Татьяна Кузьмина
Конспект занятия «Нарисуй штрихами ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа «Нарисуй штрихами ежа в ельнике»
Программное содержание: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира;
Публикация «Конспект занятия „Нарисуй штрихами ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
создание условий для приобретения опыта рассматривать произведения искусства, выделяя выразительные средства (цвет, линия, композиция, используемые в работах художника Н. К. Рериха;
создание условий для проявления творческой активности в процессе передачи разной формы с помощью одной техники (штрих);
обеспечение развития первичных представлений о способах саморегуляции собственных действий (не торопиться, подумать, прежде чем что-то сказать или сделать, быть вежливым, сдержанным, не ссориться со сверстниками и др.).
Материал: карта мира, глобус, репродукции Н. Рериха: «Гималаи», «Горные вершины», «Весна»; музыка Г. Свиридова «Весна», стихи М. Лермонтова «Горные вершины», таблица штрихов, иллюстрированный атлас мира, фломастеры на каждого ребенка, листы бумаги, игрушка юла, картинки «Дикие животные».
Ход занятия
В группе развешаны карты мира, материков, оборудован стол для игры «Что, Где, Когда?», таблица с разным расположением штрихов.
Рассказ воспитателя.
-Есть такая замечательная телевизионная игра для эрудитов: «Что, где, когда?», хотите тоже в неё поиграть? (Дети крутят волчок, который указывает на перевё рнутые картинки диких животных: жираф, тюлень, скунс, лиса, кенгуру, ленивец)
-На каком материке обитает это животное? (Африка, Антарктида, Северная Америка, Евразия, Австралия, Южная Америка).
-Найди этот материк на карте.
-На каком материке находится наша страна? (Евразия)
-Как называется наша страна? (Россия).
-Столица России? (Москва)
-Какие ещё страны соседствуют с Россией на Евразии? (Ответы детей)
-Что вы можете рассказать об остальных материках? (Ответы детей).
-Хотите поиграть в игру «Отгадай, где это?». (В иллюстрированном атласе мира дети по частям материков отгадывают их название и находят на карте).
-Почему карта и глобус раскрашены в разные цвета? Что они означают? (белые - снег, жёлтый- пустыни, зелёный- леса и луга, коричневый- горы).
-Какие знаменитые горы вы знаете? Где они находятся? (в Евразии- Альпы, Уральские, Гималаи-(Эверест); в Африке- гора Килимонджаро; в Южной Америке-Анды).
Всё самое прекрасное природа уже создала, нам только остаё тся любоваться этой красотой: солнцем, лугами, морем, лесом, людьми, птицами, горами. Сейчас мы с лёгкостью можем взять телефон и компьютер и полюбоваться любым уголком земного шара, да и даже космоса. В недалёком прошлом красоту земли смотрели по телевизору, в журналах, по фотографиям. А вот совсем давно, когда не было такой аппаратуры, увидеть и запечатлеть ее могли только художники.
-Отметим это на «реке времени». (Дети крепят картинки на панно).
-Чем писали природу художники живописцы? (масляными красками на холсте). Какие знаменитые картины вы знаете, кто их автор?
Одним знаменитым художником-живописцем, кто любил рисовать горы, был Николай Константинович Рерих.
Художник Н. К. Рерих много путешествовал по Азии, был в Монголии, Индии и любил рисовать горы. Он наблюдал горные вершины в разное время дня: ранним утром, вечером, ночью. Он замечал, что горы бывают разного цвета в зависимости от времени суток, и передал это в своих картинах.
Одну из своих картин он назвал «Горные вершины». (Кира читает стихотворение М. Лермонтова «Горные вершины»)
-Какое время дня изображено на картине? (Вечер, закат солнца).
-Как вы узнали? Вершины гор жёлтого цвета, светятся).
-Какого цвета небо? (Тёмно-синего). Тёмно-синий и ярко-жёлтый контрастные тона, поэтому кажется, что на картине цвета перекликаются.
Ещё одна картина Николая Константиновича «Гималаи» (Спокойные, серые, белые, коричневые)
-Какое время дня? (Поздний вечер, уже зашло солнце)
Художник создал новые, неведомые в живописи цвета красок- светящиеся. Секрет его в знании свойств цвета. На его полотнах цвет приобретает загадочную глубину потому, что художник пишет на цветном грунте, который задаёт общий тон всей картине, затем накладывает разный цвет в несколько слоёв, поэтому самый верхний приобретает оттенки нижних. И мы восхищаемся: «Ах, какие краски!»
Посмотрите на эту картину.
-Что изображено на ней? (Горы, деревья, девушки водят хоровод)
-Какие цвета использовал художник? (Белые, жёлтые, голубые, зелёные)
-Какое время года изображено на картине? (Весна или лето).
У девушек на голове венки из цветов. Мастер назвал эту картину «Весна священная».
Послушайте музыку Г. Свиридова «Весна». Какое настроение у вас вызывает музыка и любование картинами?
Картины Н. К. Рериха вы можете увидеть на выставке в городе Саранске в музее С. Эрзя.
Если вы поедите с родителями на юг, посмотрите, как освещены горы в разное время суток.
-Какие ещё виды искусства кроме живописи вы знаете? (Музыка, архитектура, скульптура, народные промыслы, графика).
-Сегодня мы попробуем нарисовать ещё одним графическим способом «штрихами зигзаг, который тоже похож на маленькие горы» маленькую сосёнку и лесного жителя-ежа. (Рассматривание таблицы штрихов).
Дети рисуют.