Наталья Бурьян
Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников. Конспект занятия по ОБЖ «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей понятие: «Пожарная безопасность»
Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Развивать воображение, координацию движений.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Разучивание пословиц. Рассматривание плакатов о пожаре.
Публикация «Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников, Конспект занятия по ОБЖ „Пожар“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки»
В. Житков «Пожар», «В дыму» С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое» рассматривание иллюстраций – беседа о профессии «Пожарный»
Экскурсия в пожарную часть. Обсуждение ситуаций – о первой помощи при травмах.
Ход занятия : Загадываю детям загадку:
«С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы?» (Пожарники)
(На стене появляется – Пожарный)
- Сегодня, я предлагаю вам побывать в роли – пожарных и поучаствовать
в викторине – юный пожарник! (выбираем 2 команды, жюри) – все рассаживаются за столы.
Первый конкурс: (придумать название своей и команды девиз)
Команды: «Пожарники» и «Спасатели» (идет представление команд) жюри оценивает.
Второй конкурс: «А знаете ли вы?»
(команды по очереди задают вопросы, они должны ответить, а другая, может дополнить ответ)
Вопрос№1. Каким должен быть настоящий пожарный? Почему? – (Смелый храбрый сильный находчивый, сообразительный, ловкий)
Вопрос№2. Каких людей не возьмут в пожарные? Почему? – (ленивых, трусливых, слабых)
Третий конкурс: (Каждой команде предлагаю по очереди назвать причины пожара, выигрывает та команда, которая называет причину последней)
Игра со спичками.
Удар молнии.
Разведение костров.
Короткое замыкание.
Зажигаем свечи на елках.
Курение….
А что нужно делать, если все же случился пожар? 01 – Спешит на помощь!
Четвертый конкурс: «Эстафета»
Надеть костюм пожарного.
Взять ведро.
Бег змейкой между кеглями.
Залить очаг возгорания.
Обратно бег по прямой, передавая ведро следующему игроку.
(участвуют - две команды)
- Все вы у нас ловкие, смелые, быстрые. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят пищу. Но, когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, он становится смертельно опасным.
Пожар – не случайность, а результат не правильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними рекомендациями являются – пословицы и поговорки.
А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности.
Пятый конкурс: «Пословицы недаром молвятся» (команды друг другу проговаривают пословицы и поговорки)
Шестой конкурс: «Веселая пантомимо» (Раздать карточки с заданиями – одна команда – показывает, а другая – отгадывает ситуацию)
Загорелась розетка – (убегать, звонить – 01)
Мальчики жгут траву – (позвать на помощь)
Горит забор - (звонить по № 01)
Дети балуются спичками.
Седьмой конкурс: «Составить модель действия»
Второй команде задание. «Ваши действия при ожоге на пожаре»
(Первая помощь при пожаре с ожогом – предлагаю разные, карточки действий)
«03»
Полить место холодной водой
Обработать ожог облепиховым маслом
Наложить повязку и доставить к врачу
Если теряет сознание дать понюхать нашатырь
Первой команде задание «Ваши действия при пожаре в детском саду»
Звоним по номеру 01. (в пожарную часть)
Предупреждаем соседнюю группу. (о пожаре на территории детского сада)
Закрываем все окна и двери (щели прикрываем одеялом чтобы дым не попал в группу)
Проверить свет
(если невыключен, то выключить)
Одеваемся и выходим по запасному выходу из группы на определенное место, (территория школы№4)
Вот и закончилась наша викторина. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание. Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре….
- Всем понятно. Как надо вести себя при возникновении пожара?
Объявляю, веем благодарность, и принимаю в команду: «Юный пожарный!»
Награждение - медали «Юный пожарный»
- Вы ребята смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья мы желаем,
Сладким призом угощаем!