Астине Самвеловна
Конспект занятия по ЗОЖ
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе
Цель:
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье. формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.
Воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: силуэт солнышка (лучики отдельно, картинки с изображением видов спорта, музыкальный центр,пластиковые стаканчики с водой на каждого ребёнка, коктельные трубочки, мешочек с фруктами и офощами (муляжи,картинки с отгадками.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, во время которого нам необходимо будет вспомнить, обсудить и закрепить правила, важные для сохранения нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! Кто мне скажет, что же нужно для того чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать.
Выставить солнце без лучиков.
Давайте познакомимся с ПЕРВЫМ ЛУЧИКОМ. А как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку.
Дети рассматривают картинки с видами спорта и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А вы сами выполняете физические упражнения?
Где?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам нужно делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку. Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание Ириски).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
Дыхательное упражнение:
«Погреемся». И. п. – о. с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
«Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух (появляется второй лучик).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Ребята, а вы знаете название овощей и фруктов? И можете узнать их по виду? А на ощупь?
Игра «Угадай овощи и фрукты на ощупь».
Итак, как же называется ТРЕТИЙ ЛУЧИК здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю третий лучик)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Смолоду закалишься — на весь век сгодишься.
Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
Дети:
— Обливание под душем.
— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
— Полоскание горла.
— Бег в прохладном помещении.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название ЧЕТВЁРТОГО ЛУЧИКА здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: Закаливание.
Ириска:
Ребята, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (Ответы детей)
Для этого вам нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все, как есть, ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Выставлять картинки с отгадками.
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. Как называется последний лучик? (чистота).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вы сегодня здорового поработали.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда спрятано наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети (хором). Будьте всегда здоровы!