Елена Самсонова
Консультация для родителей «Волшебная сила мозаики»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы собрать мозаику, ребенок задействует такие процессы, как
память, воображение, логическое мышление, развивается мелкая моторика рук.
Собирая мозаику, ребёнок учит концентрироваться, ставит перед собой цель и старается достичь результата, умеет доводить начатое дело до конца. Мозаика – незаменимый помощник в развитии речи ребёнка.
В какие игры можно поиграть дома, если у вас под рукой мозаика?
Публикация «Консультация для родителей „Волшебная сила мозаики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
1. С самыми маленькими детками можно поиграть в «Сортёр», где детали мозаики нужно рассортировать по цветам в разные ёмкости (стаканчик, тарелочка, коробочка, бутылочка от йогурта).
2. А ещё можно построить из фишек лабиринт и пустить по его дорожкам шарик, который будет должен пройти весь путь от начала до конца. акая игра развивает координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.
3. Мальчишкам будет интересно подобрать по цвету детальки от Лего и мозаики, а затем вставлять фишки от мозаики в дырочки с обратной стороны Лего.
4. Можно из веревочки, шнурочка выложить контур какого-нибудь предмета, а потом заполнить всю поверхность внутри контура фишками на своё усмотрение.
5. Старшим дошкольникам можно выложить из фишек цифры, буквы.
6. Можно выложить рисунок согласно цветному шаблону.
7. Старшим дошкольникам будет интересно придумать узор, выложить его, а затем перенести на тетрадный лист в клеточку и проверить на своих друзьях, смогут ли они повторить узор, сославшись на схему.
8. Вы выкладываете половинку задуманного рисунка фишками, предлагаете ребёнку выложить вторую половину. Выполняя это упражнение, то есть «дорисовывая" изображение, у ребенка отрабатываются такие понятия, как: "симметрия", "правая половина», «левая половина", "часть-целое".
9. С фишками можно поиграть, используя их не по прямому своему назначению: провести с детьми опыт «тонет – не тонет, сварить вкусный овощной суп, где оранжевые фишки – морковка, а красные – помидоры,
Все формы работы с этим чудесным материалом перечислить невозможно. Уделите своим деткам и игре с ними в мозаику совсем немного времени, и вы удивитесь, сколько возможностей и новых вариантов игр.
Мы учимся придумывать узоры.
"Коврик для бабушки"
"Палатка"
"Магия" (название придумал ребёнок)
"Дворец"
"Поле"
"Цветочная поляна"
"Колпак для клоуна"
Благодарю за внимание и поддержку!