Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ для дошкольников

Мишина Альбина
Конспект занятия по ЗОЖ для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ЗОЖ для дошкольников

Цель: познакомить детей с правилами гигиены глаз.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о назначении глаз, их роли в жизни человека.

Развивающие:

- развивать умение четко излагать свое мнение, не перебивая сверстников.

- развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Средства реализации: проектор, овощи, карточки на каждого ребенка с правилами, зеркальце на каждого.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для дошкольников» размещена в разделах

-наглядные – дидактический материал.

- словесные – беседа, опрос.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД.

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Предлагаю вам, сделать гимнастику, чтобы наши глазки проснулись.

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза,сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Вместе с детьми подходим к столу, на котором сидит кукла. Дети, кто это?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, чем кукла отличается от человека?

Дети: Кукла не живая, а человек живой. Человек дышит, а кукла нет. Человек двигается, а кукла нет. У человека руки сгибаются, а у куклы нет…

Воспитатель: Послушайте загадку.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Дети: Глаза.

Воспитатель: Правильно глаза. Может ли человек родится без глаз?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько у человека глаз?

Дети: Два глаза.

Воспитатель: Каких частей тела у человека по две?

Дети: Две ноги, две руки, два уха, две брови.

Воспитатель: А каких частей по одному?

Дети: Одна голова, один рот, один нос, одно сердце.

Воспитатель: Чего у человека много?

Дети: Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.

Предлагаю детям присесть на свои места.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят или вообще не видят?

Дети: Тяжело.

Воспитатель: А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развит слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у зрячих. И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше. Сможете ли вы, не видя, узнать предмет по запаху? Предлагаю вам поиграть в игру «Копилка запахов». Вам нужном определить с завязанными глазами по запаху название предмета.

Проигрываем игру с несколькими детьми.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Давайте посмотрим как устроен наш глаз. Как вы думаете, какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какие предметы вы знаете круглой формы?

Дети: Арбуз, глобус, мяч, апельсин…

Воспитатель: Дети перед каждым лежит зеркальце, возьмите его и рассмотрите свои глаза.

Рассмотрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Наш глаз круглой формы. Снаружи покрыт белой оболочкой. Он защищает наш глаз. А кто знает, что еще защищает глаза?

Дети: Ресницы, веки, брови.

Воспитатель: Правильно. Продолжим, в центре глаза есть радужная оболочка, она у всех разного цвета. Посмотрите и по очереди расскажите какого цвета у вас глаза. Начиная с Кати.

Рассказ детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно: в центре радужной оболочки есть черный кружок, который называется зрачок. Через зрачок проникает свет. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Дана одна мне голова,

А уха два, и глаза два,

И две брови, и две щеки,

И две руки, и две ноги.

На стульчике сидит кукла и «плачет».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что случилось? Почему она плачет?

Дети: Ударилась и т. д.

Воспитатель: Кукле что-то попало в глаза. Давайте поможем кукле и расскажем правила ухода за глазами.

• Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаз.

• Нельзя сыпать в глаза песок.

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нельзя близко смотреть телевизор.

• Нельзя читать лежа и держать её на близком расстоянии от глаз.

• Нельзя долго играть на компьютере и телефоне.

• Нельзя смотреть на яркий свет.

• Читать и рисовать только при хорошем освещении.

Вот такие правила надо всегда соблюдать. А для закрепления этих правил мы с вами поиграем в игру, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра называется «Выбери правильно». Выберите правильные картинки.

Воспитатель: молодцы все правильно, справились с заданием.

О чем мы сегодня разговаривали?

Дети: Про глаза. Правила гигиены глаз.

Воспитатель: Как выглядит глаз? Какой форма?

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «Прописи для дошкольников»Конспект занятия «Прописи для дошкольников» Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем.

Конспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольниковКонспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольников Задачи: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие.

Конспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню вороны на МAAMКонспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню вороны на МAAM Цель : Научить рисовать птицу "ворона". Формировать умение правильно передавать формы части тела, красивое оперение в рисовании красками.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по объёмной аппликации для дошкольников 4–5 лет ко Дню РоссииКонспект занятия по объёмной аппликации для дошкольников 4–5 лет ко Дню России Занятие по художественному творчеству проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина- Россия» Цель: закреплять знания.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Конспект занятия по рисованию «Светофор-светофорик» для младших дошкольниковКонспект занятия по рисованию «Светофор-светофорик» для младших дошкольников Светофор-светофорик Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со светофором и его назначением 2. Закреплять основные цвета светофора (красный,.

Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников»Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников» Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ для дошкольников
Опубликовано: 12 июля 2022 в 07:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Альбина (УИ 1324822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД