НАТАЛЬЯ ЗИНОВКИНА
Конспект занятия по заучиванию стихотворения с помощью приемов мнемотехники в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок»
Воспитатель: Зиновкина Наталья Сергеевна.
Тема: Заучивание стихотворения Платона Воронько «Есть в лесу под елкой хата».
Обучающие задачи:
• учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники,
• привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая нужную интонацию.
Развивающие задачи: развивать слуховую, зрительную память.
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения с помощью приемов мнемотехники в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитательные задачи: учить детей оценивать ответы сверстников с помощью сигнальных кар-тинок.
Предварительная работа:
• конструирование бумажных домиков,
• обыгрывание домиков,
• беседа о медведице с медвежатами,
• чтение художественных произведений: «Хвосты», «Синичкин календарь».
Демонстрационный материал:
• иллюстрации к стихотворению,
• картинка с изображением хаты,
• «Звуковая рыбка»,
• картинки для оценки детских стихов,
• маски медведей.
Раздаточный материал:
• сигнальные карточки для оценки детских стихов
Индивидуальная работа с детьми высокого речевого уровня: Данил, Кристина, Яна.
Привлечь к прогнозированию речевой ситуации.
Индивидуальная работа с детьми среднего речевого уровня: Артем, Саша, Вова, Егор
Учить самостоятельно рассказывать стихотворение, передавая голосом различные интонации геро-ев.
Индивидуальная работа с детьми низкого речевого уровня: Алина, Катя, Тима.
Учить повторять строчки из стихотворения, соблюдая нужную интонацию.
1 часть. Вводная беседа.
-Ребята, что мы с вами мастерили?
-В городе - дома, а в деревне?
В украинских деревнях такие дома называют – ХАТА. Хата это – дом, в котором могут жить люди.
Украинский поэт Платон Воронько написал стихотворение о жителях одной такой хаты. Хотите послушать? Тогда садитесь на свои места.
-Посмотрите на картинки. О ком пойдет речь в стихотворении?
-Что они делают?
Давайте теперь проверим.
2 часть. Чтение стихотворения.
Написал стихотворение украинский поэт Платон Воронько «Есть в лесу под елкой хата».
-О ком идет речь в стихотворении?
-Мы были правы.
-Что они делали?
-Что вы предполагали, рассматривая иллюстрации, то и описано в стихотворении.
-Понравилась вам стихотворение?
-Грустное оно или веселое?
-Похоже на сказку?
-Значит, чем она вам понравилась?
Мини-итог:
-Мне тоже понравилась это стихотворение потому, что оно веселое, забавное, похоже на сказку.
3 часть. Повторное чтение с установкой на запоминание.
-Хотите еще раз послушать?
-Внимательно слушайте и запоминайте. Написал стихотворение поэт Платон Воронько «Есть в ле-су под елкой хата».
Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Правила игры: Я задаю вопрос, а вы отвечаете на него словами из стихотворения.
Пример: Я – Есть в лесу под елкой хата?
Дети – есть в лесу под елкой хата.
Вопросы:
-Есть в лесу под елкой хата?
-Там уснули медвежата?
-А меньшой не хочет спать?
-Маме стал надоедать?
Мини-итог: - Молодцы, правильно отвечали на вопросы предложениями из текста стихотворения.
Теперь поиграем в игру «Эхо».
Правила игры: Я говорю предложение громко, а вы отвечаете тихо, как эхо.
Пример: КАПРИЗУЛЯ КОСОЛАПЫЙ – капризуля косолапый.
Фразы:
Капризуля косолапый просит:
«Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда
Меда, рыбки из пруда».
«Баю-баю, надо спать,-
Напевает сыну мать. -
Ты уснешь, и сон придет-
Все в корзине принесет!»
Мини-итог: Умнички, я говорила громко, а вы отвечали как? …тихо.
Теперь давайте поиграем в игру «Жмурки».
Вставайте скорее в круг. Я буду ведущей и выберу из мальчиков медвежонка, а из девочек - медве-дицу маму.
«Не обидно никому:
Медвежонком быть ему».
«Покружусь и встану прямо –
Быть тебе медвежьей мамой»
-Медвежонок был совсем маленьким, каким голосом будешь говорить его слова?
-Медведица большая и поет колыбельную песенку своему сыночку. Каким голосом будешь говорить ее слова?
Мини-итог: Замечательный получился медвежонок у … и голосочек был тоненький, капризный. А у … голос был толстым, но нежным и напевным.
4 часть Повторное чтение стихотворения.
- Ребята, а вы умеете рассказывать стихотворение руками? Занимайте свои места, а я расскажу сти-хотворение руками.
-Здорово?
Сейчас кто-то из вас будет рассказывать стихотворение, а остальные оценивать при помощи сиг-нальных карточек, которые лежат у вас на столе.
5 часть. Чтение стихов детьми.
-Если стихотворение вам понравилось, то покажите руками.
-Громко или тихо рассказал?
-Сам или с моей помощью?
Итог: Молодцы!
-Как называется стихотворение мы с вами запоминали?
-Ребята, может эту рыбку просил капризуля косолапый?
- Рыбка эта не проста,
Ставит звуки на места»
-После занятия мы поиграем в эту игру.