Элина Минеева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц;
- развивать внимание, память, мышление детей;
- развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений;
- воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы;
- способствовать развитию связной речи.
Оборудование: изображения птиц (синица, ворона, воробей, изображения дерева.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках)
- Ребята, вы любите гулять?
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Куда можно пойти гулять? (Ответы детей)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
Садитесь на стульчики друг за другом.
- Вот мы приехали в лес. В лесу очень красиво. Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Скажите, кто в лесу живёт? (Ответы детей)
- Молодцы! Правильно! Почему птицы не поют?
- Да! Их не видно. Давайте повнимательней посмотрим. В этом нам помогут волшебные очки. (Делаем очки, смотрим по сторонам)
- Кто что увидел?
- Вот старый дуб. Смотрите, кто спрятался в дупле.
- Отгадайте загадку и узнаем кто это.
Села удивительная птица :
В синей шапочке и жёлтой кофточке.
Птица называется… (синица)
- Синица – это кто? (птица)
- Ребята, почему синица спряталась в дупле? (Холодно в лесу, ищет корм)
- Смотрите, вон туда, там ещё сидит одна птичка. Как вы думаете, что за птица это? (воробей)
- Молодцы!
Я - воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладёшь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
- Ой, ребята, слышите, кто это кричит?
Отгадайте загадку:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-р, ка-а-р!»
- Это ворона.
- Посмотрите, какая по размеру ворона? (большая)
- Какой по размеру воробей? (маленький)
- Как кричит ворона?
- А как кричит воробей?
- Правильно, ворона каркает, а воробей чирикает.
- Давайте, чтоб согреться, потанцуем вместе с птицами.
Птички весело весь день
Танцевали: тень – тень – тень.
(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево – вправо)
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь зерно и крошки есть,
Можно вкусно их поесть.
(дети садятся на корточки и клюют зерна)
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать.
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
(дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)
Взмах один, взмах другой,
Улетайте все домой.
- Всё, ребята, птички улетели домой. Нам тоже пора. Садитесь на «поезд» и поехали.