Светлана Запольская
Конспект занятия «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о транспорте. Закрепление знакомых чисел, цветов и геометрических фигур. Ориентировка в пространстве. Повторение стихотворений, песен и загадок о транспорте. Знакомство с шинами (почему так легко колёса катятся). Учить составлять из частей одно целое.
Материалы: Билеты с цифрами разного цвета; картины с изображением: автомобильного завода, автобуса, легковых и грузовых автомобилей; колёс; геометрических фигур разного цвета; Д/И «Собери машину», «Путаница». Листы бумаги квадратные для поделки самолётов.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, пожалуйста. Беритесь за руки, вставайте в круг. Улыбнитесь друг другу. Какое у вас стало настроение?
Дети: Весёлое, доброе, хорошее.
Воспитатель: А какие у вас щёчки, ребята?
Дети: Тёплые.
Воспитатель: Подарите тепло друг другу. Ребята, а хотите поиграть в игру «Кто больше знает?»
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мои вопросы и правильно отвечайте. Ребята, на чём люди ездят по земле?
Дети: На машине, на лошади, на велосипеде, на автобусе.
Воспитатель: На чём люди летают по воздуху?
Дети: На самолёте, вертолёте, на парашюте.
Воспитатель: А на чём плавают по воде?
Дети: На корабле, на пароходе, на пароме, на яхте, на лодке.
Воспитатель: А какой транспорт самый быстрый?
Дети: Самолёт, ракета.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём вы любите путешествовать?
Дети: На машине, на поезде, на корабле.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу. А хотите узнать, на чём мы отправимся в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, автобус. Значит, ребята, на чём мы сегодня отправимся в путешествие?
Дети: На автобусе.
Слышится голос: Дорогие, пассажиры, кто хочет отправиться в путешествие по городу, приобретите, пожалуйста, билеты в кассе.
Воспитатель: Дорогие, пассажиры, будьте внимательны, на ваших билетах есть цифра, которая соответствует месту в автобусе. С красными билетами садитесь, пожалуйста, справа, а с желтыми слева Все заняли свои места? Сейчас я проверю? Данил, у тебя какая цифра на билете?
Данил: Четыре.
Воспитатель: А на сиденье?
Данил: Четыре.
Воспитатель: Все сели, поехали. Ой, ребята, что-то грустно ехать. А хотите спеть песню о машине?
Дети: Да. (поют песню)
Машина, машина идёт, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит.
Би-би-би. Би-би-би.
Машина, машина ты нас покатай.
Машина, машина быстрей поезжай.
Би-би-би. Би-би-би.
Машина, машина народ впереди.
Машина, машина направо сверни.
Би-би-би. Би-би-би.
Машина, машина вези нас домой.
Машина, машина приехали, стой.
Би-би-би. Би-би-би.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Сразу веселее стало ехать. А стихотворения о машине вы знаете?
Дети: Да. (Читают стихи)
Самосвал.
Самосвал по всюду ходит.
Вот он здесь, а вот он там;
Самосвал всегда в работе,
Он везёт, сгружает сам.
Самосвал не уставая,
Возит уголь и бетон,
Возит всё, чем нагружают,-
Что ни рейс, то сорок тонн!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на завод. Хотите выйти и посмотреть? Как называется завод, на котором делают машины и автобусы?
Дети: Автомобильный.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в цех, где делают автобусы. Кто мне скажет, из каких частей состоит автобус?
Дети: Салон, кабина для шофёра, окна, двери, сиденья, колёса и т. д.
Воспитатель: Д ля чего нужны окна в автобусе? Что было бы, если б окон не было?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны автобусу колёса? Почему так легко они катятся по асфальту?
Дети: Чтобы ехать. Потому что они круглые и твёрдые, внутри их находится воздух.
Воспитатель: А еще, потому что на шинах есть специальные выступы - узоры, благодаря ним колёса не прокручиваются, не скользят, а легко катятся по дороге. Шины с узорами изготавливают на специальных заводах.
Колесо цепляется выступами за асфальт, как кошка когтями, и катится легко вперёд. Ребята, а что было бы, если б колёса были бы квадратные? А если б не было б колёс? А если б не было руля? Внимательно посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит автобус?
Ответы детей.
Дети: Из прямоугольников и кругов.
Воспитатель: Как называется человек, который ведёт автобус? А когда вы едете на автобусе, вы кто будете?
Дети: Шофёр, а мы пассажиры.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру «Гаражи»? посмотрите, по всему городу расположены гаражи. Нужно быть внимательными, чтоб найти свой гараж. Вы сейчас будете водителями, и я вам раздам вот такие загадочные рули. Все рули разного цвета и разной геометрической формы. Ребята, а у настоящих водителей какие бывают рули?
Дети: Круглые.
Дети по команде разъезжаются по городу, и по команде каждый водитель едет в свой гараж.
Воспитатель: Дорогие, ребята, занимайте свои места в автобусе. Пора ехать дальше. Все заняли свои места, но что- то наш автобус не хочет ехать. А для того чтобы наш автобус передвигался, что нужно?
Дети: Чтоб был исправен, заправлен бензином.
Воспитатель: Вот мы с вами и поехали дальше. Ребята, а как называется наш город?
Дети: Кемерово.
Воспитатель: Посмотрите на право, где это мы проезжаем?
Дети: По мосту.
Воспитатель: А какая река течёт под мостом?
Дети: Томь.
Воспитатель: А какие достопримечательности есть в нашем городе?
Дети: Цирк, фонтан, театры, памятники.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это какая машина едет впереди нашего автобуса?
Дети: Легковая.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие вы знаете модели легковых автомобилей?
Дети: Волга, Москвич, Жигули.
Воспитатель: А кто знает из вас загадки о транспорте?
Дети читают загадки.
Пьёт бензин, как молоко
Может ездить далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней!
(машина)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым, белым.
На бумаге голубой,
Над моею головой.
Сам рисует, сам поёт.
Кто же это?
(самолёт)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились.
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Ходит днём и вечерами,
Ходит он туда, сюда.
И обеими руками Крепко держит провода
(троллейбус)
Наш приятель тут как тут
Всех домчит он в пять минут
Эй, садись, не зевай,
Отправляется.
(трамвай)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
По улице везут.
(автобус)
Воспитатель: Сколько вы много знаете загадок о транспорте. А посмотрите сюда налево, это, какие автомобили едут?
Дети: Грузовые.
Воспитатель: Какие грузовые машины вы знаете?
Дети: КАМАЗ, Белаз, ЗИЛ.
Воспитатель: Ребята, хотите выйти на остановку и внимательно рассмотреть машины.
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем отличается легковой автомобиль от грузового?
Дети: У грузового автомобиля есть кузов и больше колёс.
Появляется Буратино.
Буратино: Ребята, что это вы здесь делаете?
Дети: Путешествуем.
Буратино: Ребята, я нарисовал картину. Хотите её посмотреть?
Буратино показывает картину детям.
Дети: Не правильно самолёт летает, а не плавает по воде и т. д.
Буратино: Спасибо, что объяснили мне ребята, какой транспорт летает, а какой плавает, какой ездит по земле и железной дороге. Ребята, я тут в магазине купил игры, но ничего не могу понять, как в них играть. Все картинки разрезаны на части. Вы мне хотите мне помочь?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Конечно. Буратино мы тебе поможем.
Игра «Собери машину».
Буратино: Ребята, а на чём вы путешествуете?
Дети: На автобусе.
Буратино: А я всё хочу летать на самолёте. Я даже самолёта не видел.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Буратино? А что можно сделать, чтоб помочь ему?
Дети: Самолёты.
Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы. Мы сейчас с вами сделаем самолёты из бумаги.
Буратино: Вот спасибо, ребята, а сейчас я посмотрю, у кого самолёт дальше полетит.
Игра с самолётами, затем Буратино улетает.
Воспитатель: Ребята, Буратино, мы помогли. Пора и в детский сад возвращаться. Занимайте свои места в автобусе. Поехали. вот мы с вами и приехали.