Травинова Дарья
Конспект занятия «Правила дружбы для детей с планеты Не дружу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование дружеских взаимоотношений у детей средней группы, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Образовательные
1. Расширить познания детей о дружбе.
2. Сформулировать вместе с детьми правила дружбы.
3. Активизировать словарь по данной теме.
Развивающие:
1. Развивать стремление проявлять сочувствие и доброту к другим людям.
2. Развивать умение делать выводы.
3. Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Публикация «Конспект занятия „Правила дружбы для детей с планеты Не дружу“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, маски зайца и медведя, мягкая игрушка, "волшебные очки", распечатанные черно-белые силуэты людей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Приветствие:
Ребята, встаньте со мною рядом.
Мы очень друг другу рады?
Давайте хлопнем в ладоши "Раз!"
Хороший день будет у нас!
Основная часть:
После приветствия кто-то из приглашенных гостей отдает воспитателю письмо.
Воспитатель: -Интересно, от кого это письмо? Сейчас прочитаю. " Дорогие ребята из группы "Затейники", пишут вам дети с планеты "Не дружу". Как вы, наверное, догадались, мы совершенно не умеем дружить и от этого нам живется очень несладко. Мы все время обижаем друг друга. Помогите нам пожалуйста, научите нас дружить!"
Воспитатель:- Ребята, представляете, где-то есть дети, которые не умеют дружить. Поможем им?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Как же им помочь?
-ответы детей
Воспитатель:- Нужно рассказать правила дружбы. Их мы будем складывать в конверт, а потом отправим его детям с планеты «Не дружу». Они будут знать, как нужно дружить, и может быть, назовут свою планету совсем по-другому. Например, «Дружба». Садитесь на стульчики. Итак, какое же первое правило? Послушайте отрывок из песни и попробуйте угадать. (Звучит песня "Если друг не смеется…")
Воспитатель:- С чего же начинается дружба?
Дети:-С улыбки!
Воспитатель: - Верно,это первое правило дружбы. Давайте друг другу улыбнемся.
Чтобы рассказать о втором правиле дружбы, послушайте историю. Только мне понадобится помощь. (Задействовать в сценке двух детей).
Нес однажды зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
А очень-очень тяжела.
Ему навстречу мишка шел.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину!»
Обсуждение.
Воспитатель:- Как бы вы поступили? Как бы поступил настоящий друг?
-ответы детей
Воспитатель:-Второе правило дружбы- помогать друг другу и всем, кто нуждается в помощи.
Вынести игрушку и отдать одному из детей со словами «на, поиграй»
Правильно ли я сделала, что дала игрушку только одному из вас?
-Ответы детей
Воспитатель:-Вот и третье правило дружбы- не жадничать и делиться.
- А что же делать, если все же поссорились?
-(ответы детей) Правильно, нужно помириться.
Динамическая пауза «Мирилка»
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи! (машут руками)
Ждет нас дружба впереди (берутся за руки)
Воспитатель:-Итак, четвертое правило дружбы- не ссориться, а если уж поссорился, то обязательно попросить прощения и помириться.
-Существует много добрых, приятных и ласковых слов, от которых становится радостнее и теплее на душе. А теперь попробуем сказать друг про друга что-то ласковое, доброе.
Игра «Назови ласково» с волшебными очками.
Воспитатель:-Пятое правило дружбы- умей находить в каждом что-то хорошее.
Заключительная часть
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы вспомнили самые главные правила дружбы
-Дети называют какие
Воспитатель: -На самом деле их гораздо больше. Быть вежливым, не злиться понапрасну, быть честным, не ябедничать. Но я думаю, что жители планеты «Не дружу» уже и сами смогут в этом разобраться. Давайте попросим (того, кто передал письмо) отправить письмо обратно.
А теперь давайте создадим нашу планету Дружбы. Нужно раскрасить человечков и приклеить их на пока еще пустую планету