Татьяна Трошина
Конспект занятия «Путешествие на Луну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» (подготовительная группа)
Образовательные задачи:
уточнить и систематизировать знания детей о солнечной системе (солнце – самая близкая звезда; вокруг девять планет; путь планеты – орбита, некоторые сведения о планетах)
углубить знания о спутниках планеты (искусственные и естественные)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Луну“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
подвести к тому, что Луна вращается вокруг Земли; почему Луна не падает на Землю; как образуются кратеры на поверхности Луны.
дать детям представление о фазах Луны, и научить определять растущую и убывающую Луну.
Скачать презентацию к проекту
Развивающие задачи:
развивать и активизировать речь детей, развивать интерес к космосу; детскую наблюдательность и любознательность.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к своей планете
воспитывать чувство гордости за свою Родину (первый космонавт был русский человек)
Демонстрационный материал: презентация
Оборудование: мяч на веревке, лоток с песком, крупные камни, настольная лампа, глобус, небольшой мяч на подставке.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов
Слайды №2 № 3: Юрий Гагарин, космический корабль «Восток»
- Почему имя Юрия Гагарина чаще звучит в месяце апреле?
(потому что 12 апреля – день космонавтики)
- Почему именно 12 апреля принято считать днем космонавтики?
(дети рассказывают все, что им известно о первом полете человека в космос)
Слайд №4 «Картинка с космосом»
- Все верно, благодаря этому полету, людям была открыта дорога в космос. То есть, появилась возможность узнать более точную и интересную информацию о планетах, звездах, солнечной системе, спутниках и т. п., о том, что связано с космосом.
- Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте дети, вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Но для того, что бы отправиться в полет, вам необходимо что-то знать о космических объектах. В каждом окошке скрыта отгадка, если вы правильно отгадаете загадку, окошко откроется, и вы сможете дойти до последнего окошка и узнать, на какой космический объект вы отправитесь»
- У многих из вас есть энциклопедии про космос, мы много говорили о космосе на занятиях, пели песни о нем, рисовали. Вы многое уже знаете.
Я думаю, что эти знания помогут вам разгадать загадки на космическую тему.
Слайды №5, №6, №7 (по очереди открывать окошки на каждом слайде)
Загадки:
Земля
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Сатурн
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин
Юпитер
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Марс
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Солнце
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Плутон
Все планеты вокруг Солнца бегут,
И у каждой планеты свой путь.
У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна
Луна
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.
- Луна – это что? (спутник Земли)
- Луна – это естественный или искусственный спутник Земли? (версии детей)
Воспитатель поясняет: искусственные спутники делает и запускает человек, а естественные — созданы природой.
- Вот мы и узнали на кокой космический объект отправимся – на Луну.
Под музыку дети совершают движения, имитирующие полет в невесомости, затем садятся на стульчики
Слайд №8 (Земля и Луна)
- Как вы понимаете значение слова спутник? (версии детей)
Воспитатель поясняет: спутник – это тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь.
- В нашем случае вместе совершают путь Луна и Земля.
- По какому пути они идут вместе? (вокруг солнца)
- Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Почему Луна не падает на нашу планету? (версии детей)
- Предлагаю провести простой эксперимент.
Описание опыта.
Привяжите к мячику (для большого тенниса) веревку и начните его раскручивать. Мячик на веревке будет прямо-таки вырываться из вашей руки, но веревка его не пустит. А теперь остановите вращение. Мяч тут же упадет.
- Когда мяч упал? (когда перестали его раскручивать)
- Правильно, т. е., когда стал неподвижен, Земля его притянула, так как она имеет силу притяжения.
Вывод делает воспитатель: И Луна моментально упала бы на Землю, если бы была неподвижной. Но Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли.
Слайд №9 (крупный план поверхности Луны)
Обратить внимание на воронки, впадины, горы, неровные поверхность.
- Поверхность Луны очень неровная, испещрена бесчисленными кратерами.
- Кратеры – это большие углубления на поверхности Луны, которые образовались в результате падения метеоритов. Луна, как все небесные тела имеет силу притяжения, но не имеет воздушную оболочку, которая защищает от метеоритов, потому что метеориты в ней сгорают.
- Предлагаю провести простой эксперимент.
Описание опыт “Сделай кратер”.
Наполнить лоток песком. Дать детям возможность с высоты роста бросить в него крупный камень. Осторожно извлечь камень, чтобы увидеть получившийся кратер.
Физкультминутка «Роботы и Звезды»
Слайд №10 «Движение Луны на небе»
- Еще в древности люди заметили, как луна все время меняет свою форму. То она круглая, как тарелка, то похожа на краюху хлеба, то виден лишь тоненький серп, который люди назвали месяцем. Люди не могли этого объяснить и сочиняли сказки, загадки, мифы
Слайд №11 «Фазы Луны»
- Если вы понаблюдаете за Луной в течение хотя бы нескольких дней, то обнаружите, что она не всегда видна нам как круг. Полный диск Луны сначала начинает уменьшаться, пока не перестанет быть виден совсем. Потом Луна начинает расти, пока не станет снова полным диском.
- Как вы считаете, Луна светится? (версии детей)
- Луна сама по себе не светится, она отражает падающий на нее солнечный свет. А еще мы знаем, что луна вращается вокруг земли.
- Предлагаю провести простое наблюдение.
Описание опыты «Движение луны вокруг Земли»
Воспитатель ставит на стол настольную лампу, которая заменит солнце, макет Земли –глобус, мяч на подставке, который заменит луну.
Начинаем медленно вращать Луну (мячик) вокруг Земли (глобус, останавливаясь там, где четко выражены фазы Луны: полнолуние, половина, месяц убывающий и восходящий.
- Что вы заметили? (луна освещается по-разному)
- От чего это зависит? (от того, где находится Луна)
Слайд №12 «Схема растущей и стареющей Луны»
- Как отличить растущую Луну от убывающей? Очень просто! Если месяц похож на букву «С», значит он Стареющий. А если он повернут в противоположную сторону, то, приставив к нему мысленно слева палочку, получим букву "Р", которая подскажет нам, что месяц сейчас – Растущий.
- Сейчас попробуйте определить, растущую и стареющую луну.
Слайд № 13, 14, 15, 16 с разными фазами луны.
Подвести итоги занятия. (примерные вопросы)
- О каком спутнике нашей планеты мы сегодня побывали? (Луна – естественный спутник)
- Почему Луна не падает на Землю? (потому что всегда вращается вокруг нее)
- Почему на поверхности Луны есть большие впадины? (потому что падают метеориты)
- Почему Луна на небе всегда разная? (потому что на нее с разных сторон светит солнце)
- Как отличить растущую Луну — от убывающей?
- Нам пора возвращаться на нашу планету.
Под музыку дети совершают движения, имитирующие полет в невесомости. затем садятся на стульчики