Получи документы

Конспект занятия по этикету для детей старшей группы «Волшебная сила слов»

Людмила Ладыгина
Конспект занятия по этикету для детей старшей группы «Волшебная сила слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими.

Задачи:

образовательные:

- формировать культуру речевого поведения (речевой этикет);

- совершенствовать умение уместного употребления речевых этикетных формул.

развивающие:

- развивать умение говорить друг другу хорошее;

- улучшать общую моторику и координацию движений.

воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость к окружающим;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия по этикету для детей старшей группы „Волшебная сила слов“» размещена в разделах

Тип занятия : комбинированный.

Форма занятия : занятие – путешествие.

Связь данного занятия с задачами : у обучающихся идёт первоначальное формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими. Для дальнейшего применения данного понятия в обычной жизни предусмотрено использование дидактических игр, обсуждение литературных произведений, мультфильмов.

Формы и методы обучения:

Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.

Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей.

Оборудование занятия : свеча, спички, накидка для Феи, волшебная палочка, шкатулка и сюрпризы в ней.

Демонстрационный материал:

- презентация;

- иллюстративный материал для анализа конфликтных ситуаций;

- поезд с вагончиками;

- цветик - семицветик.

Раздаточный материал:

- волшебные дощечки и канцелярские резинки;

- смайлики.

Оформление доски происходит в ходе занятия.

Цветик – семицветик.

Изображение поезда с вагончиками.

«Весёлое личико».

План занятия.

1. Организационный этап – 1 мин.

2. Введение в тему. Постановка целей – 3 мин.

3. Основной этап – 19 мин.

4. Этап подведения итогов занятия - 5 мин.

5. Рефлексия – 2 мин.

Ход НОД

1. Организационный этап

Слайд 1.

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

(Цель этого упражнения настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания)

Воспитатель

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращается к детям:

“Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте сегодня добры”.

2 Введение в тему. Постановка целей.

Воспитатель:

Сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко»

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит ….( «добрый день») .

2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого( «спасибо»).

3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .

4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .

5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь(«здравствуйте») .

6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания») Воспитатель:

Как можно ещё назвать одним словом наши ответы : добрый день, спасибо, простите, пожалуйста и т. д?

Дети: Вежливые слова.

Воспитатель:

Верно. А считаете вы эти слова простыми? Может быть они волшебные?

Дети: …. Воспитатель: Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Дети: …. Воспитатель: Тема нашего занятия : "Волшебная сила слов"

Слайд 2. 3 Основной этап Воспитатель: Молодцы, правильно определили и тему занятия! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова :

Добрая фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Слайд 3.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея.

Слайд 4.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть сюрпризы, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?

Слайд 5.

(Сюрпризный момент. На экране проектора появляется Фея зла.)

Фея зла: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовила вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея) :Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злой волшебницы (Ответы детей)

— Давайте покажем злой волшебнице какие мы добрые и вежливые, сообразительные и ловкие, покажем, что делиться своей добротой можно не только с помощью улыбок и ручек, но и словами. Мы же люди! А люди умеют разговаривать!

И теперь наши язычки будут делать доброе и нужное дело: мы будем выполнять задания волшебницы и также говорить друг другу хорошие, приятные слова. Но прежде нам нужно найти цветок с заданиями.

Воспитатель (фея) : У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злой волшебницы. Следите глазками за волшебной палочкой!

Слайд 6. (звучит мелодия)

Зрительная гимнастика.

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой)

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз)

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка)

И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)

Посмотрите (педагог открывает занавес на мольберте и дети видят цветок)

Слайд 7.

Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3,4, 5. (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком злая волшебница приготовила задание.

…. подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:

1 задание-игра: Игра «Антонимы».

Слайд 8.

Игра «Антонимы». Цель игры — подготовка к предстоящему тренингу: обогащение словарного запаса детей добрыми словами. Воспитатель :

Злая волшебница подготовила вам неприятные слова и она уверена, что вы не сможете превратить их в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?

Дети: … Воспитатель

Злой — добрый, жадный — щедрый, грубый — нежный, нена-вижу — люблю, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, обман — честность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда.

Воспитатель:

Итак, друзья, вы прошли испытание Злой волшебницы.

…. принеси, пожалуйста, зелёный лепесток

2 задание- тренинг «Свечечка»

Слайд 9.

Воспитатель:

Для следующего задания нам пригодится свеча. Нам нужно будет научиться говорить друг другу хорошее. А поможет нам в этом свечечка! Она — как доброе солнышко в нашем сердце: от неё исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой, она подскажет вам нужные слова.

