Светлана Черкасова
Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.
Задачи:
- обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;
- формировать чувство гордости за защитников Отечества;
- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
Публикация «Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;
2. Заучивание стихов о Блокаде;
3. Рисование рисунков к выставке
о блокаде Ленинграда;
4. Беседы с детьми;
5. Слушание военных песен.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Блокада Ленинграда 8 сентября 1941- 27 января 1944
Ребенок:
В осеннем тумане, в январском снегу
Стоит Ленинград на морском берегу
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
В блокадные дни, под обстрелом в снегу
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Тут гордые, смелые люди живут,
И ценится всюду их доблестный труд.
Воспитатель: Блокада.
Далеко как это слово
От наших мирных светлых дней.
Произношу его и вижу снова -
Голодных умирающий детей.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое блокада? (ответы детей)
Воспитатель: Блокада, это когда из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. Все пути к нему на суше захвачены фашистам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем занимались Дети блокадного Ленинграда в это трудное время? (ответы детей)
Воспитатель: Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Они потушили десятки тысяч "зажигалок", сброшенных с самолётов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом.
Воспитатель: В школах блокадного Ленинграда самыми тяжёлым для детей стали декабрь 1941 и январь 1942 года. Чтобы как то поддержать силы школьников, в декабре, в самый трудный и холодный месяц, после уроков давали по тарелке белкового дрожжевого супа, который дети ели с большим удовольствием, а на десерт маленькую баночку фруктового желе.
Звук «воздушная тревога»
Ребё нок : На парте осталась открыта тетрадь,
Не выпало им дописать, дочитать.
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.
Ребенок: И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой.
Им было всего лишь 12,
Но были они - ленинградцы.
Воспитатель: Но школы продолжали работать. В классах было холодно. Везде стояли печки "буржуйки". Все сидели в шубах, шапка и рукавицах. Писали на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе. А после школы дети шли на крышу и дежурили там, тушили зажигательные бомбы или работали в госпитале.
Воспитатель: В Великую Отечественную войну пять школьников в возрасте до 16 лет получили звание Героя : Саша Чекалин и Лёня Голиков в 15 лет, Валя Котик, Марат Казей и Зина Портнова в 14 лет.
Зина Портнова помогала подпольщикам. Подпольщики задумали крупную операцию: Зину устроили работать в офицерскую столовую, она носила в кухню воду и дрова и однажды принесла яд и высыпала в суп. Погибло около ста офицеров. Зину переправили к партизанам, и два года она была разведчицей, пока её не выдал предатель. Зину арестовали. Начальник гестапо допрашивал девочку, сначала уговаривал, потом вынул пистолет и угрожал. Когда он отвернулся, Зина схватила пистолет и убила гестаповца, потом - вбежавшего на выстрел офицера и кинулась бежать, отстреливаясь. Её схватили и расстреляли. Одному из судов Советского флота присвоено её имя.
Воспитатель: Во избежание перебоев в обеспечении хлебом войск фронта и населения Ленинграда установить с 20-го ноября 1941года следующие нормы отпуска хлеба:
рабочим и ИТР 250 г;
служащим, иждевенцам и детям 125 г;
частям первой линии и боевым кораблям 500г;
лето-техническому составу ВВС 500г;
всем остальным воинским частям 300г.
Хлеб доставлялся только авиацией, или по дороге, проложенной по льду Ладожского озера. Под постоянной бомбежкой и артобстрелами водители, несмотря на огромные потери, доставляли по «дороге жизни» лишь небольшое количество необходимых продуктов.
Ребенок: Люди Ленинграда, вы - герои!
«Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!»
Воспитатель : Я приглашаю вас к нам в мини музей, поближе рассмотреть технику и иллюстрации связанные с этим страшным времени.
Воспитатель : "Мир отстояли, мир сохраним"