Приложение МААМ

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

надежда суббот
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 155»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА:

«Покормите птиц зимой».

Выполнила: воспитатель Суббот Надежда Александровна.

Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: Экологическое развитие детей через познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять знания детей о зимующих птицах;

2. закреплять умение составлять описательную загадку, учитывая внешний вид птицы и отличительные особенности.

Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Развивающие:

3. развивать мышление, коммуникативные способности детей.

4. развивать память, внимание, мышление.

5. создать благоприятную атмосферу для детей.

Воспитательные:

6. Воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.

7. Воспитывать организованность, дисциплину, оказывать друг другу помощь, оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

8. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

9. Воспитывать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения.

Работа со словарё м:

Создание среды для организации и проведения НОД: иллюстрации с правилами поведения в лесу; карточки с изображением зимующих птиц и корма для птиц; разрезные картинки; счетные палочки; фишки.

Приё мы руководства деятельности детей в НОД:

1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.

4. Приё м поддержание интереса у детей: физминутка, чередование детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Виды детской деятельности:

• Игровая.

• Коммуникативная.

• Познавательно – исследовательская.

• Продуктивная.

Критерии детской деятельности детей на НОД:

1. Ребёнок задаёт вопрос.

2. Активно участвует в познавательной деятельности.

3. Проевляет самостоятельность.

4. Эмоционально реагирует.

5. Сопереживает.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

План НОД:

1. Водная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Показ.

Дискуссия.

Обыгрывание.

Физкультурная пауза.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов деятельности НОД.

Сюрпризный момент.

3 мин.

20 мин.

2 мин.

Длительность НОД – 25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Части НОД. Содержание. Виды детской деятельности.

1. Водная часть.

Создание проблемной ситуации: создание мотива для деятельности детей. Определение целей.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пожаловал наш давний друг Старичок Лесовичок. Давайте поприветствуем гостя, но по-разному.

Дети здороваются с гостем, используя в речи разные приветствия:

Здравствуй, старичок Лесовичок!

Приветствуем Вас!

Добро пожаловать!

Доброе утро!

Мы рады видеть вас!

Воспитатель. Старичок Лесовичок приглашает нас в лес посмотреть как зимуют птицы и помочь им. Старичок Лесовичок интересуется, хорошо ли вы знаете птиц, которые зимуют с нами? Назовите их.

Дети называют: снегирь, воробей, свиристель, синица, дятел, клест, сорока.

Музыкальная Коммуникативная

Познавательная

Восприятие художественной литературы

2. Оснавная часть:

Выполнение заданий: Показ, коментарии, дискуссия,

Беседа о птицах. Воспитатель. Молодцы, дети, старичок Лесовичок доволен вашими ответами. Но прежде чем отправиться в зимний лес, надо вспомнить

правила друзей природы.

Нельзя ломать ветки деревьев.

Нельзя разжигать костры.

Нельзя разбрасывать мусор.

Нельзя шуметь в лесу.

Нельзя разорять птичьи гнезда.

Воспитатель. Молодцы, дети, вы хорошо знаете правила друзей природы. Чтобы отправиться в лес, надо не сбиться с пути. Для этого необходимо произнести волшебные слова. Произносим четко и правильно:

Ух ты, зимушка-зима!

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути

Не проехать, не пройти!

Дети выполняют движение соответственно тексту под музыку.

Воспитатель. И вот мы в лесу. Поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Воспитатель. Послушаем звуки зимнего леса. Что вы услышали?

Дети. Тишину.

Воспитатель. Почему так тихо в лесу?

Дети. Зимний лес спит.

Воспитатель. Лес спит, птицы не поют, зима – трудное время года для них, поэтому птицы хотят дружить с вами. Чтобы узнать какая из зимующих птиц желает стать вашим другом, старичок Лесовичок каждому из вас предлагает сложить волшебную картинку.

Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель. Дети, назовите птиц, которые вам предлагают дружбу.

