МААМ-картинки

Конспект занятия по здоровому питанию

Елена Сатышева
Конспект занятия по здоровому питанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о здоровом питании. Совершенствование грамматического строя речи детей.

Задачи:

Познавательные

1. Расширить представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Публикация «Конспект занятия по здоровому питанию» размещена в разделах

2. Развивать умение образовывать относительные прилагательные.

3. Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.

4. Развивать фонематический слух, мелкую моторику и координацию движений.

5. Развивать сообразительность при отгадывании загадок.

Развивающие: - развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные : - воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Материал к занятию : картинка с изображением Карлсона, корзинка, столы – продуктовые отделы «магазина», мучные продукты (мука, хлеб, сушки, баранки, печенье и т. д., молочные продукты, фрукты, овощи, мяч.

На ковре на стульчиках

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровом питании. А на занятие к нам спешит…

Отгадайте, кто: «Толстяк живет на крыше, летает он всех выше». (ставит картинку с изображением Карлсона)

.

- Ребята, как вы думаете, почему Карлсон такой кругленький и толстенький?

Карлсон говорит, что у него сильно разболелся живот

- Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

- - Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

- - Что больше всего любит Карлсон? (Варенье, сладости).

-

- Как вы думаете, это полезные продукты? (Нет).

- А почему? (От сладкого болят зубы и желудок).

-

- Правильно. И мы с вами, ребята, должны научить Карлсона питаться правильно, подобрать для него полезные продукты

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

И мы с вами, ребята, должны научить Карлсона питаться правильно, подобрать для него полезные продукты.

А для этого нам нужно отправиться в «магазин». Вы готовы? Тогда отлично! Но прежде, чем пойти в «магазин», я хочу узнать, знаете ли вы, как нужно вести себя в магазине. (Не баловаться, не шуметь, не капризничать, не мешать другим покупателям). Итак, мы берем продуктовую корзину и отправляемся в «магазин».

II. Основная часть.

1.– Подходим к первому отделу.

Пальчиковая игра «Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки (Круговые движения ладошками)

Испеки нам колобки

Да сушки – Ванюшке, (Пальцы поочередно прикасаются к большому,

Баранки – Танюшке, образуя колечко)

Бублики – Мишке,

Калачи – Маришке.

- Что печет пекарь? (Сушки, баранки, бублики, калачи)

- Из чего он печет? (Из муки)

- Как называются продукты из муки? (Мучные)

- Назовите еще мучные продукты.

- Как вы думаете, полезны ли мучные продукты? (Можно есть, но немного, потому что от мучного люди полнеют).

- Какие продукты лучше выбрать для Карлсона в мучном отделе? (Ржаной хлеб)

2. – Подходим к следующему отделу. Что здесь продается, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой, все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,

Йогурт, творожок. Кушай, мой дружок.

- О чем же эта загадка? (О молоке)

- Какие продукты получают из молока?

- Как можно назвать продукты из молока? (Молочные).

- Полезны ли молочные продукты для здоровья? Почему? (Богаты кальцием, укрепляющим зубы, кости человека).

- Становитесь в круг, поиграем в игру.

Игра «Назови ласково». (воспитатель бросает мяч ребенку, говорит слово, ребенок называет это слово ласково, бросает обратно мяч)

Молоко – молочко, Сыр – сырок,

Сливки - сливочки, Кефир - кефирчик

Масло – маслице, Творог - творожок

Сметана – сметанка, Простокваша – простоквашечка.

- Какие молочные продукты возьмем для Карлсона? (дети предлагают)

3. – Чем нас удивит следующий отдел, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку:

Мы из сада – огорода,

Много тут у нас народа.

Для здоровья мы важны

И к столу всегда нужны. (Фрукты и овощи).

- Чем же полезны овощи и фрукты? (Богаты витаминами)

- Что готовят из овощей? (Салаты, соки, пюре)

- Что готовят из фруктов? (Салаты, соки, варенье, компоты).

- Я вам предлагаю сварить компот из фруктов и ягод.

Физкультминутка "Варим компот". (Двигаемся по кругу, взявшись за руки).

Будем мы варить компот (двигаются по кругу)

Фруктов много нужно, вот. (остановились)

Будем яблоки крошить, (шаг в круг)

Груши будем мы рубить, (шаг из круга)

Отожмем лимонный сок, (присесть, встать)

Слив положим и песок. (правую руку вперед, затем левую)

Варим, варим мы компот, (двигаются по кругу)

Угостим честной народ.

Игра «Посчитаем фрукты» (сидя на ковре, передают из рук в руки фрукт).

1 сочный апельсин, 2 сочных апельсина,3 сочных апельсина, 4 сочных апельсина, 5 сочных апельсинов.

по аналогии:

1 желтая груша - 5 желтых груш.

1 румяное яблоко - 5 румяных яблок.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Лена купила (клубника сок) клубничный сок.

Маша приготовила (картошка пюре) картофельное пюре.

Папа принес (кабачок икра) кабачковую икру.

Бабушка испекла (яблоко пирог) яблочный пирог.

Я люблю (вишня варенье) вишневое варенье.

Мама испекла (картошка оладьи) картофельные оладьи.

- А теперь выберем продукты из этого отдела для Карлсона.

4. Переходим к следующему отделу

. Маршак " Мясные продукты" С детства мы любим колбаску молочную, Сосиски, сардельки, котлетки из мяса. Блюда мясные - они между прочим. Помогают наращивать мышечную массу. Кто мяса не ест - раздражен, апатичен И окружающим не симпатичен.

Какой это отдел? Мясной. А какие мясные продукты более полезные для детей? Копченые колбасы, сардельки с сосисками или говяжье и куриное мясо? Конечно отварное или тушеное мясо курицы и говядина.

Куриное мясо

Куриное мясо очень вкусно,

Особенно детям полезно оно!

Бульон при простуде нам помогает,

Как приготовить его – каждый знает.

Куриное мясо поможет расти.

С этим продуктом нам по пути!

.5. Переходим к следующему отделу. Загадка:

В пакетике она сухая и сыпучая,

А сваришь ее – густая и тянучая. (крупа)

- Как называются изделия из крупы? (крупяные)

- Что можно приготовить из крупы? (кашу, суп, запеканку).

- Какую крупу продают в этом отделе? (рис, гречка, перловка, манка и т. д.)

- Предлагаю сварить кашу.

Игра «как у бабушки Наташи»

- Какие еще продукты нужны для приготовления каши? (молоко, масло, сахар, соль).

- Полезны ли каши для здоровья?

- Выбираем самую полезную крупу для Карлсона.

- В магазине есть еще и другие отделы, но туда мы сходим в другой раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (садятся на стулья)

Возвращаемся на ковер. Вешаем картинки на мольберт.

III. Итог занятия.

– Итак, давайте выложим полезные продукты на стол.

- Объясните Карлсону, почему выбрали эти продукты.

Должен есть и стар и млад овощной всегда … (салат).

Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый … (сок).

За окном зима иль лето, на второе — рыбная … (котлета).

Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).

Нужна она в каши, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной. (крупы).

Дидактическая игра «Совершенно верно».

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет : ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!

Игра «Продолжи предложение»

Если есть одни сладости, то… (заболят зубы).

Если есть много мучных продуктов, то… (станешь толстым).

Если есть очень мало, то… (будешь слабым и больным).

Если есть много овощей и фруктов, то… (будешь здоровым).

Если есть каши, то… (станешь сильным и крепким).

- Действительно, чтобы быть здоровыми, красивыми, сильными, нужно питаться разнообразными продуктами. Спасибо вам, ребята, за важные и полезные советы. Надеюсь, вы сами всегда будете следовать этим советам и тогда будете здоровыми

ТАНЕЦ про витамины

Публикации по теме:

Фотоотчет «Оформление стендов по питанию в нашей группе»Фотоотчет «Оформление стендов по питанию в нашей группе» Фотоотчет: "Оформление по питанию в нашей группе!"Наш детский сад был выбран по району в городе Челябинске участвовать в городском конкурсе.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни» К осеннему дню здоровья. Консультация для родителей "Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни". Что могут сделать родители для.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Полезные советы для родителей по питанию детей домаПолезные советы для родителей по питанию детей дома Полезные советы для родителей по питанию детей дома. Важно помнить, что здоровое питание – это не только правильный выбор продуктов, но.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому питанию
Опубликовано: 21 марта 2024 в 19:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровому питанию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сатышева (УИ 1312770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД