Людмила Стамикова
Конспект занятия на тему «Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя капель»
Программное содержание:
1. Уточнять и расширять представление детей о весне и ее признаках.
2. Формировать словарь по теме «Весна» (весна, солнышко, проталина, подснежник, грач, ручеек, таять, распускать, ранняя, навыки сотрудничества, взаимодействие, доброжелательность.
3. Обучать составлять рассказ с опорой на картинки.
4. Развивать зрительное внимание, речевой слух, чувство рифмы, тонкую и артикуляционную моторики, координацию речи с движением, творческое воображение.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия на тему „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
1. Вступительная беседа о весне.
-Вчера на прогулке мы наблюдали приметы весны. Какие изменения происходят сейчас в природе? (ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляются проталины, появляются первые цветы, прилетают птицы).
2. Игра «Подскажи словечко» - развитие речевого слуха, чувства ритма. Вижу
вы хорошо знаете приметы весны, значит, легко справитесь с заданием.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода!
Не обуешь валенки
На снегу (проталинки)
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке, у сосны
Распустилась (верба)
Снег в лесу. Сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу,
Звонко капает (капель)
3. Пальчиковая гимнастика «Кап-кап» - развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Кап, кап, кап – звенит капель (Ритмично стучат по столу подушечками
Приближается апрель. пальцев, начиная с большого)
-Давайте еще вспомним, какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)
Дети говорят и показывают на левой ладошке: март – топорик, апрель – молоточек, май – ладошка.
-Молодцы, дети!
4. Подвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общей моторики). Дети становятся в круг.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко. Идут по кругу,
Гори, гори ясно, Взявшись за руки.
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей Бегут по кругу друг за другом на носках
Прилетели сто грачей Бегут, взмахивая руками, как крыльями
А сугробы тают, тают Медленно приседают
А цветочки подрастают Тянутся вверх, встают на носочки и
поднимают руки вверх.
5. Работа с разрезными картинками
-Ребята, если вы справитесь со следующим заданием, то у нас в группе расцветут первые весенние цветы. У вас на столах в конвертах лежа разрезанные картинки. Нужно правильно собрать все кусочки и появятся букеты весенних цветов.
Дети работают за столами. Кто собрал картинку, называют растение, изображенное на картинке (подснежник, крокус, примула, сон-трава).
-Дети, а кто знает стихи об этих цветах?
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник!
Полюбуйся! Что за фокус?
Из-под снега вылез крокус.
На ветру озяб слегка,
Но прекрасней нет цветка.
6. Игра «Веселые насекомые» - совершенствование грамматического строя речи, употребление простых предлогов)
-На нашу цветущую полянку прилетели веселые насекомые, давайте поиграем с ними? Они будут совершать действие, а вы будете рассказывать об этом.
Воспитатель сажает Божью коровку на цветок. - Где сидит Божья коровка?
Дети: Б. К. сидит на цветке!
Воспитатель прячет Кузнечика под цветок. – Где прячется Кузнечик?
Дети: Кузнечик прячется под цветком.
Воспитатель держит бабочку над цветком. – Где летает бабочка?
Дети: Бабочка летает над цветком
-Молодцы, дети, вы справились с заданием. Посмотрите, солнышко вышло из-за тучек. А какое оно? Что вы можете сказать о нем?
Ответы детей: Оно веселое, доброе, желтое, теплое и т. п.
-Послушайте стихотворение о солнышке.
Солнышко вышло из-за тучки,
Протянуло солнце ручки.
Ручки солнышка – лучи –
Так нежны и горячи!
Воспитатель предлагает сделать солнышку ручки-лучики (на столах лежат круги и скрепки). Дети должны закрепить скрепки по кругу равномерно.
-Какое красивое солнышко получилось у каждого из вас, в группе сало сразу светлее и теплее. Молодцы!
-Солнышко растопило лёд, появились лужи и потекли ручейки. Мы с вами можем попускать кораблики.
Воспитатель предлагает детям подойти к надувному бассейну, стоящему на столике, присесть на корточки вокруг стола, раздает всем кораблики.
-Опустите в воду свои кораблики. Сейчас мы проведем соревнование. Посмотрим, чей кораблик дальше уплывет. Вы буде делать вдох и дуть по моей команде на парус своего корабля. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.
- дети, вам понравились весенние встречи и развлечения? А что вам понравилось больше всего? Что бы вы не забыли о весне и ее приметах, вам помогут эти картинки.
7. Рассказы по картинкам.
- Каким стало солнышко весной? Что оно делает?
- Что происходит со снегом? Почему побежали ручейки?
- Кто прилетел с теплых краев? Что птицы делают?
- Что появляется на проталинах?
8. Итог