Ксения Лященко
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «День заповедников и национальных парков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о природе родного края.
Задачи:
- познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, занесенными в нее;
- познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы;
- формировать бережное отношение к родной природе;
- расширить словарный запас детей: заповедник, Красная книга. Охрана природы;
- воспитывать уважительное отношение к природе родного края.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „День заповедников и национальных парков“» размещена в разделах
- День заповедников, 11 января
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Ребята, сегодня у нас в стране отмечается еще один праздник – День заповедников и национальных парков России. И мы с вами отправимся в путешествие в самый большой заповедник нашей области, в заповедник «Ростовский». (слайд 1)
- В нем живут редкие виды животных, птиц и растений, которые занесены в Красную книгу. Мы должны их беречь. Я вам покажу и расскажу про некоторых из редких зверей, птиц и растениях.
Заповедники и парки
Призываю вас беречь.
Это место для мечтаний,
Для прогулок, теплых встреч.
Пусть всегда вам радость дарят
Эти славные леса,
Начинается за ними
Пусть лишь счастья полоса.
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (ответы детей)
- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (ответы детей)
- Может. Поэтому создали заповедники. Заповедник – это, где природа живет по своим законам. В заповеднике охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, звери, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
-Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае тоже есть заповедник – это заповедник Ростовский. И сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми его обитателями
- Посмотрите на экран. Это Мустанги, дикие лошади. Они небольшого размера, но очень быстрые. Живут они семьями или по-другому табунами. Раньше они были домашними лошадьми, но потом потерялись и одичали. Их осталось очень мало в природе. Поэтому живут они на охранной территории заповедника. (слайд 2)
- Посмотрите, это Заяц-русак. Обитает в долинах рек и полях. Активен ночью. Питается растениями, молодыми деревцами и кустарниками. Зимой кушает семена и травку, которая не вымерзла на морозе. Зимой заяц становится белым, а кончики ушей остаются черными. Занесен в Красную книгу, т. к. люди на него любят охотится. (слайд 3)
- А эту птицу зовут Пеликан. Он самый большой из птиц, которые обитают в заповеднике. Они отличаются своим длинным клювом, под которым есть мешок, в который они ловят рыбу, а потом питаются ею. Ловят рыбку на поверхности воды, т. к. нырять они не могут. Строят свои гнезда на земле или на деревьях. Вот такая необычная и красивая птица Пеликан! (слайд 4)
- Устали? Давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не отпускаем,
Дышим ровно, глубоко
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.
- Молодцы! Ой, посмотрите, кто это у нас на экране появился? Это вырос тюльпан Шренка, его так называют. (слайд 5)
Горит тюльпан. Дрожит над степью пламя.
И нету силы, чтоб его унять. Пожар апреля!
Алыми цветами бушует степь. И радует меня!
- Редкий цветок, который тоже занесен в Красную Книгу. Рвать его нельзя! Он бывает красным с черным пятнышком внутри, желтым, белым или розовым. Цветет недолго, но очень красиво. Имеет приятный запах.
- В заповеднике живут еще много животных, растений, птиц… Все они красивые, редкие. И мы с вами должны их беречь и охранять, чтобы они своей красотой радовали нас еще долго-долго.
Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе.
- Ребята, про каких редких животных и птиц вы сегодня узнали? А про какое растение? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?