Ирина Боброва
Конспект занятия «Путешествие по городу» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания, умения, навыки детей по формированию познавательных, социально-коммуникативных, творческих способностей с помощью игровых наборов «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;
- закрепить умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;
- развивать устную речь, развивать коммуникативные навыки.
Развивающие:
- закрепить внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность;
- закрепить развитие у детей восприятия цвета, формы, величины, размера;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу“ с использованием модулей „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- закрепить способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать умозаключения.
Воспитательные:
- реализовать самостоятельную творческую деятельность;
- формировать благоприятный психологический климат группы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
наглядный метод (демонстрация наглядного материала,
словесный метод (беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение);
игровые приемы (путешествие по городу)
практический метод (пальчиковая гимнастика, физминутка «Строители», создание из блоков «Дары Фрёбеля» автобуса, одноэтажных и многоэтажных домов, выкладывание по схемам «фонарей», цветов).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему: «Достопримечательности Саранска», схемы для выкладывания «фонарей», схема автобуса, «блоки № 3,5, J1, 7, 8, 9, 10 «Даров Фрёбеля».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: – Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и скажем друг другу комплимент.
Игра «Комплимент» (дети стоят в кругу и в направлении по часовой стрелке говорят друг другу комплименты. Например: Саша ты умный, красивый, вежливый и т. д.)
Воспитатель: – Ребята, к нам пришли сегодня гости давайте скажем комплимент нашим гостям и поздороваемся с ними.
2. Основной этап.
Воспитатель: – Давайте, ребята, с вами вспомним в каком городе мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: – Предлагаю, нам отправиться в путешествие по городу?
Ответы детей.
Воспитатель: – На чем мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: – По городу удобнее всего путешествовать на автобусе. Давайте выложим автобус по схеме и придумаем ему номер.
Работа детей с блоками «Дары Фрёбеля».
Воспитатель: – Наш город очень красивый, мы можем увидеть много достопримечательностей (показ иллюстраций с достопримечательностями г. Саранска).
Дети называют достопримечательности.
Воспитатель: – Город состоит не только не только из красивых мест, которые его украшают. Кто проживает в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: – А где живут горожане?
Ответы детей.
Воспитатель: – Какие бывают дома?
Ответы детей.
Проводиться физминутка «Строители» под музыку
Мы строители с тобой (ходьба на месте)
Мы построим дом большой (делаем руками над головой крышу)
Кирпичи положим в ряд (руки «полочкой» перебираем 3-4 раза)
Стены ровные стоят (руки «полочкой»)
Будут окна (делаем окно из рук, будет дверь (руки параллельно туловищу)
Мы строители теперь (ходьба на месте).
Воспитатель: – А теперь построим дома. (делим детей на 2 команды одни строят одноэтажные дома, другие – 3-хэтажные с помощью блоком «Дары Фрёбеля»).
Работа детей с блоками «Дары Фрёбеля».
Воспитатель: – Наш город замечательный, не только днём, но он ещё и вечером очень красивый. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:– Правильно, освещение и фонари создают атмосферу праздника. Предлагаю вам схемы освещения, чтобы наш город засверкал разными красками.
Дети по схемам выкладывают «фонари» из цилиндров, кубов и шаров из блока J1 «Даров Фрёбеля».
Воспитатель: – Наше путешествие подходит к завершению. Предлагают сделать нашему городу подарок и посадить яркую клумбу с цветами.
Дети по замыслу выкладывают по одному цветочку с клумбу.
3. Итог занятия
Воспитатель: – Вот и закончилось наше путешествие по городу. Что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Что было интересно?