Дети. Мне предлагает свою дружбу снегирь и т. д.

Каждый ребенок при ответе показывает картинку с изображением своей птицы.

Воспитатель. Дети, зимой птицам холодно и голодно. Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям во время холодной зимы?

Дети. Построить кормушки.

Дети строят кормушки, используя счетные палочки.

Воспитатель. Замечательные кормушки получились, а кто же прилетел к нашим кормушкам? Давайте расскажем.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ребята прежде чем мы свами наполним наши кормушки

старичок Лесовичок подготовил нам заданье.

Игра разминка. «Отгадай загадку»

Воспитатель:

А у нас игра сейчас.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно вместе отвечайте.

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!»

(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель. Ребята, кормушка готова, и друг ваш прилетел к ней. Подумайте и скажите, что нужно сделать для того, чтобы ваша птица осталась в вашей кормушке?

Дети. Наполнить кормушку кормом.

Воспитатель. Правильно, дети. Покормите своего друга тем кормом, который он любит.

Дети наполняют кормушки любимым кормом для своей птицы.

Воспитатель. Дети, расскажите старичку Лесовичку, что любит ваша птица.

Дети. Моя птица – снегирь, любит сушеные ягоды рябины и т. д.

Воспитатель. Наш старичок Лесовичок заскучал и приглашает нас с вами поиграть в игру-превращение. Превращение началось.

Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь!

В зимующих птиц превратитесь!

Дети выполняют движения, соответственно текста, превращаются в птиц.

На слова воспитателя: «Птички, летите», дети-птицы летают, клюют зерна.

На слова воспитателя: «Птички, в гнезда», возвращаются в свои гнезда.

Воспитатель. А теперь птички расскажите о себе, а старичок Лесовичок попробует угадать, что за птица к нам прилетела.

Дети загадывают загадки, учитывая внешний вид птицы и отличительные особенности, например: «Моя птица зимующая. У нее на голове красная шапочка, белый халат, черные штанишки, живет в дупле, называют мою птицу доктором наших лесов». И т. д.

Воспитатель. Старичок Лесовичок благодарит вас за интересные загадки и предлагает закончить игру.

Старичок Лесовичок. Быстро зимний день кончается

Птичьи игры прекращаются

Зимующие птицы, Вокруг себя повернитесь!

В мальчиков и девочек превратитесь!

Музыкальная Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Безопасность

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание и элементарный бытовой Труд

Игровая

Двигательная

3. Заключительнаячасть: оценка деятельности, подведение итогов НОД сюрпризный момент. Воспитатель. Наша прогулка подошла к концу. Давайте вспомним какие добрые поступки и дела мы совершили?

Дети. Мы построили кормушки для птиц, накормили их кормом.

Воспитатель. Но самое главное – мы приобрели настоящих друзей. За вашу доброту, заботу примите от старичка Лесовичка значок «Друг природы».

Воспитатель. Настала пора вернуться в детский сад, но прежде чем вернуться, попрощаемся с лесом:

До свиданья, лес,

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Воспитатель. Дружно друг за другом встали, в детский сад все побежали:

Ух ты, зимушка-зима

Закружила, замела!

Все дороги, все пути

Не проехать, не пройти!

Воспитатель. И вот мы в детском саду. Мы с вами отправимся на наш участок, где нас ждут пернатые друзья. Своим друзьям мы заранее приготовили корм, который поместим в их кормушки.

Коммуникативная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Игровая

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчёт «Покормите птиц зимой»Фотоотчёт «Покормите птиц зимой» Фотоотчёт «Покормите птиц зимой».Каждый год с наступлением холодов необходимо задуматься о том, что нужно подкармливать наших пернатых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой»Фотоотчет «Покормите птиц зимой» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета «Покормите птиц зимой»Стенгазета «Покормите птиц зимой» Цель:формирование экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним. Задачи:Продолжать формировать знания о том, чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем надежда суббот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД