Лапина Наталия
Конспект занятия «Пожарные на учениях» для детей старшего дошкольного возраста (физическая культура с элементами ЛФК)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Вводный этап:
Построение вдоль зеркала.
-Ребята, что вы знаете о пожарных, их работе? (У пожарных опасная профессия, они спасают людей из огня, тушат пожары, рискуют жизнью, они очень смелые.)
-Правильно, дети, это очень трудная и опасная профессия. Ею овладевают смелые и сильные люди. Очень важны в их работе такие качества, как точность, быстрота и слаженность. Поодиночке они не справятся с бедой. А вот, когда работают вместе, дружно, тогда быстрее справляются с огнём, спасают человеческие жизни. Пожарные должны быть крепкими, выносливыми, для этого они проводят учебные тренировки.
Публикация «Конспект занятия „Пожарные на учениях“ для детей старшего дошкольного возраста (физическая культура с элементами ЛФК)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, а давайте и мы с вами представим, что мы – пожарные, и проведём учения. Согласны? (Да)
-Встанем прямо, выправим спинки (упражнения для принятия правильной осанки).
-Можно отправляться на тренировочную базу.
Основной этап:
1. Ходьба по залу с прямой осанкой.
2. Ходьба на носочках, руки вверх.
3. Ходьба на пятках, руки в «крылышках».
-Вот мы и пришли на тренировочную базу. В начале учений нам необходимо преодолеть полосу препятствий.
-Молодцы! Успешно преодолели все препятствия. Учения продолжаются.
(Перестроение в колонну по 2).
Упражнения стоя.
1. «Поднимаемся по пожарной лестнице».
И. п. : О. с.
1-3 - поднять руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки (вдох);
2-4 – руки опустить, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу (выдох-«Ух!»).
5-6 раз.
2. «Заливаем огонь».
И. п. : О. с.
1 – вытянуть руки вперёд (вдох);
2 – повернуть туловище и вытянутые руки вправо, ладони соединить (выдох-«ш-ш-ш»);
3 – вытянуть руки, вернуться в и. п. (вдох);
4 - повернуть туловище и вытянутые руки влево (выдох).
6-8 раз.
3. «Заглянем в окно».
И. п. : Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1 – присесть, руки соединить в кольцо;
2 – вернуться в и. п.
5-6 раз.
4. «Затушим горящие угольки».
1 – втянуть живот (вдох);
2 – живот выпятить, выдох (рот трубочкой «ф-ф-ф»).
5-6 раз.
5. «Вышли из горящего дома».
И. п. : О. с. ;
1 – подняться на носки, руки через стороны вверх (вдох);
2 – опуститься на всю стопу, руки вниз (выдох-«Ах!»).
5-6 раз.
Упражнения, лёжа на спине.
-Пожарные часто разворачивают пожарные рукава и смотрят, нет ли повреждений. Если есть повреждения, то напор воды будет слабым.
1.«Проверяем пожарные рукава».
И. п. : Лёжа на спине, руки за головой. Повороты со спины на живот и
наоборот. 5-6 раз.
- Нам необходимо проверить выдвижную лестницу, она тоже должна быть в порядке, ведь с её помощью пожарные попадают в квартиры на верхние этажи, где случился пожар.
2. «Проверяем выдвижную лестницу».
И. п. : лёжа на спине, руки в стороны.
1-3 – поднять прямые ноги вверх под углом 90*;
2-4 – вернуться в и. п.
6-8 раз.
3. «Забираемся по лестнице».
И. п. : полулёжа на спине, опираясь на предплечья сзади.
1-3 –согнуть правую ногу в колене;
2 – выпрямить правую ногу вверх;
4 – опустить правую ногу;
То же левой ногой. (По 3 раза каждой ногой).
- Очень трудно забраться в окно, когда из него идёт дым и режет глаза, поэтому пожарные всегда помогают друг другу.
4. «Пожарные помогают друг другу».
Дети сидят друг к другу лицом, ладони и подошвы ног соприкасаются, они тянут друг друга по очереди к себе.
Упражнения, лёжа на животе.
1. «Оглядимся по сторонам».
И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.
1 – приподнять грудь, ладонь правой руки приставить козырьком к глазам;
2 – повернуться, посмотреть направо;
3 - повернуться, посмотреть налево;
4 – вернуться в и. п.
То же с другой рукой. (5-6 раз).
2. «Передвигаемся по квартире».
И. п. : лёжа на животе впереди, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности кистей рук;
1 – согнуть правую ногу в колене, положить её на внутреннюю поверхность бедра;
2 – вернуться в и. п.
То же левой ногой (по 3 раза каждой ногой).
3. «Тушим огонь огнетушителем».
И. п. : лёжа на животе, поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вперёд. Сжимать и разжимать кулаки на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и. п. (3-4 раза).
4. «Посмотрим, весь ли огонь затушили».
И. п. : стоя на четвереньках;
1 – поднять прямую левую ногу назад, прямую правую руку вперёд, потянуть рукой и ногой в противоположные стороны. голову не опускать, смотреть на руку, вернуться в и. п. то же правой ногой и левой рукой (2-4 раза).
5. укладка – лёжа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности кистей рук, пяточки, носочки вместе (2 минуты).
– Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями.
- А теперь давайте проверим, какая дружная у вас команда.
Подвижная игра «Тропинка, команда, кочки».
- Хорошо поиграли! Дружная у вас команда! Замечательная пожарная команда! А теперь, ребята нам пора возвращаться с тренировочной базы.
Построение вдоль зеркала.
Ускоренная ходьба с постепенным переходом на тихий бег на носочках.
- А вот и наш детский сад виден.
Переход на быструю ходьбу, затем темп снижается.
Заключительный этап:
- Вышли прямо к детскому саду, нас встречают, все нам рады.
- Расскажите, понравилась вам профессия пожарного? Какие ощущения вы испытывали во время тренировки? А кто в будущем хочет стать пожарным? (ответы детей).