Получи документы

Конспект занятия к 9 Мая «Светлый праздник «День Победы»

Елена Лысенко
Конспект занятия к 9 Мая «Светлый праздник «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Образовательная область «Познание»

Подготовительная группа

Тема: «Светлый праздник «День Победы»

Задачи: Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа; развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам Великой Отечественной войны; воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Расширять знания детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

Публикация «Конспект занятия к 9 Мая „Светлый праздник „День Победы“» размещена в разделах

Методы и приемы: Эвристическая беседа, поисковые вопросы, решение проблемной ситуации, игровая ситуация, анализ, художественное слово (пословицы).

Ход

Показываю детям георгиевскую ленточку. Дети, а вы знаете, что у меня в руках? А где вы этот предмет видели? Расскажите, что означает георгиевская ленточка. (символ праздника Победы, уважение к ветеранам войны, память о павших воинах). Да, дейсвительно, георгиевскую ленточку основала русская императрица Екатерина 2 для поощрения верности, храбрости и мужества солдат российской Армии. Название она получила от имени Георгия Победоносца. И лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость».

А какой цвет присутствует в ленточке? (черный, оранжевый). Что означает черный цвет? (дым). А оранжевый цвет? (пламя). Дети, а как вы думаете, как надо обращаться с этой ленточкой? (с уважением, бережно, нельзя ее рвать, топтать, выбрасывать).

Да,дети, эта ленточка не модный аксессуар в одежде, а память о погибших воинах, и носить ее надо, прикрепив на груди слева. Молодцы ребята! Действительно, очень много таких ленточек мы видим на людях, особенно перед каким праздником? (День Победы. 9 мая).

А что это за праздник, День Победы? (наш народ победил фашистов). Действительно, День Победы, это праздник радостный и грустный одновременно. Радостный, потому что наши солдаты отстояли мир на Земле, а грустный потому, что много людей погибло в боях за свободу нашей Родины. А сколько лет длилась эта тяжелая война? (4 года). А кто победил в этой войне? (русские солдаты, русский народ). А как вы думаете, почему они победили? (они были мужественными, смелыми, отважными, храбрыми, помогали друг другу, были дружными и были героями).

Да, совершенно верно! Ребята, а ведь и сейчас наша Армия сильна мужественными солдатами, военными. А зачем нашей стране нужна Армия? (она защищает нашу страну, народ, охраняет наши границы). А что помогает нашим военным защищать нашу Родину? (военная техника - пушки, танки, самолеты, ракеты, корабли). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Встаньте все, пожалуйста, и приготовьте свои руки. Бросаю мяч в руки ребенку и задаю вопрос, после ответа ребенок возвращает мяч воспитателю.

Танком управляет - танкист

Из пулемета строчит – пулеметчик

В разведку ходит – разведчик

Границу охраняет – пограничник

На подводной лодке несет службу – моряк подводник

С парашютом прыгает – парашютист десантник

На корабле служит – моряк

За штурвалом самолета сидит – пилот. Молодцы ребята, присаживайтесь.

Да, действительно наши солдаты храбро сражались на фронте. А кто помогал им одержать победу? (тыловики, партизаны). А что они делали? (На заводах делали танки, снаряды, пушки, самолеты. Лечили раненых в госпиталях. Партизаны добывали важные сведения и взрывали поезда фашистов). Да, действительно «Все для фронта! Все для победы- под таким лозунгом жила вся наша страна в суровые годы войны. А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Определи правильно».

Вот тут вы увидите схематичное изображение родов войск. Как вы думаете какой род войск обозначает этот символ? (облако - военно - воздушные силы). А этот символ? (трава – сухопутные войска). Ну и этот символ? (волны – военно – морской флот). Молодцы! А теперь я предлагаю каждому из вас выбрать любую картинку на столе и правильно ее разместить в соответствии с символами. (дети прикрепляют картинки с изображением военной техники на ватман в соответствии с родами войск). А давайте теперь, посмотрим, что у нас получилось? Что относится к военно – воздушным силам, а что к сухопутным войскам, а теперь к военно – морскому флоту. (дети называют технику). Молодцы, как хорошо вы справились с заданием. Никто не ошибся. Присаживайтесь.

Действительно, наши солдаты и весь наш народ были героическими людьми. Но война унесла много жизней наших людей, и мы до сих пор помним и чтим погибших героев. И в честь воинов по всей стране установлены памятники. Ребята, а какой самый главный памятник героям войны находится в Москве у Кремлевской стены? (могила неизвестному солдату с вечным огнем). А почему он так называется - неизвестному солдату? (много солдат погибло на войне и мы не знаем даже их имен, фамилий потому что пропали или сгорели их документы). А какие памятные места есть у нас в городе, где мы можем почтить память воинов погибших на войне? (мемориал «Большой Дуб», сквер воинской славы, стела партизанам, сквер воинов Афганцев). Для чего были сооружены эти памятники? (чтобы помнили о подвиге солдат).

Ребята, а у нас в городе есть не только мемориалы и скверы в честь погибших героев войны, но и улицы названы в их честь. Какие это улицы, назовите их? (Маршала Жукова, К. Рокоссовского, Л. Голенькова, П. Сентюрева). А кто были эти люди? (короткие рассказы детей об этих людях).

Физминутка: Самолеты загудели

Самолеты полетели

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Да, дети, 4 страшных, долгих года длилась война. В этой войне погибло более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. И нет в России семьи, которую война обошла бы стороной, война затронула почти все семьи. И вот о войне народ сложил много пословиц и поговорок. А какие вы знаете пословицы и поговорки о храбрости и мужестве русских солдат? (дети по очереди называют пословицы и поговорки). Молодцы ребята!

Ребята, а вы знаете, во время войны храбрые солдаты выполняли различные приказы командиров. И вот сейчас нам принесли важное донесение. Предлагаю вам разделиться на две команды. А, можно я сегодня выберу капитанов. И так, капитаны вскрывайте конверты.

В донесении зашифровано слово – название корабля. А отгадать это слово вы сможете, если определите первый звук в словах- названиях картинок и потом составите из букв слово. (дети выполняют задание). Что же у вас получилось? (победа, Аврора). Молодцы, вы правильно отгадали названия кораблей. Но ребята, это все- таки секретная информация мы ее никому не скажем. Поэтому название вашего корабля надо зашифровать. Предлагаю вам это сделать с помощью звуковой схемы. (дети выкладывают звуковую схему слова- названия корабля). Почему у вас получилась такая схема? Сколько всего звуков в вашем слове? Сколько гласных звуков в вашем слове, назовите их? Сколько согласных звуков в вашем слове? Какие они твердые или мягкие, назовите их? Молодцы ребята!

А теперь я предлагаю вам проложить безопасный путь для наших кораблей через минное поле. Присаживайтесь к столам, возьмите свой стульчик. А капитаны подойдите к плану карте. Наша разведка получила данные о расположении мин, и сейчас все опасные места мы отметим на карте. Капитаны выслушайте внимательно инструкцию и маркером отметьте опасные места, нарисуйте там крестик красным цветом. (2б, 4а, 3г, 5в, 1д). Команды сверьтесь с капитаном и отметьте у себя все опасные места. А теперь помогите вашему кораблю зайти в порт, обходя мины. Обозначайте безопасный маршрут черным карандашом. Молодцы! Ребята, в этой игре вы проявили смелость и сообразительность, и ваши корабли благополучно вернулись в порт, минуя опасные места – мины. А сейчас я предлагаю вернуться на свои места.

Вот так и наши солдаты, моряки, летчики и танкисты, а также и весь народ смогли одержать победу в этой трудной и тяжелой войне. А победили они благодаря чему? (мужеству, отваге, храбрости и взаимовыручке). Поэтому 9 мая каждый год вся страна празднует, какой праздник? (День Победы). В Москве на главной площади страны, как она называется? (Красная площадь). Что происходит на площади? (праздничный парад). А что такое парад?

(идут солдаты, военные, проезжает военная техника, проходят ветераны войны). А завершается праздник Победы вечером праздничным красивым салютом. Ребята, но самые главные участники праздника Победы - это наши ветераны. А кто такие ветераны? (солдаты которые воевали на войне, у них есть медали, награды, ордена, они победители).

Да, действительно, ветераны - это люди, отвоевавшие у врага победу- это герои. И 9 мая в День Победы мы все поздравляем их с праздником, желаем им здоровья, долгих лет жизни, благодарим за их подвиг, за то, что они нам дали жизнь, за мирную жизнь, вручаем им цветы, открытки.

Вот и мы с вами уже делали открытку к празднику, и сейчас я предлагаю вашу открытку украсить нашей георгиевской ленточкой. Вы ее можете расположить на открытке по разному, по своему. Приступайте к работе. (дети делают открытку). В каждой семье есть участник войны, и эти открытки вы можете 9 мая подарить им или своим родным и близким.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше никогда не было? (дружить, уметь договариваться, жить мирно, уважать другие страны).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Светлый праздник — День Победы!»Фотоотчёт «Светлый праздник — День Победы!» Каждую весну мы живём в преддверии самого светлого праздника - праздника Победы. 9 Мая - самый тёплый, самый трогательный, самый душевный.

«Светлый День Победы». Сценарий праздника для детей старшей группы «Светлый День Победы» Возрастная категория детей: старшая – подготовительная группа Цель: Способствовать воспитанию чувства патриотизма.

Фотоотчет о выставке рисунков «Великий светлый праздник — День Победы»Фотоотчет о выставке рисунков «Великий светлый праздник — День Победы» "Сменяя друг друга, идут поколения, Но память о прошлом не знает забвения. И грозные строки взывают с гранита: "Никто не забыт, ничто не.

Фотоотчет о празднике «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» в подготовительной группеФотоотчет о празднике «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с великим праздником – Днем Победы. Задачи: воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших.

Фотоотчет «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна»Фотоотчет «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» Как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война? В этом году мы отмечаем 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Конспект ОД по лепке «Светлый праздник Пасха» с детьми второй младшей группыКонспект ОД по лепке «Светлый праздник Пасха» с детьми второй младшей группы Ко дню праздника ПасхаЦель: создание условий для выполнения пасхальной композиции Задачи: - активизировать познавательную активность детей.

Сценарий праздника к 9 Мая «Победы светлый день» Конспект праздника «Победы светлый день» Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление.

Сценарий праздника «День Победы — светлый праздник всей страны» Сценарий "День Победы" Дети заходят в зал, встают около стульчиков. Вед. Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поем. И красавицу.

Сценарий праздника «Светлый праздник — День Победы» в подготовительной группе «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы» - дети с атрибутами в руках входят в музыкальный зал,.

«Светлый день Победы» (фотоотчёт)«Светлый день Победы» (фотоотчёт) Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Автор: М. О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к 9 Мая «Светлый праздник «День Победы»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 11:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к 9 Мая «Светлый праздник «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лысенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД