. Правильно, простые люди в основном пользовались деревянной утварью, деревянными ложками не только ели, но еще и использовали как музыкальный инструмент.
«Ложкари»
В нашем поселке жили и сейчас живут люди разных национальностей. Какие?
Дети: русские, мордва, татары.
Воспитатель: В те времена люди носили одежду, характерную для каждой народности. Посмотрите, что вы видите?
Дети: народные костюмы
Воспитатель: как вы думаете это какой костюм?
Дети: татарский, русский, мордовский
Воспитатель: А сейчас люди ходят в народных костюмах?
Дети: нет.
Воспитатель: а где можно увидеть людей в национальных костюмах?
Воспитатель: Дети, а как называются люди, которые жили в нашем поселке много лет назад?
Дети: люди, которые жили в нашем поселке много лет назад называются предками.
Дети, а как вы думаете, наши предки играли в игры? А вы знаете старинные игры?
Дети: прятки, жмурки, колечко.
Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори, ясно»
Воспитатель:
Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим на экран продолжим наше путешествиепо реке времени.
Шло время, в нашем поселке дома, обьекты, здания строились, перестраивались, изменялись. Он стал называться Сосновоборск вместо Литвино. Давайте посмотрим как это было.
У нас с вами замечательный поселок! И замечательные люди в нем живут! Поэты, писатели, художники. Они посвящают ему стихи. Рассказы. Пишут картины. Сейчас наши ребята прочитают стих л. Шуюповой, которое называется «Родное».
Стихотворение Л. Шуюповой
Родное
Твоей любуюсь лучезарной
И малахитовой сосной,
Полётом птиц над рощей старой,
Сосновоборск - мой край родной.
На Горский пруд иду с поклоном,
-Здесь детство всё моё прошло;
Я по тропе вдоль шумных клёнов
Ступаю в русское село.
Твоя убогость - лишь нелепость.
Та песня - боль, что я пою.
Как часто под твоим я небом
Себя на мысли вдруг ловлю:
Что нет тебя, мой край, прекрасней,
Что нет тебя, мой край, щедрей.
И далее в самый день ненастный
Я становлюсь с тобой сильней.
И не подвластен чей-то воле
Мой дух - он словно резвый конь,
Что цветом травным опалён
В твоём привольном, чистом поле.
Как в детстве, Чёрная журчит.
Я слышу вековой гул сосен.
И в небо звёздное манит
Меня с недавних пор уж осень.
Хотите, чтобы наш поселок был ещё краше? Тогда предлагаю вам помечтать о том, чтобы вы хотели ещё построить в нашем поселке будущего.
Ответы детей: зоопарк, аквапарк, цирк и т. д.
Воспитатель: да ребята, если быэти обекты были у нас в поселке, в нем стало жить еще интереснее.
Ребята, предлагаю Вам составить макет «Реки времени нашего поселка». Воспитатель: Вот теперь мы видим, как все в поселке менялось, пареобразовывалось, изменялось каким он был, каким стал и каким станет в будущем.
Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Как называется наше путешествие.
Дети: путешествие по реке времени поселка Сосновоборск.
Ребята, расскажите, пожалуйста, что означает «Путешествие по реке Времени»?
Мы побывали в прошлом, настоящем и будущем.
Вы хотели видеть свой поселок: каким он был в прошлом, настоящем или будущем? Почему?