марина мусихина
«Когда мы едины, мы непобедимы». Конспект занятия, посвященного Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со всероссийским праздником и его историей.
Задачи: Уточнить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Российская Федерация, Россия. Уточнить знания о символике России.
Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, его значении.
Публикация «„Когда мы едины, мы непобедимы“, Конспект занятия, посвященного Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.
Материалы и оборудование: Глобус, карта России, изображения людей разных национальностей, населяющих нашу страну, демонстрационный материал о Москве.
Предварительная работа: Беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; Просмотр тематических папок "Моя Родина", "Москва-столица Российской федерации".
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России.
В какой стране с удивительно красивым названием мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия - наша великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Посмотрите дети, какая она огромная. И этой большой страной должен кто-то управлять. Дети, кто управляет нашей Россией, как его зовут?
Дети: Президент Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: У всех стран, в том числе и у России есть свои государственные символы. А какие они эти символы? Назовите государственные символы нашей страны.
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Правильно. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны.
Воспитатель: Один из символов – это флаг. Из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Белый, синий красный.
Воспитатель: А как расположены полосы?
Дети: Полоски флага расположены горизонтально: белый, синий, красный.
Воспитатель: Это любимые цвета русского народа. Народ былым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру. Белый – это цвет мира.
Синий цвет – это вода, небо, верность, честность, мудрость. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – это отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Следующий символ России – это герб.
Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на лагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
Герб России величественный и красивый. На красном поле расположен золотой орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц! У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головой орла три короны, а лапах он держит знаки царской власти – скипетр и державу.
Воспитатель: Следующий символ России – это гимн.
Воспитатель: А что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны!
Воспитатель: Правильно. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Когда звучит величественная музыка гимна, все стают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству – земле наших отцов, дедов, прадедов. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. И конечно же, слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, люди испытывают чувство гордости за нашу страну!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили наши государственные символы. Все мы очень любим нашу прекрасную Россию, а скажите мне, какой главный город в нашей стране? Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва-столица нашей Родины
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица наша Москва!
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: Молодцы, много праздников вы назвали. Но есть еще один государственный замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
А кто знает, что такое «единство»?
Сплоченность спаянность слитность цельность, нераздельность — это когда вместе все до единого.
Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Напали на Русскую землю враги - поляки. Огнем жгли они города и села. Убивали людей русских. Никого не жалели ни стариков, ни женщин, ни детей. Казалось, что русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ
горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей)
Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано:
«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель: Правильно, ребята, Минин и Пожарский – русские герои.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября.
День народного единства.
И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы.
В этот день над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить - Родине служить.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок мы сегодня с вами повторили. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Воспитатель: Очень много разных народов проживают в России. Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы.
Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.
Чтение стихотворения:
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Воспитатель: Предлагаю вам, дети, подготовить праздничный плакат к нашему празднику «Мы - вместе!». Пройдите все в нашу мастерскую! (дети садятся за столы, воспитатель ставит мольберт с картинкой с изображением флага).
Воспитатель: Дети, я хочу вам предложить украсить наш российский флаг фигурками детей! Вы поможете мне?
У вас на столе лежат заранее вырезанные вами фигурки детей и клей. Раскрасьте их восковыми мелками. Затем наклеим на флаг и так, чтобы они держались за руки и у нас получился дружный хоровод.
Если вам нужна будет моя помощь, поднимите руку и я подойду к вам.
Дети выполняют работу.
Когда флаг будет украшен, предложить детям сесть на стулья.
Воспитатель: Дети, давайте покинем нашу мастерскую и сядем на стулья (поставить перед ними мольберт с готовым изображением дружного хоровода).
Ребята, посмотрите, как вы хорошо украсили наш флаг! Все народы держатся за руки и получился дружный хоровод!
Ребенок:
Поздравляем от души.
Пусть же в радости свободной
Человек дружить спешит.
Пусть страна объединится,
Как один, все будут жить,
Каждый Родиной гордится,
И о прошлом не тужить.
Вместе есть, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Насаждать, любить и верить,
Охранять покой людей!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы встанем в дружный хоровод! (Хоровод)
Воспитатель: Я думаю, что всё, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.
На этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем!