МААМ-картинки

«Путешествие в стану вежливых слов». Конспект занятия по этикету во второй младшей группе

Евгения Баранова
«Путешествие в стану вежливых слов». Конспект занятия по этикету во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о различных формах вежливого общения. Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников. Развивать умение оценивать свое отношение к положительным и отрицательным действиям. Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить вместе.

Дети, а вы когда-нибудь были в стране вежливых слов?

Воспитатель: пойдем в страну вежливых слов.

Дети: Давайте.

Воспитатель: повернуться к окну. Закройте глаза.

(звучит сказочная музыка, воспитатель одевается в сказочный костюм.)

Воспитатель: Открой глаза.

Сказка: Здравствуйте, дети. Вы попали в страну вежливых слов. И я-сказка этой чудесной страны.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

Ас волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Скажите, что это за волшебные слова?

Дети отвечают: спасибо, прошу прощения, извинения, привет, до свидания и т. д.

И каждому слову свое место.

Сказка: спасибо, молодец!

И почему люди называют вежливые слова волшебными словами?

Дети: потому что вежливые слова делают людей добрее.

Сказка: Правильно!

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов лица становятся ярче. Люди начинают лучше относиться к тому, кто произносит эти слова. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

Пожалуйста, помните, каким словом мы приветствуем и желаем здоровья?

Дети: Здравствуйте!

Сказка: Правильно! Добрые люди, особенно, дети рады приветствовать всех на свете. Мы здороваемся и как бы сеем добро. Доброта, которая затем возвращается к нам.

Это такой маленький секрет, это нужно знать. (выделяем голосом.)

Дети, посмотрите, а кто там сидит под елкой. Посмотрим.

Дети: Ежик.

Сказка: а что должен сказать ежик?

Дети: Привет ежик.

Сказка: ребята, давайте почитаем вам два стихотворения, как ребята общаются с ежиком. И вы говорите, какой разговор вам понравился больше. И почему?

Слушайте внимательно.

(Доброжелательно)

Здравствуй, ёжик у дорожки!

Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки

Ты меня не уколи.

(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Итак, какой разговор вам понравился больше?

Дети отвечают.

Сказка: Молодец. И пусть пускают ежика, пусть бежит дальше. Прощай, ежик.

Представьте, что животные в моей стране тоже могут с нами разговаривать. Послушайте, как девушка разговаривает с коровой.

Девочка: корова где была?

Корова: Далеко.

Девочка: корова, что принесла?

Корова: Молоко.

Девушка: Спасибо, что смогли принести так много!

Корова: мое молоко не может быть вкуснее!

Девочка: я люблю молоко, я на пару, корова!

Корова: пожалуйста, дорогая пьет на здоровье!

Сказка: какие слова здесь были волшебные?

Дети: "Спасибо" и "пожалуйста"

Сказка: а еще было волшебное пожелание " здоровья!"Тому, кто ел, пил и говорил "спасибо", мы отвечаем.

Дети:"Пожалуйста"

Сказка: можно ли вместо "пожалуйста" сказать?

Дети: "на здоровье"

Сказка: Ой! Кто плачет. Посмотрим. (Таня посмотри, кто там плачет.)

Таня: это котенок.

Сказка: ребята, спросите котенка. Почему он плачет?

Котенок: девочка меня обидела.

Сказка: ребята, если кто-то случайно кого-то обидел, что ему делать?

Дети: просить прощения, извиняться и т. д.

Сказка: да, молодец!

А кто попросит прощения у котенка? И он расскажет нам стихотворение с волшебным словом "извините".

Извини, меня котёнок,

Что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок-

Не сердись котёнок!

Сказка: Молодец. Смотри и котенок веселый. Вы больше не оскорбляете котенка за девочку.

Котенок: Нет.

Сказка: попрощаемся с котенком.

Дети: до свидания.

Сказка: история с котенком произошла с девочками и мальчиками, которые навещали своих бабушек и дедушек. И когда они вернулись домой, какое волшебное слово они сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?

Дети: "до свидания.»

Сказка: а теперь послушай, как это было чудесно.

1-й ребёнок.

До свидания, гусята!

И смешные поросята!

До свидания, петушок!

И цыплёночек пушок!

2-й ребёнок.

До свидания, сто дорожек,

По которым бродит ёжик!

Жаль не видно за сосной

Рыжей белки озорной!

3-й ребёнок.

Попрощаюсь я с котёнком.

И с коровой. И с телёнком.

Еду в город, я домой!

К вам приеду я зимой!

Сказка: Молодцы ребята! Попрощались со всеми никого не забыли.

Но когда мальчики и девочки вернулись домой, они рассказали всем своим родственникам и знакомым…

Дети: "Здравствуйте!»

Сказка: а когда сидели за столом, желали всем …

Дети: приятного аппетита!

Сказка: а когдаa, говорили…

Дети: Спасибо!

Сказка: а вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихо проговорили…

Дети: Спокойной ночи, приятных снов.

Сказка: замечательно, молодец. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень верю и надеюсь, что эти волшебные слова всегда будут с тобой!

Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Пока вы в пути, спойте песню " Что такое этикет?»

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие.

Надо знать их с малых лет!

Что сказать когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

Публикации по теме:

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Аппликация «Солнце добра» из бумажных полосок к Дню доброты и вежливых слов в средней группеАппликация «Солнце добра» из бумажных полосок к Дню доброты и вежливых слов в средней группе Праздник всех на свете, праздник доброты и вежливости! Отмечают все сегодня. И конечно мы! Ребята, а что такое доброта? (ответы детей).

Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов»Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов» Цель: формировать у детей культуру речевого общения, закреплять знание формул вежливости. Оборудование: шкатулка, бумажные сердечки. Ход.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в стану вежливых слов». Конспект занятия по этикету во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в стану вежливых слов». Конспект занятия по этикету во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Баранова (УИ 698984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД