Надежда Береснева
Конспект занятия «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков»
Конспект занятия «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков»
Категория:средняя группа.
Програмное содержание:
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
-проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
-закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
-развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;
Воспитательные:
-вызвать эмоциональный отклик;
-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, дорожные знаки, светофор, разрезные карточки дорожных знаков, костюм Бабы Яги, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.
Предварительная работа:
-подготовка атрибутов и костюмов к занятию;
-занятия по ПДД в группе;
-чтение художественной литературы по теме ПДД;
-беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;
-разучивание стихов по ПДД;
-просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы»;
-подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др. ;
-сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.
Ход занятия.
(Дети выходят в зал под музыку и встают полукругом на ковре).
Организационный момент:
Ведущий: К гостям лицом вы повернитесь
Улыбнитесь, поклонитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И громко: «Здравствуйте»- скажите![3]
Основная часть:
(Дети присаживаются на стульчики).
Ведущий. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Милые ребятки, помогите мне, пожалуйста! Через наш волшебный лес пролегла трасса автомобильная! Звери лесные сели в автомобили, и самая большая беда в том, что правил дорожного движения они совсем не знают! Очень прошу вас рассказать мне о знаках, о правилах дорожного движения. Буду утром. Баба Яга». Вот от кого мы получили письмо, ребята! (Смотрит на часы). Что – то задерживается наша лесная гостья. Как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.
(Под музыку входит Баба Яга).
Баба Яга (ворчит). Ой, наконец – то я до вас добралась! Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку, ох, чуть не задавили!
Ведущий, дети: Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга. Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущий. Что же с тобой случилось?
Баба Яга. Я дорогу переходила, а машина чуть не сбила меня, старенькую Бабулечку – Ягулечку!
Ведущий. Как же ты переходила через дорогу?
Баба Яга. Ковыляла, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут машина меня – хвать.
Ведущий. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя!
Ведущий. Дорогая Баба Яга, мы от тебя получили такое тревожное письмо! И мы с ребятами решили вам помочь, правда, ребята? (ответы детей).[1]
Ведущий. Тогда сегодня мы расскажем о правилах поведения на улице и о дорожных знаках!
В городе нашем красивом и светлом
Есть светофор, наш друг непременный!
Если не знаешь правил движенья,
К нам светофор на помощь придет!
Правильное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет![3]
Баба Яга. Светофор, светофор…Это дерево что ли такое? С фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий. Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Баба Яга. А для чего?
Ведущий. А для чего нужен светофор в городе, наши дети тебе расскажут!
(ведущий ставит знак – светофор для пешеходов)
1-й ребё нок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие сигналы.
2-й ребё нок: Вот сигнал за жёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
4-й ребё нок: А зелё ный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
5-й ребё нок: Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех путей![3]
Баба Яга. Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!
Ведущий. А хочешь с нами поиграть, закрепить свои знания?
Баба Яга. Да, люблю с детишками играть!
Игра «Светофор». (Ведущий предлагает детям стать водителями автомобилей, и проехать по кругу друг за другом. На красный сигнал светофора - стоят, на жёлтый – прыжки на месте, на зелёный – продолжают движение. Воспитатель показывает загоревшиеся сигналы светофора, а дети, изображая водителей автомобилей, выполняют правила дорожного движения).
Ведущий. (обращается к Бабе Яге). Что, Баба Яга, видишь, какие внимательные ребята у нас! И ты повнимательней будь! Запомнила?
Баба Яга. Да, теперь, милые, мне все понятно!
Ведущий. А кроме светофора на дороге встречаются очень много разных знаков!
(Выходят дети со знаками на груди).
(Баба Яга рассматривает, удивляется).
Баба Яга. У- у- у, какие интересные картинки, чего тут только нет![1]
Ведущий. Сейчас, Бабушка Яга, ребята расскажут тебе стихи о дорожных знаках, внимательно слушай и запоминай.
Вот собрались знаки тут – веселей дорога,
ты про знаки не забудь, их в дороге много.
(Ребёнок, который рассказывает стих, делает шаг вперед).
1-й ребё нок: Эти знаки нужно знать,
Чтобы правила в дороге
Никогда не нарушать!
2-й ребё нок: В треугольнике – два братца
День - деньской куда – то мчатся.
Мы вопрос поставим так:
Что же значит этот знак? ( Дети отвечают: дети).
3 -й ребё нок: На пути ребят — дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути. ( Дети отвечают: пешеходный пешеход).
4-й ребё нок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. ( Дети отвечают: автобусная остановка).
5-й ребё нок: Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,
У большого светофора надо маленький искать.
Посмотри-ка, у него есть два глазика всего:
Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.
Значит, надо переждать, у дороги постоять.
Светофор сигнал меняет, глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт - всё, свободен переход! ( Дети отвечают: светофор для пешеходов).[2]
Баба Яга. Спасибо, ребята, о дорожных знаках я поняла, все вы мне растолковали!
Ведущий. Я предлагаю поиграть в игру «Собери знаки» (дети собирают разрезанные знаки : «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор для пешеходов» и называют их).
Ведущий. Ребята, вы были очень внимательны. Молодцы!
А теперь давайте на деле проверим наши знания! Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? ( Дети отвечают: да). Итак, начинаем.
Игра «Это я, этоя, это все мои друзья!»
Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ( Дети отвечают: это я, это я.)
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место? ( Дети отвечают: это я, это я.)
Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?
Я примерный пешеход! Знаю каждый переход! ( Дети отвечают: это я, это я.)
Поиграть всегда мы рады на проезжей части рядом с садом?
Заключительная часть:
Баба Яга. Ну, молодцы вы, ребята! Вижу, хорошо знаете правила дорожного движения!
Ведущий. И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья и дорожного движенья
Обойтись никак нельзя!
Ведущий, дети. Вот тебе Баба Яга знаки дорожного движения, чтоб ты их повторяла и знала. (Ведущий дарит Бабе Яге знаки).
Баба Яга. Ой, ребятки, спасибо, научили меня! Очень я много узнала. Пора мне возвращаться в свой лес! Пойду, соберу всех, и устрою им обучение – по всем правилам! А вас сейчас угощу гостинцами! (Баба Яга угощает детей, прощается и уходит).[1]
Заключительная часть:
Ведущий. Молодцы, ребята, научили вы Бабу Ягу правилам дорожного движения, а она теперь этим правилам научит всех жителей своего волшебного леса! Наведет Баба Яга в лесу порядок! Ребята, ну а теперь нам пора в группу, попробуем, какие Баба Яга гостинцы нам приготовила. (Дети под музыку покидают зал).
Список литературы:
1. Козловская Е. А. Азбука пешехода. Для детей дошкольнов и детей начального школьного возраста. [Текст] / Е. А. Козловская -М. : Издательский дом Третий Рим,2007.-60с.
2. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"Три сигнала светофора". : Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.-9с.
3.https://ped-kopilka.ru/