Новикова Татьяна
Конспект занятия «Путь домой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путь домой».
Цель: развивать познавательные способности детей посредством игровых упражнений.
Задачи:
1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением животные.
2. Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных.
3. Закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.
4. Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].
5. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект занятия „Путь домой“» размещена в разделах
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы
Оборудование: Экран, мультимедийная презентация со звуками леса, ёжик, картинки с изображением: волка, лисы, зайца, гусеницы, лягушки; наглядное пособие- следы животных, камыши, кочки, цветы и листочки. карандаши,мелки восковые, лист бумаги.
Ход образовательной деятельности:
I часть (вводная).
Воспитатель с детьми входят в группу и садятся на коврик.
Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. И рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы, он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться домой!
Воспитатель: Ребята, вы не боитесь отправиться в путешествие в лес? И трудностей не боитесь? Ну что, отправляемся в путь. Но прежде чем отправиться давайте вспомним правила поведения в лесу.
-Нельзя мусорить.
-Нельзя разорять гнезда.
-Нельзя разводить костры.
-Нельзя пугать животных.
Хорошо правила вспомнили, а теперь в путь. А поможет нам в нашем путешествии сказка!
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь
II часть (основная)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти дорожку, к ежику в избушку? Кто же нам поможет?
Посмотрите белка сидит на дереве. Давайте поздороваемся с ней и спросим у нее.
Воспитатель: Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Белка показывает конверт с заданием.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Длинный –, Твердый –, Холодный –, Кислый –, Темный–, Белый –, Чистый –, Злой –, Веселый –. Умный-:
Воспитатель: Молодцы!
Сыграем в дидактическую игру «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Животное – много животных.
Тюльпан – много тюльпанов.
Дерево– много деревьев.
Кочка – много кочек.
Вода – много воды.
Гнездо – много гнезд.
Воспитатель: Белка говорит, что мы молодцы! Выполнили задание.
-Куда же нам идти?
Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там увидите дорожку, которая ведет к ежику в избушку?
Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы у кого нибудь еще спросим.
(кваканье лягушки)
- Что это? Впереди болото. А это кто? (Лягушка). Давайте помощи у нее попросим.
Воспитатель: Лягушка, лягушка – покажи,
лягушка, лягушка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
- Лягушка нам поможет, если мы поиграем в игру с мячом «Назови ласково» (Дети стоят в кругу)
(лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, жук- жучок, елка-елочка,паук-паучок,трава-травушка, дерево-деревцо,куст-кусточек)
- Ну вот, лягушка сказала, что нужно прыгать по кочкам, там и увидим избушку ежика. Давайте будем прыгать друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадём в болото и утонем.
Физкультминутка
На болоте лягушата жили
И с друг другом так дружили
Прыгали они по кочкам
Спали вместе темной ночкой
А проснувшись по утру
Начинали вновь игру
Сесть и встать
И два прыжка
Вместе весело всегда.
Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь.
Смотрите – гусеница, может она нам дорогу и покажет.
Воспитатель: Гусеница – покажи,
гусеница – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку.
Воспитатель: Гусеница просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с).
- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах:
• Песенку комарика: (З) - зебра, танк, мост, зонтик, зима, лед, дверь, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дупло, лес, жук, ёжик, нос, мыло, ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, кошка, шкаф, конфета, мак, шишка
,
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, ковер, дерево, солнце
- Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь.
- А сейчас загадка, чтобы узнать кто у нас там впереди.
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)
Воспитатель: Мишка, мишка – покажи,
мишка, мишка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку.
Воспитатель: Медведь покажет и расскажет, если ответите на вопросы.
Проводится игра «Опиши животное».
(Воспитатель показывает картинку животного. Дети его описываю
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Заяц - трусливый, длинноухий,быстрый,серый, белый:
Медведь : А теперь внимание! нужно отгадать сказки.
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам»
(Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
(Мойдодыр)
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда
Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. А кто знает автора этих произведений?
Ответы детей (К. И. Чуковский)
-Куда же нам идти?
Медведь: Как увидите елочки в лесу, там и стоит избушка ежика. (звучат звуки леса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько елочек в лесу, а за ёлочками стоит домик нашего ёжика
Счет от 1 до 10 (прямой и обратный)
III часть.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора прощаться с ежиком,а в завершении предлагаю подарить ему подарок-рисунок карты леса. чтобы ежик больше не терялся в лесу.
Ежик: Спасибо, ребята! Вы помогли мне найти дорогу домой. А я в благодарность подарю вам необычные грибочки - шоколадные.
До свидания ребята!
Воспитатель : А нам пора возвращаться в группу.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Подведение итога занятия.
-Ребята, где мы были?
- Кто нам встретился по дороге? (ответы детей).
- Кому мы помогли, с кем поиграли? (ответы детей).
- Вам понравилось путешествие?
- Вы со всеми заданиями справились?
-А у кого, что не получилось?
А почему мы смогли найти домик ежика?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, потому что мы были с вами командой.
Поощрение детей сладостями.