Дарья Ким Костюкова
Конспект занятия «Профессия врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Профессия врач»
Цель: Знакомить с профессией врача; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с трудом взрослых, его содержанием; углублять знания о некоторых определенных профессиях.
Публикация «Конспект занятия „Профессия врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Развивающие: Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, активно взаимодействовать с педагогом и детьми.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Оборудование: Иллюстрации с изображением врачей, медицинский халат, колпак, чемоданчик с медицинскими инструментами, плюшевый медведь.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (врач)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать?
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением врачей.
Вопросы:
1. Кто изображен? (врач)
2. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
3. Где работает врач? (поликлиника, больница)
4. Что делает врач? (лечит больных, ставит градусник, делает укол, смотрит горло)
5. Что надевает доктор на работе? (белый халат, белый колпак)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру. Закройте глазки и посчитайте до 5.
Дети считают, а воспитатель надевает халат и колпак. Достает чемоданчик с медицинскими инструментами.
Раздается стук в дверь и появляется плюшевый Мишка. Здоровается с детьми и начинает жаловаться на свое здоровье (кашляет и чихает). Горло болит, насморк, температура.
Воспитатель спрашивает у детей: Как помочь Мишке? (измерить температуру, посмотреть горло).
Воспитатель открывает чемоданчик и достает инструменты: Что это? (градусник). Для чего нужен градусник? (измерять температуру). Достает шприц (шприц нужен, чтобы делать укол). Вата, бинт – обрабатывать и делать перевязки. Таблетки нужны для лечения болезней.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Дети, какие на вкус таблетки? (горькие, кислые, невкусные).
Можно брать таблетки без разрешения взрослых?
Кто выписывает рецепт на таблетки? (врач)
Где покупают таблетки? (аптека).
Воспитатель в игровой форме осматривает Мишку (ставит градусник, смотрит горло, дает Мишке таблетку.
Мишка выздоравливает (прыгает и смеется). Предлагает поиграть с детьми в игру: «У медведя во бору» (физкультминутка). Мишка сидит на стуле и спит.
Дети тихонько к нему подходят, произнося четверостишие:
У медведя во бору.
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит.
Все на нас глядит.
Мишка просыпается и пытается поймать детей (2р.)
Воспитатель хвалит детей и Мишку.
Воспитатель: Детки, а что нужно делать Мишке, чтоб он снова не заболел? (принимать таблетки, витамины)
После физкультминутки дети садятся за столы и приступают к лепке таблеток для Мишки.
Лепка: «Витамины для Мишки»
Воспитатель: Дети, слепим для нашего Мишки подарок!
Нужно от куска пластилина отломить маленькие кусочки, раскатать их круговыми движениями, чтобы получились круглые таблетки. Это и будут «витамины». Дети дарят Мишке баночку с витаминками.
Воспитатель: Вот тебе, Мишка, витамины, чтобы ты не болел.
Мишка благодарит и прощается с детьми.
Воспитатель: Скажем Мишке, до свидания! Дети прощаются с Мишкой.
Рефлексия: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Какие медицинские инструменты вы знаете? А для чего нужны витамины? Вам понравилось занятие? Если да, то похлопайте. Если нет, то потопайте.