Ольга Лебедева
Конспект занятия «Полёт на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Данная разработка относится к развитию познавательной сферы детей. Может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Ребёнок и окружающий мир». Включает в себя конспект занятия и презентацию.
Введение
В старшем дошкольном возрасте ребёнок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Ему всё интересно, его всё манит и привлекает. Познавательные потребности приводят к тому, что ребёнок с одинаковым рвением пытается освоить не только то, что поддаётся осмыслению на данном возрастном этапе, но и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать. Предлагаемый конспект занятия «Солнечная система» обогащает сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о мире, удовлетворяет любознательность детей.
Публикация «Конспект занятия „Полёт на Луну“» размещена в разделах
В конце занятия детям предлагается приём моделирования солнечной системы и инопланетных жителей из подручных материалов. Это позволяет не только закрепить полученный материал, но и проверить полученные знания.
При использовании данного занятия можно использовать музыкальный фон, если имеются технические возможности.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей
Ведущий: Послушайте стихотворение про первого космонавта.
Спросил я у папы однажды:
“А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…”
И папа тогда мне ответил:
“Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил”.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звездам!
Ведущий: так кто же был первым в мире человеком, совершившим полет в космос? Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие полёт на Луну и по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю. (Стук в дверь, передаётся флешка).
Ведущий: Посмотрите, к нам приходил почтальон, он сильно торопился и передал письмо. В НЁМ ФЛЕШКА - послание с другой планеты (подключить к компьютеру).
Ведущий: ( оргмомент: Дети проходят и рассаживаются за столы).
1 слайд: знакомство с Звездачётом.
2 слайд: представление о космосе.
3 слайд: Космос.
4 слайд: Загадка.
5-6 слайд: (Луна).
7 слайд: Солнечная планета – что это такое?
8 слайд: Изображения солнечной планеты.
9 слайд: Опыт: движение Луны вокруг земли.
10 слайд: Задание- найти сходства Луной.
11 слайд: Задание: определить по размеру.
12слайд: Задание – определить расположение обьектов.
13 слайд: Подготовка к полёту на Луну.
Физкультминутка:
Раз – два – стоит ракета (руки над головой)
Три – четыре - самолёт (руки в стороны)
Раз- два хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Чтобы на ракете нам полететь нужно всем скафандры надеть. (имитация одевания скафандров с помощью обруча).
14 слайд: Фантазия (воспитатель раздаёт эмблемы с изображением 9-ти планет)
15 слайд: Полёт.
16 слайд : Вселенная.
17 слайд: Космонавт на орбите.
Ведущий: Вот мы и в космосе! В иллюминатор мы видим много разных планет. Все они вращаются вокруг Солнца. Планеты напоминают дружную семью, которая называется солнечная система. Глава этой семьи- Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите.
1. Меркурий (Маша)
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
2. ВЕНЕРА (ТАЯ)
В честь богини красоты названа,Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.
3. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЖИЗНИ (Гоша)
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
4. МАРС (Ульяна)
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
5. ЮПИТЕР (Денис)
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
6. САТУРН (Максим)
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
7. УРАН (Ева)
Уран-лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сороколетие длится там день
И сороколетие – ночь.
8. НЕПТУН (Данил)
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
9. ПЛУТОН (Карина)
Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
18 слайд: Земля со спутником.
19 слайд: Прилёт на Луну.
20 слайд: Прилунение.
21 слайд: След космонавта = выводы нет жизни.
22 слайд: Исследование Луны, наблюдение кратеры,вулканы.
23 слайд: Опыт ( оборудование: таз с песком, камешки).
24 слайд: ПРОПУСТИТЬ!
25 слайд: Выводы = есть ли жизнь на Луне.
26 - 27 слайд : Фазы Луны.
28 слайд: Задание- определить, где находится растущая Луна, а где убывающая.
29 слайд: Отправление домой на Землю.
30 слайд: Возращение на Землю.
31 слайд: Коллективный рисунок : «Полёт на Луну».