Лучший педагог года

Конспект занятия «Нарисуй штрихами ёжика»

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия «Нарисуй штрихами ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Подготовительная к школе группа «Нарисуй штрихами ежа в ельнике»

Программное содержание: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира;

Публикация «Конспект занятия „Нарисуй штрихами ёжика“» размещена в разделах

создание условий для приобретения опыта рассматривать произведения искусства, выделяя выразительные средства (цвет, линия, композиция, используемые в работах художника Н. К. Рериха;

создание условий для проявления творческой активности в процессе передачи разной формы с помощью одной техники (штрих);

обеспечение развития первичных представлений о способах саморегуляции собственных действий (не торопиться, подумать, прежде чем что-то сказать или сделать, быть вежливым, сдержанным, не ссориться со сверстниками и др.).

Материал: карта мира, глобус, репродукции Н. Рериха: «Гималаи», «Горные вершины», «Весна»; музыка Г. Свиридова «Весна», стихи М. Лермонтова «Горные вершины», таблица штрихов, иллюстрированный атлас мира, фломастеры на каждого ребенка, листы бумаги, игрушка юла, картинки «Дикие животные».

Ход занятия

В группе развешаны карты мира, материков, оборудован стол для игры «Что, Где, Когда?», таблица с разным расположением штрихов.

Рассказ воспитателя.

-Есть такая замечательная телевизионная игра для эрудитов: «Что, где, когда?», хотите тоже в неё поиграть? (Дети крутят волчок, который указывает на перевё рнутые картинки диких животных: жираф, тюлень, скунс, лиса, кенгуру, ленивец)

-На каком материке обитает это животное? (Африка, Антарктида, Северная Америка, Евразия, Австралия, Южная Америка).

-Найди этот материк на карте.

-На каком материке находится наша страна? (Евразия)

-Как называется наша страна? (Россия).

-Столица России? (Москва)

-Какие ещё страны соседствуют с Россией на Евразии? (Ответы детей)

-Что вы можете рассказать об остальных материках? (Ответы детей).

-Хотите поиграть в игру «Отгадай, где это?». (В иллюстрированном атласе мира дети по частям материков отгадывают их название и находят на карте).

-Почему карта и глобус раскрашены в разные цвета? Что они означают? (белые - снег, жёлтый- пустыни, зелёный- леса и луга, коричневый- горы).

-Какие знаменитые горы вы знаете? Где они находятся? (в Евразии- Альпы, Уральские, Гималаи-(Эверест); в Африке- гора Килимонджаро; в Южной Америке-Анды).

Всё самое прекрасное природа уже создала, нам только остаё тся любоваться этой красотой: солнцем, лугами, морем, лесом, людьми, птицами, горами. Сейчас мы с лёгкостью можем взять телефон и компьютер и полюбоваться любым уголком земного шара, да и даже космоса. В недалёком прошлом красоту земли смотрели по телевизору, в журналах, по фотографиям. А вот совсем давно, когда не было такой аппаратуры, увидеть и запечатлеть ее могли только художники.

-Отметим это на «реке времени». (Дети крепят картинки на панно).

-Чем писали природу художники живописцы? (масляными красками на холсте). Какие знаменитые картины вы знаете, кто их автор?

Одним знаменитым художником-живописцем, кто любил рисовать горы, был Николай Константинович Рерих.

Художник Н. К. Рерих много путешествовал по Азии, был в Монголии, Индии и любил рисовать горы. Он наблюдал горные вершины в разное время дня: ранним утром, вечером, ночью. Он замечал, что горы бывают разного цвета в зависимости от времени суток, и передал это в своих картинах.

Одну из своих картин он назвал «Горные вершины». (Кира читает стихотворение М. Лермонтова «Горные вершины»)

-Какое время дня изображено на картине? (Вечер, закат солнца).

-Как вы узнали? Вершины гор жёлтого цвета, светятся).

-Какого цвета небо? (Тёмно-синего). Тёмно-синий и ярко-жёлтый контрастные тона, поэтому кажется, что на картине цвета перекликаются.

Ещё одна картина Николая Константиновича «Гималаи» (Спокойные, серые, белые, коричневые)

-Какое время дня? (Поздний вечер, уже зашло солнце)

Художник создал новые, неведомые в живописи цвета красок- светящиеся. Секрет его в знании свойств цвета. На его полотнах цвет приобретает загадочную глубину потому, что художник пишет на цветном грунте, который задаёт общий тон всей картине, затем накладывает разный цвет в несколько слоёв, поэтому самый верхний приобретает оттенки нижних. И мы восхищаемся: «Ах, какие краски!»

Посмотрите на эту картину.

-Что изображено на ней? (Горы, деревья, девушки водят хоровод)

-Какие цвета использовал художник? (Белые, жёлтые, голубые, зелёные)

-Какое время года изображено на картине? (Весна или лето).

У девушек на голове венки из цветов. Мастер назвал эту картину «Весна священная».

Послушайте музыку Г. Свиридова «Весна». Какое настроение у вас вызывает музыка и любование картинами?

Картины Н. К. Рериха вы можете увидеть на выставке в городе Саранске в музее С. Эрзя.

Если вы поедите с родителями на юг, посмотрите, как освещены горы в разное время суток.

-Какие ещё виды искусства кроме живописи вы знаете? (Музыка, архитектура, скульптура, народные промыслы, графика).

-Сегодня мы попробуем нарисовать ещё одним графическим способом «штрихами зигзаг, который тоже похож на маленькие горы» маленькую сосёнку и лесного жителя-ежа. (Рассматривание таблицы штрихов).

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика»Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика» Цель: Создание объемной аппликации в технике «бумагопластика» с элементами рисования посредством кляксографии. Задачи: Обучающие: • Продолжить.

Конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика. Буква П»Конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика. Буква П» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика буква «П»» в подготовительной группе.

Конспект занятия по лепке «Яблочки для ёжика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Яблочки для ёжика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Яблочки для ёжика» Первая младшая группа Программное содержание Цель: Формирование у ребёнка состояния радости,.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Яблочки для ёжика»Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Яблочки для ёжика» Цель: помогать осваивать приём лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук, воспитывать.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Яблочки для Ёжика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Яблочки для Ёжика» Задачи: - развивать мелкую моторику. - упражнять скатывать кусочек пластилина круговыми движениями между ладонями. - воспитывать интерес.

Конспект занятия по рисования в средней группе «Нарисуй картинку про весну»Конспект занятия по рисования в средней группе «Нарисуй картинку про весну» Автор: Шелехина Нина Сергеевн. Конспект занятия по рисования в средней группе «Нарисуй картинку про весну» Цель: Продолжать развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Тема: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (рисование по замыслу). Задачи. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нарисуй штрихами ёжика»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 07:40
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нарисуй штрихами ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД