МААМ-картинки

«Когда мы едины, мы непобедимы». Конспект занятия, посвященного Дню народного единства

марина мусихина
«Когда мы едины, мы непобедимы». Конспект занятия, посвященного Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со всероссийским праздником и его историей.

Задачи: Уточнить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Российская Федерация, Россия. Уточнить знания о символике России.

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, его значении.

Публикация «„Когда мы едины, мы непобедимы“, Конспект занятия, посвященного Дню народного единства» размещена в разделах

Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.

Материалы и оборудование: Глобус, карта России, изображения людей разных национальностей, населяющих нашу страну, демонстрационный материал о Москве.

Предварительная работа: Беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; Просмотр тематических папок "Моя Родина", "Москва-столица Российской федерации".

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России.

В какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия - наша великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Посмотрите дети, какая она огромная. И этой большой страной должен кто-то управлять. Дети, кто управляет нашей Россией, как его зовут?

Дети: Президент Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: У всех стран, в том числе и у России есть свои государственные символы. А какие они эти символы? Назовите государственные символы нашей страны.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Правильно. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны.

Воспитатель: Один из символов – это флаг. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Белый, синий красный.

Воспитатель: А как расположены полосы?

Дети: Полоски флага расположены горизонтально: белый, синий, красный.

Воспитатель: Это любимые цвета русского народа. Народ былым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру. Белый – это цвет мира.

Синий цвет – это вода, небо, верность, честность, мудрость. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – это отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: Следующий символ России – это герб.

Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на лагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Герб России величественный и красивый. На красном поле расположен золотой орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц! У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головой орла три короны, а лапах он держит знаки царской власти – скипетр и державу.

Воспитатель: Следующий символ России – это гимн.

Воспитатель: А что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны!

Воспитатель: Правильно. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Когда звучит величественная музыка гимна, все стают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству – земле наших отцов, дедов, прадедов. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. И конечно же, слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, люди испытывают чувство гордости за нашу страну!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили наши государственные символы. Все мы очень любим нашу прекрасную Россию, а скажите мне, какой главный город в нашей стране? Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва-столица нашей Родины

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица наша Москва!

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руками описываем круг)

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель: Молодцы, много праздников вы назвали. Но есть еще один государственный замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

А кто знает, что такое «единство»?

Сплоченность спаянность слитность цельность, нераздельность — это когда вместе все до единого.

Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Напали на Русскую землю враги - поляки. Огнем жгли они города и села. Убивали людей русских. Никого не жалели ни стариков, ни женщин, ни детей. Казалось, что русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ

горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей)

Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано:

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель: Правильно, ребята, Минин и Пожарский – русские герои.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября.

День народного единства.

И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы.

В этот день над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить - Родине служить.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок мы сегодня с вами повторили. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Воспитатель: Очень много разных народов проживают в России. Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы.

Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

Чтение стихотворения:

Дети раз отца спросили:

- Все ли русские в России?

- Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Воспитатель: Предлагаю вам, дети, подготовить праздничный плакат к нашему празднику «Мы - вместе!». Пройдите все в нашу мастерскую! (дети садятся за столы, воспитатель ставит мольберт с картинкой с изображением флага).

Воспитатель: Дети, я хочу вам предложить украсить наш российский флаг фигурками детей! Вы поможете мне?

У вас на столе лежат заранее вырезанные вами фигурки детей и клей. Раскрасьте их восковыми мелками. Затем наклеим на флаг и так, чтобы они держались за руки и у нас получился дружный хоровод.

Если вам нужна будет моя помощь, поднимите руку и я подойду к вам.

Дети выполняют работу.

Когда флаг будет украшен, предложить детям сесть на стулья.

Воспитатель: Дети, давайте покинем нашу мастерскую и сядем на стулья (поставить перед ними мольберт с готовым изображением дружного хоровода).

Ребята, посмотрите, как вы хорошо украсили наш флаг! Все народы держатся за руки и получился дружный хоровод!

Ребенок:

Поздравляем от души.

Пусть же в радости свободной

Человек дружить спешит.

Пусть страна объединится,

Как один, все будут жить,

Каждый Родиной гордится,

И о прошлом не тужить.

Вместе есть, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Насаждать, любить и верить,

Охранять покой людей!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы встанем в дружный хоровод! (Хоровод)

Воспитатель: Я думаю, что всё, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.

На этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем!

Публикации по теме:

Стенгазета «Мы — едины!» ко Дню народного единстваСтенгазета «Мы — едины!» ко Дню народного единства 4 ноября мы отмечаем сравнительно «молодой» патриотический праздник - «День Народного Единства!» Накануне праздника у ребят нашей группы.

Фотоотчет о празднике «Пока мы едины, мы непобедимы!», посвященном Дню народного единстваФотоотчет о празднике «Пока мы едины, мы непобедимы!», посвященном Дню народного единства 4 ноября вся наша страна отмечает «День Народного Единства». День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения.

Фотоотчёт о мероприятиях к Дню народного единства «Когда мы едины — мы непобедимы!»Фотоотчёт о мероприятиях к Дню народного единства «Когда мы едины — мы непобедимы!» Цель: продолжать знакомить с историей нашей страны, воспитывать патриотические чувства, гордость за свой многонациональный народ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Когда мы едины, мы непобедимы». Конспект занятия, посвященного Дню народного единства
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Когда мы едины, мы непобедимы». Конспект занятия, посвященного Дню народного единства» (включая файлы) размещена пользователем марина мусихина (УИ 314378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД