Татьяна Сергеевна Дмитриева
Конспект занятия по звуковой культуре речи вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ / ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА /
ТЕМА – ПОМОЖЕМ ЗАИНЬКЕ
ВИД – ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
-РАЗВИВАТЬ МОТОРИКУ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,
- ЗАКРЕПЛЯТЬ АРТИКУЛЯЦИЮ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА / З /,
- УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В ЧЕТКОМ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКА / З /,
- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи вторая младшая группа» размещена в разделах
- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : ЧТЕНИЕ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» .
НЕОБХОДИМЫЕ ПОСОБИЯ : МОДЕЛЬ ОКНА,СОЛНЦЕ И ТУЧИ / В ДВИЖЕНИИ / ,
ИГРУШКА ЗАЙЧИК, МОДЕЛЬ КОМАРА НА НИТОЧКЕ,
АУДИО ЗАПИСЬ КОМАРИННОГО ЗВОНА.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ : СТУЛЬЧИКИ СТОЯТ В ОДИН РЯД / 5 – 6 ШТУК /, ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ СТОЛИК С МОДЕЛЬЮ ОКНА ПЕРЕД ДЕТСКИМИ СТУЛЬЯМИ, СТУЛ ДЛЯ ПЕДАГОГА, СТУЛЬЧИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА.
Ход ЗАНЯТИЯ :
/ дети проходят и садятся на стульчики или на коврик /
В – ль : - Ребятки, посмотрите кто в домике живет? Кто выглядывает из окна?
/выслушивает ответы детей /
- Ой, а что – то заинька такой грустный?
В – ль : / передвигая солнце на модели /
СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО
И ЗА ТУЧУ ЗА ТУЧУ ЗАБЕЖАЛО
/ закрыть на модели солнце тучей /
ГЛЯНУЛ ЗАИНЬКА В ОКНО,
/ выглядывает зайчик из окна /
СТАЛО ЗАИНЬКЕ ТЕМНО!
/ достает зайчика, делает дрожательные движения /
В – ль : / обращаясь к заиньке /
1 часть :
- Что – ты,заинька не бойся! Дети, как же нам успокоить заиньку?
/ выслушивает ответы детей, побуждает их к ответам советами, если дети не говорят,
дает возможность детям погладить зайчика /
- Надо с заинькой поиграть, развеселить его!
- А ты, заинька, посиди на стульчике и посмотри, как наши дети умеют играть.
/ сажает заиньку на стульчик рядом с собой /
- Ребятки, я вас научу играть с язычком. Хотите?
- Я знаю, что у вас есть озорные язычки, покажите мне их.
/ дети показывают язычки /
, - Смотрите на меня и делайте как я.
- Улыбнитесь мне, а язычок спрячьте за нижние зубки, вот так.
- Молодцы! А теперь сделаем лопаточку / показывает /
- Вытяните губки трубочкой, сделаем хоботок, как у комарика, а теперь улыбнитесь,
растяните губки в улыбке, / показывают и делают несколько раз / вот так, а язычок
спрячьте за зубки. Вот какие вы, молодцы! Заиньке нравиться, как вы играите! Он
даже
стал улыбаться!
- А сейчас поиграем язычком и заморозим пальчики, поднесите ладошки ко рту и подуйте
сильно – сильно на них, холодно? Потрите пальчики, тепло вам стало?
/ повторить несколько раз /
- Заинька, тебе понравилось, как наши ребятки играли с язычком?
/ делает движения головой зайчика,держа его за голову сзади, в знак согласия /
2 часть : аудио запись комариного звона
- Ой, что это? Ребятки, вы слышите, где звенит комарик? Давайте поищем его.
/ вместе с детьми ходят по группе и ищут комара, находят модель комара на ниточке /
В – ль : - Усаживайтесь скорее на стульчики.
/ посадила комара на модель окна и, обращаясь к комару, говорит / ,
- Какая у тебя звонкая песенка, комарик!
- Ребятки, а вы хотите научиться песенке комара? Я вас научу. Делайте,как я. Спрятали
язычок за нижние зубки, улыбнулись и тихо – тихо произносим з – з – з.
- А теперь громче з – з – з.
/ берет комарика за нитку и предлагает ему послушать, похоже ли на его песенку,комарик
подлетает к детям и слушает как они звенят, воспитатель садится перед детьми,комара
сажает себе на ладонь /
- А сейчас споем песенку маленького комарика, вот так зи – зи – зи.
/ проверяет качество произнесения, подхваливает детей /
, - А теперь споем песенку большого и толстого комара, вот так : губки растянули в улыбке,
язычок спрятали за нижние зубки и произносим з – з – з
/ проверяет качество выполнения, сажает комара ближе к зайчику /
- Ой, ребятки, заинька боится комара. Давайте на него подуем, улетай комарик не пугай
Заиньку.
/ дети дуют, комарик отлетает от зайчика /
-Комарик предлагает вам поиграть с ним. Давайте попробуем комарика догнать.
/ воспитатель бегает с комариком, а дети его догоняют /
- Молодцы! Поймали комарика! Надо его отпустить
, пусть летит к себе домой.
/ уносит комара /
- Садитесь на стульчики.
3 часть :
В – ль : - Ребятки, в сказке «Краденое солнце», откуда прискакал к нам заинька, солнышко
проглотил крокодил. Всем зверятам стало страшно и темно. Они плакали и грустили,а
злодей – крокодил веселился. И тогда :
. .. Не стерпел медведь.
Заревел медведь,
И на злого врага
Налетел медведь.
Уж он мял его
И ломал его :
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался крокодил
Завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось.. .
/прочитать отрывок еще раз с выделением звука – З/
- Ребятки, помогайте мне читать про медведя.
/ читают отрывок вместе, выделяя звук – З /
- Засияло солнышко, / снять тучи на моделе /. Звери и птицы обрадовались. Закричали
«Здравствуй, солнце золотое!»
/ включить музыку и предложить детям потанцевать /