Получи документы

«Путешествие в стану вежливых слов». Конспект занятия по этикету во второй младшей группе

Евгения Баранова
«Путешествие в стану вежливых слов». Конспект занятия по этикету во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о различных формах вежливого общения. Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников. Развивать умение оценивать свое отношение к положительным и отрицательным действиям. Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.

Темочки:

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить вместе.

Дети, а вы когда-нибудь были в стране вежливых слов?

Воспитатель: пойдем в страну вежливых слов.

Дети: Давайте.

Воспитатель: повернуться к окну. Закройте глаза.

(звучит сказочная музыка, воспитатель одевается в сказочный костюм.)

Воспитатель: Открой глаза.

Сказка: Здравствуйте, дети. Вы попали в страну вежливых слов. И я-сказка этой чудесной страны.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

Ас волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Скажите, что это за волшебные слова?

Дети отвечают: спасибо, прошу прощения, извинения, привет, до свидания и т. д.

И каждому слову свое место.

Сказка: спасибо, молодец!

И почему люди называют вежливые слова волшебными словами?

Дети: потому что вежливые слова делают людей добрее.

Сказка: Правильно!

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов лица становятся ярче. Люди начинают лучше относиться к тому, кто произносит эти слова. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

Пожалуйста, помните, каким словом мы приветствуем и желаем здоровья?

Дети: Здравствуйте!

Сказка: Правильно! Добрые люди, особенно, дети рады приветствовать всех на свете. Мы здороваемся и как бы сеем добро. Доброта, которая затем возвращается к нам.

Это такой маленький секрет, это нужно знать. (выделяем голосом.)

Дети, посмотрите, а кто там сидит под елкой. Посмотрим.

Дети: Ежик.

Сказка: а что должен сказать ежик?

Дети: Привет ежик.

Сказка: ребята, давайте почитаем вам два стихотворения, как ребята общаются с ежиком. И вы говорите, какой разговор вам понравился больше. И почему?

Слушайте внимательно.

(Доброжелательно)

Здравствуй, ёжик у дорожки!

Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки

Ты меня не уколи.

(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Итак, какой разговор вам понравился больше?

Дети отвечают.

Сказка: Молодец. И пусть пускают ежика, пусть бежит дальше. Прощай, ежик.

Представьте, что животные в моей стране тоже могут с нами разговаривать. Послушайте, как девушка разговаривает с коровой.

Девочка: корова где была?

Корова: Далеко.

Девочка: корова, что принесла?

Корова: Молоко.

Девушка: Спасибо, что смогли принести так много!

Корова: мое молоко не может быть вкуснее!

Девочка: я люблю молоко, я на пару, корова!

Корова: пожалуйста, дорогая пьет на здоровье!

Сказка: какие слова здесь были волшебные?

Дети: "Спасибо" и "пожалуйста"

Сказка: а еще было волшебное пожелание " здоровья!"Тому, кто ел, пил и говорил "спасибо", мы отвечаем.

Дети:"Пожалуйста"

Сказка: можно ли вместо "пожалуйста" сказать?

Дети: "на здоровье"

Сказка: Ой! Кто плачет. Посмотрим. (Таня посмотри, кто там плачет.)

Таня: это котенок.

Сказка: ребята, спросите котенка. Почему он плачет?

Котенок: девочка меня обидела.

Сказка: ребята, если кто-то случайно кого-то обидел, что ему делать?

Дети: просить прощения, извиняться и т. д.

Сказка: да, молодец!

А кто попросит прощения у котенка? И он расскажет нам стихотворение с волшебным словом "извините".

Извини, меня котёнок,

Что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок-

Не сердись котёнок!

Сказка: Молодец. Смотри и котенок веселый. Вы больше не оскорбляете котенка за девочку.

Котенок: Нет.

Сказка: попрощаемся с котенком.

Дети: до свидания.

Сказка: история с котенком произошла с девочками и мальчиками, которые навещали своих бабушек и дедушек. И когда они вернулись домой, какое волшебное слово они сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?

Дети: "до свидания.»

Сказка: а теперь послушай, как это было чудесно.

1-й ребёнок.

До свидания, гусята!

И смешные поросята!

До свидания, петушок!

И цыплёночек пушок!

2-й ребёнок.

До свидания, сто дорожек,

По которым бродит ёжик!

Жаль не видно за сосной

Рыжей белки озорной!

3-й ребёнок.

Попрощаюсь я с котёнком.

И с коровой. И с телёнком.

Еду в город, я домой!

К вам приеду я зимой!

Сказка: Молодцы ребята! Попрощались со всеми никого не забыли.

Но когда мальчики и девочки вернулись домой, они рассказали всем своим родственникам и знакомым…

Дети: "Здравствуйте!»

Сказка: а когда сидели за столом, желали всем …

Дети: приятного аппетита!

Сказка: а когдаa, говорили…

Дети: Спасибо!

Сказка: а вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихо проговорили…

Дети: Спокойной ночи, приятных снов.

Сказка: замечательно, молодец. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень верю и надеюсь, что эти волшебные слова всегда будут с тобой!

Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Пока вы в пути, спойте песню " Что такое этикет

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие.

Надо знать их с малых лет!

Что сказать когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

Публикации по теме:

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Аппликация «Солнце добра» из бумажных полосок к Дню доброты и вежливых слов в средней группеАппликация «Солнце добра» из бумажных полосок к Дню доброты и вежливых слов в средней группе Праздник всех на свете, праздник доброты и вежливости! Отмечают все сегодня. И конечно мы! Ребята, а что такое доброта? (ответы детей).

Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов»Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов» Цель: формировать у детей культуру речевого общения, закреплять знание формул вежливости. Оборудование: шкатулка, бумажные сердечки. Ход.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в стану вежливых слов». Конспект занятия по этикету во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 11:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в стану вежливых слов». Конспект занятия по этикету во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Баранова (УИ 698984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД