Милана Шамхалова
Конспект занятия «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Проделки Бабы Яги».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Развитие речи:
вспомнить содержание русских народных сказок. Игра «Мозговой штурм»
развивать связную речь;
совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около)
2. Ознакомление с окружающим:
закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, птицы, насекомые, дикие животные);
Публикация «Конспект занятия „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха — ежонок, заяц – зайчонок)
3. Математика:
закрепить знания об отношениях предметов по количеству – один, много.
закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал.
упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая — низкая, по ширине (широкая – узкая);
развивать мелкую моторику
способствовать эмоциональному сближению детей
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Ход занятия:
Ребята, наш друг «Хвостик», сегодня побывал в лесу, пришёл расстроенный и грустный. Сейчас он немного успокоится и расскажет что – же случилось.
1
. Орг. момент. Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Может сто, а может двести.
Хорошо когда мы вместе
2. Основная часть.
Дорогие мои ребятки, вы любите сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
Мозговой штурм: Кто снёс золотое яичко? (Кто разбил яичко)
Кто посадил репку? Кого позвала внучка?
Почему у лисы растаяла избушка?
Как звали трёх поросят? Кого испугались поросята?
Кто подарил девочки красную шапочку?
Кто съел козлят?
Из чего бабка испекла колобка? Как Машенька обхитрила медведя?
Кто украл Ванечку? Куда унесли гуси – лебеди Ванечку?
Какая Баба Яга? (злая, страшная) Молодцы ребята. Много сказок вы знаете. Но давайте спросим у хвостика, что же случилось?
Воспитатель: Хвостик сказал, что Баба Яга, не только послала гусей украсть Ванечку, но и в лесу натворила много бед. Она заколдовала животных – превратила их в геометрические фигуры.
Поможем животным, расколдуем их?
А, как называются животные, которые живут в лесу.
Сейчас мы отправимся в лес, здесь две тропинке. Какие тропинки? (длинная и короткая).
Что бы быстрее прийти в лес, по какой тропинке мы пойдём?.
Покажите, где короткая тропинка? (желтая или коричневая)
Хвостика мы возьмём с собой.
В лесу будем вести себя тихо, спокойно.
От меня ни кто не куда не отходит. Хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вот и первая геометрическая фигура. Что это? (коричневый квадрат, а какое животное большое и коричневое?
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной -… (медведь)
А что то медведь грустный.
Медведь решил сделать уборку, хотел разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – большие. Но Баба Яга его заколдовала и он так и не успел разложить кубики.
Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам: Девочки какие кубики выбрали вы? Мальчики, а у вас какие кубики?
Смотрите ещё геометрическая фигура. Что это? (овал)
Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Игра «Назови детёнышей животных». У лисы – лисята, у медведя – медвежата, у волка – волчата, у белки – бельчата, у зайца – зайчата, у ежа – ежата.
Идём Дальше. Посмотрите ребята, а вот ещё геометрическая фигура. Что это? (треугольник)
Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц)
Спасибо ребята, что меня расколдовали. А вы не видели моего сыночка?
А кто сыночек у зайца? Давайте поищем зайчонка.
Игра «Куда спрятался зайчонок»
А вот и ещё геометрическая фигура. Что это (прямоугольник)
Кто зимой холодной. В лесу бродит злой, голодный? (волк)
Волк говорит, что в лесу мало елочек, очень тяжело спрятаться от охотников, и прост нас помочь посадить ёлочки. Игра «Посади ёлочку»
Посмотрите, ещё фигура (круг)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
Спасибо вам ребята, что вы меня расколдовали. Поиграйте со мной. Игра с шариками Суд – Жок
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошке мне бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит. И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда. Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий ёж. В тёмный лес, где ты живёшь.
Молодцы ребята. Вы расколдовали всех животных и помогли им.
Воспитатель: Ой, ребята, Хвостик говорит, что слышит какие — то звуки? Послушайте. (звукозапись Крик птиц) Что это?
Баба –Яга посадила птиц в клетку. Давайте освободим птиц, посадим их на дерево. Ребята, да в клетке не только птицы, здесь ещё и …кто же это? (насекомые). Насекомых посадим на ромашку, а птиц на дерево. (дети называют насекомых и птиц) Молодцы.
Кто сидит на ромашки? Кто сидит на дереве? Сколько птиц? Сколько ромашек?
А вот и избушка Бабы Яги. А вот и сама Баба Яга. Но мы ведь совсем не боимся её, вы смелые ребята, да ещё и дружные. А что можно сделать, чтобы Баба Яга стала доброй? Давайте мы её угостим волшебными яблоками. (фруктами) На столе лежат овощи и фрукты. Вам нужно выбрать фрукты.
Только фрукты нужно докрасить, я не успела, вы мне поможете?.
Дети выбирают картинки фруктов и докрашивают. Дарят Бабе Яге.
Баба Яга покушает наши волшебные фрукты и станет доброй.
Посмотрите, а Баба Яга и правда стала доброй и весёлой.
А нам пора возвращаться в детский сад. По какой тропинке пойдём?
Кого заколдовала Баба Яга?
Кого она закрыла в клетке?
Что попросил нас сделать медведь?
Куда вы посадили насекомых? Птиц?
Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями, были дружными и смелыми. И у меня для вас тоже есть угощение, это тоже волшебные яблоки. Кто их съест, тот станет еще смелее и добрее. Только яблок мало, а вас много. Что нужно сделать, чтобы яблок хватило всем?