Но прежде давайте вспомним правила безопасности при использовании свечи.

1 Не подносить близко к лицу.

2 Не бросать свечу.

3 Передавать аккуратно из рук в руки.

4 Не делать резких движений.

Тренинг «Свечечка».Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг.)

Воспитатель:

— Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют и Злая волшебница вообще перестанет делать плохие поступки.

Слайд 10.

Физкультминутка

(садятся на стульчики)

Слайд 11. (музыка)

3 задание - Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»

Воспитатель: …. принеси красный лепесток.

Воспитатель (фея) :Злая волшебница нам предлагает выполнить третье задание.

Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»

( Цель: дать представление о плохих и хороших поступках и поведении, учить правильно оценивать себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей)

Слайд 12.

(Звучит песня «Дорогою добра»)

Всем ребятам раздаются картинки, изображающие плохие и хорошие поступки детей. Они должны разложить их на 2 папки: на красную – плохие, на зелёную – добрые.

Затем объяснить, почему распределили именно так, а не иначе.

Слайд 13.

4 задание – «Ласковое словечко»

Воспитатель: …. принеси оранжевый лепесток.

Воспитатель: (фея) : Злая волшебница нам предлагает выполнить четвёртое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг) .

Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Оля. Можно еще называть ласково: Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.

Воспитатель (фея) : Заяц.

Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Воспитатель (фея) : Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель (фея) : Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель (фея) : Лиса.

Ребенок: Лисонька, лисичка.

Воспитатель (фея) :Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.

Воспитатель (фея) Молодцы ребята! Слышишь, злая волшебница, и с этим заданиям ребята справились!

Слайд 14 5 задание – «Волшебная дощечка»

Воспитатель (фея) :Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. …. подай мне, пожалуйста, синий лепесток.

Педагог: Злая волшебница уверена, что мы не сможем разгадать символ доброты и сделать его на волшебной дощечке.

-Что же это символ?

Дети: Сердечко. (музыка) Воспитатель: Да, верно. Попробуйте сделать его на нашей волшебной дощечке, чтобы окончательно победить Злую волшебницу.

Работа на «Волшебной дощечке»

Воспитатель (фея) : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Слайд 15.

(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злой волшебницы.)

Злая Волшебница :

Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела

Я теперь совсем другая, я хорошая, а не злая!

Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!

Воспитатель (фея) :Вот какие чудеса творят добрые слова и дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй!

1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из-под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебница нас не обманула и вернула шкатулку с сюрпризом. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит сюрприз. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова :

Добрая фея нам помоги,

В «Созвездие» нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Слайд 16.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро снимает накидку.)

4 Этап подведения итогов занятия

Воспитатель

Ребята, ну вот мы снова оказались в нашем детском саду, вам наше путешествие понравилось?

- Как вы думаете в чём же волшебная сила слов?

- Что приносят добрые и вежливые слова? А злые и плохие?

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

- Пригодятся ли вам в жизни волшебные слова?

5 Рефлексия

Слайд 17.

«Поезд»

На доске поезд с вагончиками. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который соответсвует итогу всего занятия :

Зелёный - дело прошло полезно, плодотворно;

Жёлтый – довольно неплохо;

Красный – не совсем удовлетворён занятием.

Воспитатель: А теперь получите сюрприз из шкатулки Феи.

Слайд 18.

Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению словДидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению слов Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.

Игра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группыИгра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группы В основу данной игры легли шаблоны занятий Коняхиной. Цель игры: Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения составлять.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Консультация для родителей «Волшебная сила мозаики»Консультация для родителей «Волшебная сила мозаики» Чтобы собрать мозаику, ребенок задействует такие процессы, как память, воображение, логическое мышление, развивается мелкая моторика рук.

Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли»Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли» ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СОЛИ» Подготовили: Труфанова Елена Викторовна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группыСценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группы Действующие лица: Сказочница Красная шапочка Мама Красной шапочки Бабушка Красной шапочки Волк Гномы Комары Паук Птицы Звёздочки Птенчики.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Сценарий спортивного праздника «Богатырская наша сила» для детей старшей-подготовительной группыСценарий спортивного праздника «Богатырская наша сила» для детей старшей-подготовительной группы Цель: воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по этикету для детей старшей группы «Волшебная сила слов»
Опубликовано: 20 января 2022 в 14:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по этикету для детей старшей группы «Волшебная сила слов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ладыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД