Людмила Болдырева
Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для детей с ОВЗ 1 ступени
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Положение предметов в пространстве
Цель: Закрепить понятия "слева, справа, вверху, внизу".
Задачи: - продолжать учить детей показывать направления: вверх, вниз, вправо,
влево;
- закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая нога,
рука);
- воспитывать положительные эмоции и чувства
.
Оборудование: игрушки – гномик, зайчик, слоник, котик, мышка; красный, синий кружочки.
Публикация «Конспект занятия „Положение предметов в пространстве“ для детей с ОВЗ 1 ступени» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Положение конкурса. Образцы положений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия:
I. Организационный момент. Коррекционное упражнение
Доктор, доктор, как нам быть? Дети показывают уши.
Ушки мыть, или не мыть? Дети выполняют имитационные
Отвечает доктор гневно: движения – моют уши.
Уши моем ежедневно!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим кто там? К нам в гости пришел гномик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем заниматься. Все сядьте на свои места, начнем заниматься.
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, мне правую руку, а теперь левую. Боря, покажи мне правую руку, Вера, – левую…
Дети: показывают, но не все.
Воспитатель: В правую руку возьмите красный кружок, подымите руку вверх и покажите кружок гномику. А теперь в левую руку возьмите синий кружок. Покажите кружок гномику. Гномик хочет спросить у Альберта, что он держит в правой руке.
Дети: (Альберт) в правой руке красный кружок.
Воспитатель: В какой руке у Веры синий кружок?
Дети (Вера) : в левой руке.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, ребята.
Опустите руки вниз. Правую руку подымите вверх, левая – внизу.
Теперь руки вытяните вперед, правую руку отвести направо, левую – налево, опустить руки.
Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а теперь левой рукой дотроньтесь до правого уха.
Правой рукой дотроньтесь до правого колена, левой – до левого.
Физкультминутка
Березка
Мы березку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой ее полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.
И березка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.
3. Закрепление
Дидактическая игра “Куда пойдешь, то и найдешь”.
Цель: продолжать учить различать пространственные направления : вперед, назад, вправо, влево, вниз, вверх.
Игровое действие: воспитатель в разных местах комнаты прячет знакомые детям игрушки или предметы. Перед началом игры, вызвав одного из участников, говорит ему:
-Направо пойдешь – куклу найдешь. Налево пойдешь – собачку найдешь. Назад пойдешь – волка найдешь. Вперед пойдешь – клоуна найдешь. Куда же ты хочешь пойти?
Ребенок выбирает направление, называет его, когда игрушка найдена, говорит, где он ее нашел. Например:
-Я пошел направо и нашел куклу.
4. Итог
Воспитатель: Ребята, чтобы найти игрушку, надо знать куда идти, а помогут вам в этом правая рука и левая рука. Не забывайте, какая у вас правая рука, а какая – левая. Трудно вам было сегодня учиться?
Дети: отвечают по-разному.
Воспитатель: в следующий раз мы еще поиграем и все хорошо запомним.