Гульназ Аллаярова
Конспект занятия по здоровьесбережению «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека.
Задачи:
Образовательные -Обобщить представления детей о здоровом образе жизни.
-Отработать умение применять полученные знания в данной ситуации (знания КГН, совершенствовать умение различать эмоции и изображать графически)
Развивающие -Развивать умение делать выводы, опираясь на наглядный пример.
-Развивать умение слушать взрослого и сверстника.
-Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать и отстаивать свое мнение.
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Путешествие по морю“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитательные -Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и со взрослыми, гигиеническую культуру.
-Воспитывать чувство радости и гордости результатом своей работы.
Формирование интегративных качеств -любознательный, активный;
-эмоционально-отзывчивый;
-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-способный решать интеллектуальные и личностные задачи;
-овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
-физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
Интегрируемые образовательные области «Познание» и «Здоровье»-доминирующие образовательные области
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка»
Виды деятельности детей -познавательно-игровая
-чтение
-коммуникативная
-двигательная
-продуктивная
-музыкально-художественная
Методы
-словесный
-наглядный
-проблемно-игровой
-практический
Приемы
-художественное слово
-слайдовый показ
-речевое сопровождение деятельности
-рассматривание
-наводящие вопросы
-похвала
-уточняющие вопросы
-поощрение
Формы работы с детьми -проблемно-игровая ситуация
-д/игра «Полезно-вредно»
-применение художественного слова
-ситуативный разговор
-рассуждение
-физминутка
-продуктивная деятельность
-дыхательная гимнастика
-совместное пение
-беседа
Материалы и оборудование -музыкальное сопровождение НОД
-макет корабля
-ребристая доска
-бинокль
-слайдовая презентация «Острова»
-полезные и вредные продукты
-предметы личной гигиены
-маркеры
-заготовки смайликов
-ракушки-медальоны
Программное обеспечение -Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»(под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.)
-Microsoft office Power Point 2007г.
Аппаратное обеспечение -мультимедийный проектор
-экран
-ноутбук
-синтезатор
Формы организации детской деятельности на разных этапах -фронтальная, коллективная,
-индивидуальная
Предварительная работа Работа с детьми:
-беседы на тему «Здоровье человека»
-беседы и индивидуальные работы по КГН
-разучивание стихотворений и песен о гигиене человека
-д/игры «Найди лишнее», «Полезно и вредно»
-с/р игра «Семья»
Работа с родителями:
-консультация «В здоровом теле- здоровый дух»
-рекомендации по воспитанию КГН
-помощь в подборке фотографий к слайдовому показу
-помощь в подготовке атрибутов к занятию
Подготовка воспитателя:
-подбор слайдов по теме
-подбор музыкально-звукового сопровождения НОД
-подготовка аппаратного обеспечения
-изготовление шаблонов
-изготовление медальонов
Ход НОД.
Вводная часть:
Стук в дверь. Вносят видеописьмо. (видеосообщение о проблеме на островах)
Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда скорей отправляемся в путь. А на чем мы отправимся, вы сейчас должны отгадать.
Плывет гусь
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
Дети: корабль!
Воспитатель: Правильно. Мы в путешествие отправляемся на корабле.
(Идем в музыкальный зал)
Основная часть.
Воспитатель: Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие. Закрываем глаза, слушаем звуки волн, наслаждаемся солнечными лучами.
Релаксация. (Слушание музыки или звуков морского прибоя.)
Цель: развитие способности к образным представлениям и восприятию словесного описания.
(слайд острова с изображением детей, даю подзорную трубу или бинокль.) Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное, что делают дети?
Дети: Все дети плачут и держаться за животики, за щеки.
Воспитатель: Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков, бутылки из-под фанты, кока-колы. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?
Дети: Дети конфетами объелись и теперь у них и зубы, и животы разболелись.
Воспитатель: Давайте, спустимся по трапу, им поможем и расскажем детям, как надо правильно питаться!
Ходьба по ребристой доске.
Цель: профилактика плоскостопия.
Игра «Полезно - вредно»
Цель: закрепление знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Ход игры: (На столе корзина с продуктами, поднос и мусорное ведро. Дети по одному выходят и выбирают свой продукт, рассказывают о своем продукте. Выкладывают свои продукты в мусорное ведро или на поднос.)
Кириешки…Что это хрустит в пакете?
… Знают взрослые и дети.
Не полезные орешки,
А плохие кириешки.
Никогда не покупайте,
И друзей не угощайте!
Йогурт Любят дети, любят мамы
Его любят даже папы.
Покорить любого сможет
Вкусный и полезный йогурт.
Конфеты Я открою вам секрет
Раньше много ел конфет
Живот болел, чернели зубы…
Лучше кушать их не буду!
Если сильно захочу,
Съем не 10, а одну.
Овощи Лук, помидор, морковь и чеснок
Сто овощей перечислить я б смог
Главное кушать их не забывайте,
И в каждое блюдо их добавляйте!
Кока-кола Кока-колу вы не пейте,
Лучше чай себе налейте.
Пользы нет в ней никакой,
А для здоровья вред большой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Мы эти продукты им подарим. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно. Есть правила приема пищи, давайте мы эти правила им напомним.
Первое правило:
Дети: старайся есть в определенные часы, тогда твой желудок всегда будет готов к работе. Перед основной едой, не ешь ничего такого, что может испортить аппетит.
Воспитатель: Второе правило:
Дети: во время еды не торопись. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки кишечника, желудка и пищевода.
Воспитатель: Третье правило:
Дети: никогда не ешь на ходу. Это просто опасно!
Воспитатель: Четвертое правило:
Дети: Нельзя разговаривать во время еды.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы вспомнили все правила приема пищи. А мы продолжаем свое кругосветное путешествие. Проходим на борт корабля. Закрываем глаза и наслаждаемся попутным теплым ветром. (Звуки морского прибоя)
(слайд острова толстяков и хромых). Ой, посмотрите! Какие они смешные? Или вам их жалко, ребята?
Дети: Да, их очень жалко.
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, давайте и на этом острове сделаем остановку. Поможем и этим ребятам. Давайте поделимся с ними нашим опытом и знаниями. Наконец, подарим свои подарки. Чтобы мышцы были в тонусе, чтобы фигура была красивая, осанка была стройная и суставы не болели, что нам нужно делать, с чем дружить?
Дети: С физкультурой и спортом!
Воспитатель: Правильно! Тем более, они живут на берегу моря! Им бы плаваньем заняться! Ребята, поплыли по волнам!
Физкультурная минутка.
Цель: ослабление утомления и переключение на продолжение занятия.
(Дети встают в круг)
Как приятно в море плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа.
(Повороты)
Летят чайки впереди.
(машут крыльями)
Радуга вон- погляди!
(Потягивания-руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)
А теперь пора нам,братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)
На песочке отдыхаем!
(Потягивания, лежа на коврике)
Воспитатель: Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Дети: сильные, крепкие
Воспитатель: А настроение?
Дети: весёлое, бодрое
Воспитатель: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья. А теперь давайте, мы им подарим свое веселое настроение. Подходите к столу и нарисуйте веселые смайлики. Пусть они нас такими жизнерадостными запомнят.
Рисование на готовых кружочках эмоции.
Цель: способствование осознанию своих эмоций и возможности выделению эмоций графически.
Воспитатель: Свои настроения подарили, обрадовали наших друзей. Ребята, ветер меняет направление, нам нужно спешить. Занимайте свои места. Что-то наш корабль плывет не туда, куда надо. Не хватает силы ветра, неужели мы останемся посреди моря? Как же выйти из этого положения?
Дети: (предложения детей)
правильное решение!
Дыхательная гимнастика.
Цель: разрабатывание органов дыхания.
Надо всем вместе подуть на парус. Давайте, все вместе набрали в легкие воздух через нос, надули щеки и медленно выдыхаем-дуем на парус! (несколько раз) Вот как хорошо, корабль тронулся с места!
(Звуки морского прибоя)
(слайд острова неумытых, грязных детей)
Куда же мы попали? Все грязнульки, все неряхи, и настроение у них плохое. Давайте мы остановимся здесь, подарим подарки, и у них сразу поднимется настроение. Что же им подарить? Подарок наш должен быть с пользой. Какие предметы им больше всех нужны?
Дети: зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, носовой платок и т. д.
Воспитатель: Как, одним словом, называются эти предметы?
Дети: предметы личной гигиены.
Воспитатель: правильно, ребята. Время идет, нам пора в путь –дорогу. Скажите на прощанье свои пожелания, своим новым друзьям.
Дети:
Песня «Теки вода…»
Цель: повышение эмоциональной активности детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам возвращаться пора! (Дети садятся на корабль и прощаются с детьми с острова) Ну что, ребята, нам удалось помочь нашим друзьям? А вы для себя какие выводы сделали?
Дети: -нельзя есть много сладкого
-нельзя пить кока-колу, фанту
-нельзя разговаривать за столом
-нельзя есть на ходу
-нельзя торопиться во время еды
-нужно мыть руки перед едой, после прогулки
- нужно чистить зубы по утрам и на ночь, после еды
-нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку по утрам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я, пользуясь нашим полезным путешествием, набрала нам всем на память морских ракушек. (раздаю медальоны из ракушек) Вы рады? А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг- другу- подарите свое хорошее настроение соседу. Путешествие удалось на славу- наша миссия выполнена- мы скольким ребятам помогли!
Диагностический инструментарий для оценки качества проведения НОД
Показатель Содержание дидактического материала Критерии оценок
Представление о здоровом образе жизни Беседа, наводящие вопросы, д/игра «Полезно-вредно» 1 балл- опирается на мнения сверстников или ждет наводящего вопроса.
2 балла- самостоятельно и полным ответом отвечает на вопросы.
Умение делать выводы, умозаключения Наводящие, уточняющие вопросы, беседа 1 балл- ждет помощи взрослого или сверстника
2 балла- самостоятельно рассуждает, делает выводы
Умение слушать речь собеседника Беседа 1 балл- не до конца выслушивает, перебивает
2 балла- выслушивает речь собеседника