Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по реке времени» в старшей группе

Елена Жедулова
Конспект занятия «Путешествие по реке времени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие по «реке времени» в поселке Сосновоборск в старшей группе.

Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре родного края.

Задачи:

Познакомить детей с прошлым своего поселка, учить сравнивать с настоящим и будущим.

Расширять представления о жилых постройках в разное время : прошлое, настоящее, будущее.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по реке времени“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать интерес детей к традициям, народной культуре, обычаям родного края;

Воспитывать чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре;

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем стоят в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте еще раз поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Рябята, я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения, которое написала наша Сосновоборская поэтэсса Людмила Шуюпова, послушайте:

Есть на свете живописный уголок,

Где течет река-крависавица Тешнярька,

Где родник Максимкин, как святой исток –

Духа, мудрости людей с судьбою яркой.

Имя уголку тому – Сосновоборск,

А когда-то Литвино он назывался –

Край в запрудах, реках, край лесных озер,

Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по реке времени в прошлое, настоящее и будущее нашего поселка Сосновоборск. Как вы думаете, что это означает река времени? (течение времени)

Действительно Река времени означает – все течет, все меняется.

Ребята, как вы думаете, на чем же можно отправиться в путешествие? Дети перечисляют транспорт (машина времени, автобус, такси, велосипед)

- Ребята, а можно пешком пойти. А еще как можно попутешествовать виртуально, с помощью компьютерных технологий.

Сегодня мы с вами на мгновенье вернемся в старину и узнаем много интересного.

Присаживайтесь на стульчики, посмотрите, пожалуйста на экран.

Поселок Сосновоборск образовался в 1792году (сейчас ему 232года). Тогда это была маленькое село, называлось оно, Литвино. Каждая семья жила в доме, который называли…. изба.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть виртуальную экскурсию в музей русской избы. Хотите? (видео)

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим макет русской избы, который изготовили Ариша с мамой, кто пойдет и расскажет, какие предметы находятся в русской избе.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, какая была посуда в старину? Деревянная, чугунная. Правильно, простые люди в основном пользовались деревянной утварью, деревянными ложками не только ели, но еще и использовали как музыкальный инструмент.

«Ложкари»

В нашем поселке жили и сейчас живут люди разных национальностей. Какие?

Дети: русские, мордва, татары.

Воспитатель: В те времена люди носили одежду, характерную для каждой народности. Посмотрите, что вы видите?

Дети: народные костюмы

Воспитатель: как вы думаете это какой костюм?

Дети: татарский, русский, мордовский

Воспитатель: А сейчас люди ходят в народных костюмах?

Дети: нет.

Воспитатель: а где можно увидеть людей в национальных костюмах?

Воспитатель: Дети, а как называются люди, которые жили в нашем поселке много лет назад?

Дети: люди, которые жили в нашем поселке много лет назад называются предками.

Дети, а как вы думаете, наши предки играли в игры? А вы знаете старинные игры?

Дети: прятки, жмурки, колечко.

Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори, ясно»

Воспитатель:

Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим на экран продолжим наше путешествиепо реке времени.

Шло время, в нашем поселке дома, обьекты, здания строились, перестраивались, изменялись. Он стал называться Сосновоборск вместо Литвино. Давайте посмотрим как это было.

У нас с вами замечательный поселок! И замечательные люди в нем живут! Поэты, писатели, художники. Они посвящают ему стихи. Рассказы. Пишут картины. Сейчас наши ребята прочитают стих л. Шуюповой, которое называется «Родное».

Стихотворение Л. Шуюповой

Родное

Твоей любуюсь лучезарной

И малахитовой сосной,

Полётом птиц над рощей старой,

Сосновоборск - мой край родной.

На Горский пруд иду с поклоном,

-Здесь детство всё моё прошло;

Я по тропе вдоль шумных клёнов

Ступаю в русское село.

Твоя убогость - лишь нелепость.

Та песня - боль, что я пою.

Как часто под твоим я небом

Себя на мысли вдруг ловлю:

Что нет тебя, мой край, прекрасней,

Что нет тебя, мой край, щедрей.

И далее в самый день ненастный

Я становлюсь с тобой сильней.

И не подвластен чей-то воле

Мой дух - он словно резвый конь,

Что цветом травным опалён

В твоём привольном, чистом поле.

Как в детстве, Чёрная журчит.

Я слышу вековой гул сосен.

И в небо звёздное манит

Меня с недавних пор уж осень.

Хотите, чтобы наш поселок был ещё краше? Тогда предлагаю вам помечтать о том, чтобы вы хотели ещё построить в нашем поселке будущего.

Ответы детей: зоопарк, аквапарк, цирк и т. д.

Воспитатель: да ребята, если быэти обекты были у нас в поселке, в нем стало жить еще интереснее.

Ребята, предлагаю Вам составить макет «Реки времени нашего поселка». Воспитатель: Вот теперь мы видим, как все в поселке менялось, пареобразовывалось, изменялось каким он был, каким стал и каким станет в будущем.

Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Как называется наше путешествие.

Дети: путешествие по реке времени поселка Сосновоборск.

Ребята, расскажите, пожалуйста, что означает «Путешествие по реке Времени»?

Мы побывали в прошлом, настоящем и будущем.

Вы хотели видеть свой поселок: каким он был в прошлом, настоящем или будущем? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по реке времени» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 21:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по реке времени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жедулова (УИ 2180172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД