Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «Весна» (подготовительная группа)

Людмила Стамикова
Конспект занятия на тему «Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Весенняя капель»

Программное содержание:

1. Уточнять и расширять представление детей о весне и ее признаках.

2. Формировать словарь по теме «Весна» (весна, солнышко, проталина, подснежник, грач, ручеек, таять, распускать, ранняя, навыки сотрудничества, взаимодействие, доброжелательность.

3. Обучать составлять рассказ с опорой на картинки.

4. Развивать зрительное внимание, речевой слух, чувство рифмы, тонкую и артикуляционную моторики, координацию речи с движением, творческое воображение.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия на тему „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия

1. Вступительная беседа о весне.

-Вчера на прогулке мы наблюдали приметы весны. Какие изменения происходят сейчас в природе? (ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляются проталины, появляются первые цветы, прилетают птицы).

2. Игра «Подскажи словечко» - развитие речевого слуха, чувства ритма. Вижу

вы хорошо знаете приметы весны, значит, легко справитесь с заданием.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода!

Не обуешь валенки

На снегу (проталинки)

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке, у сосны

Распустилась (верба)

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши, прямо на дорогу,

Звонко капает (капель)

3. Пальчиковая гимнастика «Кап-кап» - развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Кап, кап, кап – звенит капель (Ритмично стучат по столу подушечками

Приближается апрель. пальцев, начиная с большого)

-Давайте еще вспомним, какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

Дети говорят и показывают на левой ладошке: март – топорик, апрель – молоточек, май – ладошка.

-Молодцы, дети!

4. Подвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общей моторики). Дети становятся в круг.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко. Идут по кругу,

Гори, гори ясно, Взявшись за руки.

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей Бегут по кругу друг за другом на носках

Прилетели сто грачей Бегут, взмахивая руками, как крыльями

А сугробы тают, тают Медленно приседают

А цветочки подрастают Тянутся вверх, встают на носочки и

поднимают руки вверх.

5. Работа с разрезными картинками

-Ребята, если вы справитесь со следующим заданием, то у нас в группе расцветут первые весенние цветы. У вас на столах в конвертах лежа разрезанные картинки. Нужно правильно собрать все кусочки и появятся букеты весенних цветов.

Дети работают за столами. Кто собрал картинку, называют растение, изображенное на картинке (подснежник, крокус, примула, сон-трава).

-Дети, а кто знает стихи об этих цветах?

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник!

Полюбуйся! Что за фокус?

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

6. Игра «Веселые насекомые» - совершенствование грамматического строя речи, употребление простых предлогов)

-На нашу цветущую полянку прилетели веселые насекомые, давайте поиграем с ними? Они будут совершать действие, а вы будете рассказывать об этом.

Воспитатель сажает Божью коровку на цветок. - Где сидит Божья коровка?

Дети: Б. К. сидит на цветке!

Воспитатель прячет Кузнечика под цветок. – Где прячется Кузнечик?

Дети: Кузнечик прячется под цветком.

Воспитатель держит бабочку над цветком. – Где летает бабочка?

Дети: Бабочка летает над цветком

-Молодцы, дети, вы справились с заданием. Посмотрите, солнышко вышло из-за тучек. А какое оно? Что вы можете сказать о нем?

Ответы детей: Оно веселое, доброе, желтое, теплое и т. п.

-Послушайте стихотворение о солнышке.

Солнышко вышло из-за тучки,

Протянуло солнце ручки.

Ручки солнышка – лучи –

Так нежны и горячи!

Воспитатель предлагает сделать солнышку ручки-лучики (на столах лежат круги и скрепки). Дети должны закрепить скрепки по кругу равномерно.

-Какое красивое солнышко получилось у каждого из вас, в группе сало сразу светлее и теплее. Молодцы!

-Солнышко растопило лёд, появились лужи и потекли ручейки. Мы с вами можем попускать кораблики.

Воспитатель предлагает детям подойти к надувному бассейну, стоящему на столике, присесть на корточки вокруг стола, раздает всем кораблики.

-Опустите в воду свои кораблики. Сейчас мы проведем соревнование. Посмотрим, чей кораблик дальше уплывет. Вы буде делать вдох и дуть по моей команде на парус своего корабля. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.

- дети, вам понравились весенние встречи и развлечения? А что вам понравилось больше всего? Что бы вы не забыли о весне и ее приметах, вам помогут эти картинки.

7. Рассказы по картинкам.

- Каким стало солнышко весной? Что оно делает?

- Что происходит со снегом? Почему побежали ручейки?

- Кто прилетел с теплых краев? Что птицы делают?

- Что появляется на проталинах?

8. Итог

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа)Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепить представления о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Весна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Весна» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Стамикова (УИ 342917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД